12,15.08.2010

12,15.08.2010
Дневной пробег – 171 км
В целях тренировки и для решения бытовых задач мне нужно было поехать в Черкассы в очередной раз. Сейчас как раз сезон яблок, я нагрузил в баулы около 10 кг яблок для свой бабули, которая живёт в Черкассах.
Впервые мне удалось собраться и выехать около 6 ти утра, ещё до восхода. Всё было замечательно, прохладный свежий воздух, пустынная дорога, много разных зверушек (один и тот же заяц попал в моё поле зрения 3 раза подряд), но заснять их не удавалось – завидев меня они ныряли в подсолнухи.
Когда я проехал 11 км, спустившись с ядрённого подъёма и поднявшись на второй по крутости то обнаружил, что забыл сумку с флешкой! А ведь одной из целей поездки было закачать видеоролики в Сеть… Пришлось вернуться. Чтобы не везти с собой яблоки на ядрённый подъём я выгрузил их под деревом. Благодаря этим самым холмам вернулся я на то место, где оставил яблоки, только спустя почти два часа.

Дорога в город была свободной, и был полный штиль. Когда я добрался до Дома связи, где есть доступ в Сеть, на счётчике уже было 82 км.
После роликов мне нужно было попасть в строительный магазин, чтобы поискать мягкую подкладку под сидение для грузового ВМ. По пути к магазину мне встретились какие-то идиоты на джипе, которые постоянно меня доставали глупыми шуточками, скорее всего они были в нетрезвом состоянии, или просто их интеллект не выше чем у обезьяны. А ехал я довольно быстро, около 30-ти км\ч, иногда даже отрываясь от преследования чёрного джипа, так как тот застревал в пробках. Наконец я свернул на парковку к гипермаркету…
Я надеялся найти толстый изолон или пенорезину толщиной не менее 4-х см, чтобы потом прожечь в ней множество отверстия для вентиляции, но увы, выбор был небольшой. Самый толстый изолон всего 12 мм или около того, а про пенорезину они вообще не слышали. Пришлось взять то, что было.

Дальше я отправился на рынок, и по пути догнал группу шоссейников (человек 7). Они ехали не спеша, разговаривая друг с другом, когда я обогнал их и поприветствовал чем-то вроде «привет спортсменам», они тоже поприветствовали меня, а трое из группы разогнались до моей скорости, и пока было мало машин мы смогли с ними немного пообщаться. Это были ученики черкасской велошколы, ехали они на старт-шоссе, правда от советских времён там осталась только рама. У них были даже контактные педали. Ребята были возрастом около 15-ти лет. Они рассказали мне, что по новым правилам велосипедистам разрешено ехать в два ряда, но не больше.
Так мы и ехали километров 5 по городу. Мою скорость (около 30-ти км\ч) они держали легко, иногда уходили вперёд, иногда оставались позади. Так продолжалось до тех пор, пока мы не доехали до перекрёстка, где наши пути расходились. Мы попрощались и разъехались.
Затем заехал ещё в велосипедный ларёк уже не помню за чем, а потом, наконец-то, поехал к бабуле, чтобы выгрузить яблоки, которые всё это время возил с собой (всего к тому моменту накопил уже около 15 кг груза).
Затащить лигерад с грузом на 2-й этаж по лестнице было трудно, пластиковые баулы сильно страдают не от груза и езды, а именно от такого обращения – ударов о стены и перила. В них уже появились трещины и разрывы, которые нужно латать.
Хорошенько отдохнув в 5 часов вечера я отправился домой. Спускать лигерад по лестнице было ещё труднее, чем затащить его наверх, хотя теперь он весил намного меньше. Это вообще был самый маленький вес, с которым мне приходилось возвращаться из города (около 5-ти кг всего).
К счастью было облачно, температура воздуха около 35-ти, но обдув полностью компенсировал высокую температуру, палящего солнца не было и это сильно облегчало жизнь. Я чувствовал необычно большой остаток сил, несмотря на то, что ещё при выезде из города счётчик показал 114 пройденных км! (мне подумалось, может в еде, которую я съел, был какой-то допинг?! Но вроде бы, ничего необычного не употреблял…) На выезде из города, после ж\д переезда я чуть было не влетел в открытый канализационный люк! Он был меньше чем обычные люки, но тем не менее, моё переднее колесо запросто могло бы там застрять! Через два дня я сфотографировал эту ловушку, но об этом позже.
А тогда довольно легко держал скорость 28-31 км\ч на равнинах с крупнозернистым асфальтом. У нас тут недавно подлатали дороги, так вот когда, выезжаешь на гладкий асфальт, то ехать становится значительно легче, исчезает шум колёс, а скорость вырастает как минимум на 4 км\ч (дальше у меня не хватает передачи для крейсерского режима). Но гладких участков было очень мало, так что моя скорость была около 28-и км\ч, даже быстрее чем на пути в город утром. Возле Красной Слободы за мной увязался китайский мопед и ехал сзади на протяжении 4-х км, затем поравнялся со мной и ехавший на нём дедуля стал говорить: «Хорошо идёт, считай 30 км\ч!» Я ответил ему, что знаю об этом, и показал на свой спидометр (он стоит как раз так, что мопедист мог его видеть), но тут сзади ему посигналил грузовик и дедуля был вынужден уйти вперёд.
Я толком не знаю, почему не удаётся идти быстрее 30-ти км\ч? Возможно для этого действительно нужны дорогие покрышки и ступицы на дорогих подшипниках, как у шоссейников? В Голландии на гонке CV2010 лигерады показывают среднюю около 40-ка км\ч в 6-ти часовой гонке! Ничего себе…Мне до такого очень далеко, но у них ещё и дороги ровнее…намного…
Ну да ладно, главное то, что когда я добрался до ядрённого подъёма, на счётчике было уже 164 км, и, тем не менее, я без особых проблем смог на него выехать! Уже возле хутора Буда, поднявшись на очередной подъём, я увидел лису. Она не убегала от меня. Уже смеркалось. Увидев такое дело я перестал крутить педали и остановился посредине дороги шаря рукой в багажнике в поисках фотоаппарата, не слезая при этом с лигерада. Лисица посмотрела на меня и стала неспешно уходить. Я уже приготовил фотоаппарат, и медленно поехал за ней, пока она бежала по обочине смог сделать один снимок, но вспышка испугала лису и она скрылась в подсолнухах. А на фото видны только её светящиеся глаза…

