Итак, мой лигерад собран, и теперь я катаюсь на нем в окрестностях своего села.
На дальние дистанции я еще ни разу не ездил – надеюсь, все это у меня впереди.
Целью первых моих выездов было узнать, на что способен лигерад, а точнее на что способен я на лигераде с учетом того, что велоспортом я раньше никогда не занимался. Теперь, после нескольких “тестово-измерительных” выездов, я иногда катаюсь “просто так, в свое удовольствие” – получается что-то вроде релакса и разминки одновременно.
Теперь расскажу о своих скромных результатах. На равнинной местности, когда не мешает ветер, я могу долговременно поддерживать скорость движения на своем “Колумбе” 23-25 км/ч. Это для меня такой режим, когда ощущаешь нагрузку, но не выматываешься. Думаю, в таком режиме я смог бы ехать довольно долго (реально проезжал около десятка километров). В случае встречного или встречно-бокового ветра средней силы (5-7 м/с) моя крейсерская скорость падает до 18-20 км/ч. Максимальная скорость, которую я смог развить, равна 32 км/ч. Справедливости ради нужно заметить, что с такой скоростью я вряд ли смогу долго ехать. Разогнаться еще быстрее не позволяет ни передаточное отношение трансмиссии, ни отсутствие контакных педалей. Как раз на максимальной скорости я реально почувствовал, что не хватает “контактов”.
Местность у нас равнинная (“степь да степь кругом”, как поется в песне), холмов практически нет, так что прокатиться “с горки с ветерком” нет никакой возможности. Правда, и карабкаться на горку тоже не приходится. А вот ветры у нас дуют практически постоянно, причем часто – довольно сильные (7-10 м/с, а иногда и больше). Вот как раз при езде против ветра я больше всего и ощутил преимущества лигерада по сравнению с обычным “классическим” велосипедом. Даже без обтекателей ехать на “Колумбе” против сильного ветра намного легче!
Местность вокруг моего села довольно скучная и унылая – степь, выгоревшая во время летней жары, поля сельскохозяйственного назначения, да редкие лесополосы из старых акаций, согнутых сильными ветрами – не идет ни в какое сравнение с пейзажами тех мест, где сейчас живут Алексей и Карина. Впрочем, наши местные поэты и писатели премного восхваляют степной Крым, и посвятили ему немало восхитительных строк. Так что не буду навязывать вам свое мнение – смотрите фотоальбом и судите сами:
Не хочется мне заканчивать свой рассказ унылыми пейзажами. И у нас есть кое-какие “красивости”, которые можно наблюдать в определенных местах в определенное время. Вот вам несколько снимков заката на берегу моря. Правда, эти снимки были сделаны чуть раньше, еще до появления у меня лигерада, но сути дела это не меняет – это наша местность!
Прекрасний звіт. Як власник і користувач такого самого “Колумба” скажу, що 25км/год – це пристойна швидкість. Я літом їздив до товариша в гості (дорога туди і назад склала 130км.), то в мене швидкість більшою не була. Правда в нас є нас є пійоми і спуски. Але якщо виходити з того, що я турист, а не спортсмен, то це нормально. Якщо регулярно кататись, то в день можна їхати кілометрів 120-150.
Взагалі добре, що ми виїзджаємо і нас бачать, говорять, пишуть, показують…
Удачі.
Классные фото. Может в степях не так уютно, зато у вас море!
Море перекрывает все прочие недостатки !
Да, море – это, конечно, хорошо… Многие люди целый год собирают средства и выискивают любые возможности, чтобы поехать к морю хотя бы на несколько дней. А мы (местные жители) не ценим того, что море совсем рядом с нами, и выезжаем к воде всего несколько раз за сезон. Кому интересно, скажу: от моего дома до берега моря – около 4 км, до “цивилизованного” пляжа с разными сервисами – 8 км.
Значит надо сделать большой маршрут для похода “в гости к веломобилистам”, проходящий через наши места жительства. Всем будет интересно по пути, и каждый сможет показать свою местность
Идея хорошая, только боюсь, что маршрут окажется слишком протяженным… А вообще, я считаю, что местность должна быть на втором месте, а на первом – интересные люди! Думаю, у каждого из нас есть хотя бы несколько друзей или знакомых – творческих людей, у которых есть неординарные увлечения и интересы, или жизнь и дела которых заслуживает внимания. Я бы делал основной упор именно на встречу и общение с такими людьми, а уже потом ехал бы осматривать местность.
Целиком и полностью согласен!Кстати,Лёшка предложил замечательную идею.А,что касается “Колумба”,перед поездкой в Молдову мы преодолели 257 км.На велосипеде я бы не рискнул,т.к.более 5 лет(как купил машину)не ездил на велике в “дальнобой” (т.е. от 20 км и более).
К сожалению пока не знаю, смогу ли куда-то поехать в поход или на гонку на протяжении следующего сезона…Принять у себя проезжающую группу проще, чем поехать в двухнедельный или даже недельный поход.
Если с предоставлением жилья и питания-далеко не проще.Разве-что показать самые интересные места в окрестности,но опять-таки надо иметь свободное время.
Пока едешь в своё удовольствие, никуда не торопишься, километры пролетают незаметно. Так незаметно пролетела первая сотня километров на пути в Изюм. Но потом позвонила жена, спросила где я, я её “обрадовал” что в 100 километрах от дома, а время было пол седьмого вечера. Попросил узнать по интернету расписание электричек из Изюма на Харьков, через 5 минут она позвонила снова и сказала что последняя электричка уходит через 80 минут, а следующая утром! А до Изюма ещё 30 км, да и там вокзал неизвестно где. Я то впервые туда ехал! 30 километров в тренировочном режиме я проезжаю за час, но тогда я был уже уставший, да и питание апельсинами и бананами при тяжёлой работе не сильно восстанавливает силы. Средняя скорость тогда была около 25. Километры стали тянуться страшно медленно, пока километр проезжал, несколько раз глядел на одометр в надежде что осталось уже на несколько километров меньше, но нет! Там упрямо стояла одна и та-же цифра. Так нельзя, надо расслабиться, ехать в своё удовольствие любуясь пейзажами.
Идея с поездками в гости к членам клуба мне нравится! Хочу в этом участвовать, жаль работа мешает 🙂 У нас любители шоссейники за 8-9 часов до Днепропетровска доезжали (около 250 км)
А “поэтов” почему не процитировал? В степи есть свои прелести. Простор, небо… Эх ещё бы крылья к велотехнике приспособить 🙂
А “поэтов” почему не процитировал?
Не увлекаюсь я местной поэзией… Это же искать их нужно – эти стихи.
В степи есть свои прелести. Простор, небо…
Ага, и ветер сумасшедший – 12…15 м/с! Я свой проект “Колумб-Электро” не из прихоти затеял, и не от лени, а из-за реальной жизненной необходимости…
И вообще, Тарас, вместо того, чтобы комментировать статью годичной давности, лучше почитай мои новые отчеты про Овидий-Вело-Моби-Фест-2013 – жду твоих комментариев там!
ветер это энергия. я бы задумался над проектом экраноплана например. Шучу конечно 🙂