24.05.2010

24.05.2010
Первые испытания сцепки “Кайман+Шлейф”


Весь день 24-го мая я был занят разными хоз делами, веломобилями смог заняться только после обеда. Оказалось что вылезло много глюков, на «Каймане» почти оторвалась каретка после того, как я погонял на нём вечером 21-го мая, но отчёт не писал так как отсутствовал спидометр. Ещё нужно было установить на оба аппарата защиту цепи и спидометр.
Закончил я около 6-ти вечера, но пошёл дождь. К счастью он закончился за 50-т минут до заката, и мы решили воспользоваться временем и провести испытания.
Выезжать из хутора, как мне показалось, на сцепке было чуть тяжелее чем на одиночном «Каймане», но это может быть вызвано неверным подбором передачи напарницей, ведь на НВ-3 я всегда командовал, какую передачу включать, а здесь каждый работает по своей совести и усмотрению – надо привыкать. Для этих случаев, я полагаю, нужно пользоваться личным опытом ощущений, скорости вращения педалей и нагрузки на ноги. В общем, нам ещё предстоит научится работать слаженно и рационально, я имею в виду команду велопоезда, который будет создан очень скоро.
По плавных холмам мы поехали гораздо быстрее. Из-за того, что машины очень низкие, высота сидений всего 24 см от земли, а высота подголовников – около 80-ти см, то ощущения скорости обманчивы. Мы только иногда разгонялись до 30-ти км\ч, а казалось, что несёмся под все 40. Но скорость постоянно возрастала, видимо мы привыкали к машине. Кстати, сцепка ведёт себя как целостный аппарат. На пути к монастырю я был за рулём, и, конечно же, не упустил момента проверить пределы устойчивости на скорости 30 км\ч. В сравнении с одиночным «Кайманом» устойчивость сцепки ниже примерно на 20%, то есть нужно входить в повороты или на 20% медленнее или более плавно, без «резких движений». Но при этом устойчивость даже лучше, чем у НВ-3 в первой редакции. Два раза я оторвал по очереди правое и левое колёса трайка от земли при манёврах. Потом, пересев на «Шлейф» я понял, что сидящий там чувствует при этих манёврах себя очень неуютно.
Мы поменялись местами возле монастыря, я хотел поснимать видео и как следует оценить работу сцепного узла. За одно сбросил спидометр, чтобы засечь время на мерном участке.
Ехать на прицепе мне очень понравилось, очень удобно что руки свободны и всё хорошо видно по сторонам, правда вперёд не видно ничего кроме спинки кресла «Каймана». Теперь я действительно убедился в том, что место сцепки сделано надёжно и не гуляет из стороны в сторону. На обратном пути мы поставили максимальную передачу, скорость при этом была около 31-го км\ч, при чём держалась вблизи этого значения почти постоянно. Но по ощущениям, как я уже писал, казалось что мы несёмся не меньше 40-ка км\ч. Асфальт проносился очень близко и очень быстро. Дневной грозой на дорогу свалило дерево и его пришлось объезжать по травяной обочине, но Карина отлично справилась с этим манёвром почти не снижая скорость. На одном из плавных спусков мы разогнались до 45-ти, при этом Карина не всегда держала направление, и я поначалу, опасался крутить во всю, но потом понял, что даже при зигзагах аппарат достаточно безопасный. На последующий подъём взлетели сходу, а затем неспешно (28 км\ч) покатили по еле заметному спуску, переходящему в равнину. Тут я снимал много видео, и несколько фотографий, но из-за плохого освещения и глупого автофокуса удалось только парочка снимков, а видео выложу в раздел с видеороликами в конце месяца. Когда мы прошли поворот, освещение улучшилось и удалось сделать фотографию.

Мы проехали мерный участок за 13 минут и 9 секунд, это всего на минуту меньше, чем у меня было на обтекаемом «Дракон-1». То ли «Дракон» был настолько плохом, то ли тандем хороший.
Пока ещё слишком мало опыта езды, чтобы что-то однозначно утверждать, но уже можно смело заявить, что сегодня мы ездили, может даже быстрее, чем я обычно езжу на лигераде М2, а для необтекаемого трайка иметь скорсоть, сравнимую с лигерадом это очень неплохо. Ну и, напарница моя выезжала в этом году не больше 5-ти раз, так что, если посадить «двоих меня», то думаю, что мы смогли бы держать скорость под 32 км\ч крейсерской, а может и нет, всё ещё сильно зависит от качества дороги. Подвеска на обоих аппаратах справлялась с неровностями хорошо, но она работала постоянно, а это значит, что по ровной дороге мы могли бы ехать ещё быстрее. Ещё проверил, на сколько воздушный поток сильнее в стороне от центра сцепки, чем прямо за сидением «Каймана». Делал это примитивно – свешиваясь в сторону из кресла прицепа. Поток «за бортом» намного сильнее, но и за креслом встречный ветерок есть, но, конечно же, несравнимо меньший, чем на ведущем «Каймане».
В общем, я доволен, хотя ещё есть некоторая неуверенность в узлах. Нужно испытывать машины и дальше, а «Кайману» нужно заменить цепь, а то старая, которая сейчас на нём стоит, иногда проскакивает по зубьям, особенно на повышенных передачах и это очень раздражает.
Несмотря на то, что пилоты находятся довольно далеко друг от друга, общаться кое-как можно, но не известно что будет на дороге с автомобилями, возможно из-за шума услышать друг-друга будет тяжело. В этом смысле НВ-3 непревзойдённый, там не только всё время слышно напарника, но и видно.

Да, чуть не забыл! При возвращении в хутор, а я всё ещё был на прицепе, мне удалось в одном из поворотов подобрать земляной ком, завидев шавку, которая постоянно за нами гоняется, и, наконец-то, я смог влепить этот ком прямо собаке в морду! До этого много раз пытался попасть в неё с лигерада, подобрать камень на ходу получалось почти всегда, но вот попасть им в собаку оказалось очень сложно, нужно ведь ещё и вести лигерад. А на прицепе можно спокойно прицелиться и получать удовольствие от того, что раньше приносило только раздражение – успешно отбиваться от назойливых собачёнок. Против больших собак камень может не помочь, по этому для похода, а ведь мы поедем по сёлам, пилоту «Шлейфа» будет выдано какое-нибудь оружие типа палки, по тому, что собаки обычно атакуют только заднего.