Прототип “Колумб-2013” Н (низкий)

Низкая компоновка 20*26. Амортизатор длиной 160 мм



Закончил предварительную сборку того, что ,было уже полностью сделано на новых стапелях, в основном для доработки самих стапелей и ходовых испытаний. Для тестов приходится обязательно ставить хотя бы один тормоз из-за погодных условий и по тому, что выезд со двора находится посредине холма уклоном около 7%. Так что во время тестирования сразу присутствуют нагрузки выше средних.
Заметных глюков пока не обнаружено.

Создана рубрика лигерад “Колумб 2013” для сбора всех записей по разработке проекта.
Снабжаю фотографии комментариями:

13 коментарів до “Прототип “Колумб-2013” Н (низкий)

  1. Какой красавец!
    Есть ли возможность взвесить, очень интересно сколько весит он в такой комплектации?
    Мне кажется или расстояние между рамой и задним колесом стало больше?

    При виде открытой трубы сзади.так и возникают мысли о возможности собрать аккумуляторы соотв. конфигурации и спрятать в раму велосипеда для электрификации. Может конечно баян,но можно там крышечку сделать чтобы возить удочку, сверток с набором ключей, запасную камеру и другую мелочевку – такой себе багажник в трубе получился бы .

  2. Взвешу на днях. Но вес получается не меньше, чем “Колумб-2”, в основном из-за большого количества хомутов и болтов. Возможно болты рационально заменить с М8 на М6, но это может сделать каждый по своему усмотрению. Я предпочту возить с собой лишних полкило надёжности. Именно по этому нигде не привариваю элементы с резьбой (исключение только ось отжимного ролика). Это делаю для того, чтобы даже при обрыве резьбы оторванный болт не мог остаться в отверстии. В случае обрыва резьбы болты можно заменить практически любыми, даже меньшего диаметра с любым шагом, лишь бы гайка была в комплекте. Это может быть очень полезно при ремонте в походных условиях.

    Расстояние от заднего колеса до рамы действительно стало больше. На предыдущих тестах использовался амортизатор 155 мм длинной, а на этот раз – 170. Вообще я рассчитывал новую конструкцию именно на 170. 155 тоже можно ставить, но только при заднем колесе 24 или 26, но не 28.

    что касается багажника, то внутри задней трубы это проблематично, так как там будет приварен подседельный штырь для крепления консольного багажника. Нагрузки на него могут быть большими, по этому лучше там обойтись без дополнительных хомутов и соединений. Но некий тайник уже имеется – в кареточном выносе. Пространство между кареточным узлом и рулевой колонкой внутри трубы ничем не занято. Там можно спрятать Н\З, например деньги или какие-то специальные запчасти, которые нужны в очень редких случаях.
    Я как-то на М-2 в заднюю трубу положил велосипедный замок и забыл проб него. В итоге считал его потерянным два года, и только когда пришла пора порезать раму на части, я нашёл свой замок, перерезанный пополам болгаркой… Так что прятать внутри рамы что-то можно, но доставать это оттуда может быть проблемой.

  3. 19 кг. вполне приличный и даже очень результат, да еще для стального лигерада с настоящим креслом! Получается всего на 3-4 кг тяжелее среднего горного велосипеда, хотя по ступенькам тащить наверное тяжеловато.

  4. Алексей здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли наперед сделать заказ на один комплект (не очень люблю иностранные слова – фреймсет ) именно этой (низкой) модификации “Колумба – 13” 2 месяца назад я увлекся лигерадами случайно увидев видео на “ютуюбе” там был спортивный лигерад фирмы “BARON” набросал чертеж -добавил правда задний амартизатор а на перед спланировал маятниковую подвеску-в общем мыслей было много но все уперлось в банальное отсутствие тонкостенных труб необходимого диаметра, потом одно, другое… в итоге мечта дальше бумаги не пошла- но ОЧЕНЬ хочется лигерад тем более ваши статьи и неисчерпаемый интузиазм постоянно подогревают это желание. Так вот -можно ли его заказать на перед, что для этого надо и сколько это будет ориентировочно стоить с уважением Ваш поклонник ( в хорошем смысле этого слова) . Заранее благодарен.

  5. Здравствуйте! Заказы наперёд я пока не принимаю. Просто буду иметь вас в виду при планировании весенней серии лигерадов. Точную цену я тоже сказать сейчас не могу. Без покраски минимальная цена получается около 1900 грн (рама, сидение, руль “хомяк” или “супермен”, задний багажник). Пока даже мелкое производство не налажено я не могу обещать ничего конкретно. Уже много раз планы рушились, так что, когда будет готово что предложить я выставлю объявление.

  6. Алексей, а какой максимальный размер покрышки может быть с колесами 28 сзади и 26 спереди? Просто смотрю сзади,несмотря на достаточно большее расстояние до рамы колесо 28 с покрышкой 2″ уже наверное не влезет изза небольшого зазора до узла крепления амортизатора.
    Вот если бы задняя вилка в том месте была бы на 3 – 4 см. длиннее, универсальность бы еще увеличилась… Так что похоже выбор – либо широкие покрышки и колеса 26 * 20, 24 либо с шоссейной 28*26 для езды по ровным дорогам. Кстати, как влияет маленькое колесо 20, 24″ на КПД? Просто заметил,что велосипеды с большими колесами катят намного быстрее, да и колдобины не так чувствуются.

  7. Максимальную толщину покрышки на 28 я пока не могу сказать. Посчитайте сами, если хотите. Сейчас зазор до крепления амортизатора – 4 см при покрышке 26*2

    Шоссейные колёса, конечно, катятся лучше. Во-первых они обычно с высоким давлением, а во-вторых меньше проваливаются в ямы. Но если ездить по качественному асфальту, то можно ездить и на маленьких колёсах высокого давления не хуже, чем на больших. Но только качественный асфальт у нас трудно найти.

  8. Красавец! Известите меня пожалуйста когда начнутся продажи! Хочу переделать старый вел 26х26 под лежачий

  9. Хочу заказать фреймсет этого Колумба, имейте меня в виду, пожалуйста!
    Получился отличный лигерад! Удачи!

  10. Почитал и посмотрел!Отличный Аппарат!Понравился!
    Тоже хочется путешествовать на таком Красавце!
    Алексей!Простите мы не знакомы! Я только сегодня узнал о этом сайте и то случайно!
    Хочется приобрести аппарат! Можно записаться в очередь? Спасибо!

  11. Меня так же имейте ввиду!
    Хотел бы приобрести вариант “В” (высокий). Готов ждать до мая, дабы уже с порошковой покраской и всеми плюшками =)

Коментарі закриті.