04.08.2010

04.08.2010
Выяснение предела выносливости
После завершения новых баулов я решил проверить, смогу ли пройти 150 км за день без дневного привала (3-х минутные остановки не в счёт), и узнать, в каком я буду состоянии на следующий день. Хочу натренироваться и оптимизировать машину, чтобы можно было пройти с грузом 15 кг 450 км за 3 дня.
По плану было выехать в 5 утра, но вечером предыдущего дня я случайно уронил себе на ступню фанерку с торчащим гвоздём, ночью нога так разболелась что я не мог даже стать на неё, не то что крутить педали. Но, благодаря заботе супруги, солёной горячей ванне для ноги и тугой повязке воспаление начало проходить. Но выехать в 5 я не смог, вместо этого выехал только в половине 9-го, а сейчас как раз самые жаркие летние дни, температура в тени поднимается до 35-ти градусов. Путь в Черкассы был лёгким, я старался не гнать больше 24-х км\ч, на ногах нагрузка появлялась только на подъёмах, а по равнинам шёл практически вхолостую, однако из-за сильной жары общая усталость организма накапливалась, ещё давали себя знать 4 дня напряжённой физической работы непосредственно до этой поездки. Нужно было сделать выходной, но мне было невтерпёж.
До Черкасс доехал за 2 часа 18 минут, совершенно не напрягаясь, я был уверен, что путь назад будет очень лёгким, ноги устали только слегка, как после 20-ти км в среднем темпе (а сейчас прошёл почти 60). Целью поездки была закупка деталей для нового веломобиля – городского грузовика. Езда по городу попала как раз на самую жару, манёвры по улицам среди автомобилей были изматывающими. Кроме того, я нигде не мог найти тех деталей, что были мне нужны. Везде было или полное барахло и очень крутое барахло, на которое у меня не хватило бы денег. В итоге я почти 3 часа мотался по городу между велосипедными магазинами и рынками, пока не объехал все известные мне точки. Пришлось остановиться на покупке самых дешёвых колёс, я надеялся, что они будут хотя бы на промподшипниках, но такие оказались в два раза дороже, чем были пол года назад, когда я в последний раз их покупал. Пришлось взять то, на что хватило денег. Себестоимость, как казалось в начале, простого проекта оказывается уже более 900 грн, и это ещё не всё. Ну да ладно, в крайнем случае у меня будет ещё один веломобиль для фестиваля, а в лучшем случае я его продам и смогу достроить «Дракон-2», в общем-то в этом и смысл всей затеи.
Попарился перед палаткой торговца, пока разбирал одно из колёс, так как у них не было в сборе колеса 20-дюймов на ступице под кассету, а были только под «украиновские».
Перед выездом назад я был уже сильно измотан, Солнце палило постоянно, ни облачка на небе. Я думал, что если постоянно пить воду то это спасёт меня от перегрева, но не тут-то было. Вода в животе бултыхалась, но не успевала усваиваться. Хотя ноги совсем не устали, но я чувствовал, что меня начинает клонить в сон, и это во время движения! Так я проехал 25 км от города и понял, что если сейчас не остановлюсь добровольно, то просто потеряю сознание и грохнусь. А было уже почти 4 часа дня, всё это время (с пол 9-го утра) я был на улице и не заходил ни в какие помещения.
Добравшись до ближайшей лесополосы съехал на обочину и немного погодя затащил лигерад под деревья.

Сам пробовал лечь на землю и поспать, но муравьи не дали, по этому пришлось опереть лигерад о дерево и лечь на сидение. Так я провалялся в полудрёме почти полтора часа, выпил два литра воды. Наконец-то удалось утолить жажду. Во время движения это, почему-то, не получалось. Мне всё время хотелось пить, несмотря на то, что больше в желудок уже не помещалось. Из-за того, что он был полный воды, мне приходилось ехать очень аккуратно, объезжая колдобины.
В половине 6-го мне стало скучно сидеть, а это значило что можно ехать дальше.
Был встречный ветер и я даже был рад этому, несмотря на сильный шум в ушах держать 24 км\ч было легко, однако я не мог выдать и трети своей обычной мощности – сразу начинал задыхаться из-за жары, во рту пересыхало, а воды в запасе почти не осталось. По этому замедлился до 20-ти км\ч, и ехал так какое-то время, пока не свернул с голой трассы в тенистый сосновый лес, а там уже можно было ехать быстрее. Солнце понемногу ослабевало и чем меньше оно палило, тем быстрее я мог ехать. Всё было понятно – чем интенсивнее работа тем больше тепла выделяется, а когда окружающая среда по температуре едва ли не горячее тела то нагрузки вообще плохо переносятся.
По пути я встретил нескольких велосипедистов, они сопровождали меня взглядом пока я не терял их из виду в зеркале. Видимо яркие баулы привлекают внимание, и это хорошо.
Уже в Мельниках я заметил, что начинаю вязнуть, на тех участках, где обычно мог ехать со скоростью около 30-ти км\ч сейчас едва мог удержать 20. Груза у меня с собой было как раз 15 кг, но причина оказалась в пробитом переднем колесе.
И оказалось, что я забыл ремкомплект! При чём перед выездом держал его в руках, и был уверен что взял, но увы, в бардачке его не оказалось, хорошо хоть насос был. Пробовал качать колесо и ехать так, но дыра была слишком большой и более 400-метров проехать я не мог, а до дома оставалось 13 км. К счастью как раз когда колесо в очередной раз спустило, я доехал до открытых ворот двора. Во дворе были люди и автомобиль, который только что припарковался. Я попросил их о помощи, и они не отказали. Так я познакомился с Виктором. У него не было велосипедного ремкомплекта, но был клей момент, уайтспирит и кусок резины.

Колесо удалось заклеить, и дальше я доехал уже без приключений. Очень порадовал новый асфальт, которым у нас недавно залатали полукилометровый колдобистый участок, смена власти пока даёт положительный эффект. Конечно же, асфальт идёт только до кабака в Буде, а до моего дома идёт грунтовая дорога.
Итоги:
Проехал 149.5 км за день. Без привалов ехать не получилось, видимо из-за жары, но тем не менее результат пока вот такой. В ногах на следующее утро практически не ощущалась усталость, по идее я мог был пройти 150 км и на следующий день, но так ли это на самом деле можно выяснить только на практике. Что могу точно сказать, так это то, что по экономичности сил этот лигерад пока самый лучший из сего, на чём я ездил в дальние поездки. Если не ехать по жаре то 150 км в день с грузом проходить можно.