По прибытию домой счёчик показывал 171 км, что является моим лучшим результатом на сегодняшний день (средняя 20.1 км\ч с хождением пешком по рынку).
Через два дня я снова отправился в Черкассы, но в этот раз ещё перед выездом чувствовал себя нездоровым из-за обострения аллергии.
Утром была сильная дымка, из-за которой Солнце было похоже больше на Луну во время восхода.

В селе «Медведовка» я включил фотоаппарат в режим «видео» и заснял немного процесс езды.
Ехать в прогулочном темпе было скучно, и, как показала практика, при такой высокой температуре воздуха неспешная езда не экономит силы, так как приходиться дольше оставаться на жаре при меньшем обдуве. По этому я ехал в полуспортивном темпе. Вот видео:

До Черкасс доехал без происшествий, по пути немного поел слив с дерева у дороги.
В городе мне нужно было встретиться с программистом Forsaken`ом, который оказывает большое содействие этому сайту.
Назад выехал около 4-х часов вечера, так как благодаря дымке, было не очень жарко, одного литра воды хватило на всю дорогу (на все 118 км за день).
По пути сфотографировал открытый люк:

В этот раз ехать было не так легко, как в прошлый, но, тем не менее, около 26-ти км\ч я держал почти постоянно.
Примерно на половине дороги был очень неприятный инцидент с осой, которая влетела в шорты! Это просто неописуемые ощущения! Нужно иметь велошорты, так будет меньше шансов поймать какую-нибудь гадость, и она не ужалит за задницу. Но я нормально перенёс двойное жало, конечно жгло, но недолго, видимо организм понял что сейчас не до распуханий. Через 5 минут ужаленные места уже почти не болели. В Медведовке есть одна псина, которая постоянно гоняется за мной. Со свежими силами от неё можно удрать, но для этого скорость должна быть не менее 37-ми км\ч, а сейчас я был уже не в том состоянии, чтобы гонять. По этому заблаговременно набрал в передний бардачёк камней (их можно доставать на ходу), и когда псина на меня выскочила (при скорости около 23-х км\ч) я начал швырять в неё камнями, и какой же это был кайф услышать вместо озлобленного рычания её скулёж! Но Псина сначала не поняла, что это я её достал, осмотрелась и опять продолжила погоню, последним камнем я промазал, но он пролетел прямо перед её носом и тут она сообразила, что я могу её ударить – сразу же остановилась и прекратила погоню.
На подходе к ядрёному подъёму я чувствовал, что не выеду на него, но как раз в том месте, где мне следовало бы спешиться, оказался толкающий в гору свой велосипед местный пацан (из Мельников). Конечно, при нём я не мог слезть и с лигерада и толкать его! Хоть сил почти не осталось, я перешёл на спортивное дыхание, и активно пользуясь контактными педалями, стал грести вверх, обливаясь липким горячим потом. Это казалось очень долгим восхождением, но теперь у мальца не останется никаких сомнений в том, что лигерад может выехать на эту страшную гору. Местные пацаны уже как полтора года даже не пытаются со мной гоняться, когда проезжаю мимо них. Если мы оказываемся на параллельном курсе попутно, то они останавливаются, чтобы не быть обогнанными 🙁 Очень жаль что ни один из них не попросил меня помочь ему сделать лигерад, они просто стараются не смотреть в мою сторону… Вот такой вот сельский менталитет. Да, забыл, в этот день мне опять посоветовали поставить на лигерад «Ну хоть электромотор!»…Но какой же это кайф выбраться на тяжелейший подъём своими силами, и нестись дальше, обдуваемым свежим ветром! Чувствуешь себя покорителем вершины, а любой мотор уничтожит всё это…
В общем, теперь мальчик расскажет своим дружкам о лигераде, может всё-таки кто-то созреет…
По приезду пробег составил 118 км.