Первая деловая поездка на «Магеллане»

После сборки лигерада сразу стало ясно, что машина очень удачная, ехать на ней очень приятно. Если бы у лигерадов были характеры, то этот можно было бы назвать очень покорным, который стремится выполнить ваши желания.

Управлять можно одним мизинцем, или даже вообще не держась за руль, направляя аппарат наклоном туловища. И это при том, что при определённых положениях педалей угол поворота переднего колеса сильно ограничен.

Но сразу же вылез серьёзный глюк – брызги из-под колёс летели на цепь и на звёздочки. Температура воздуха примерно минус 5 градусов, но на ярком солнце чёрный асфальт разогревается до плюсовой температуры. Стоило мне заехать в тень, как вся трансмиссия обледенела. Во время движения это ещё не так критично, но после того, как лигерад постоял пару часов, цепь стала почти не гибкой. По этому весь вчерашний вечер я потратил на установки защиты трансмиссии от брызг. В основном она традиционная – пластиковые трубки с резиновыми шлангами на концах (чтобы не было шума). Но для промежуточной передачи этого не достаточно, там нужно защищать и сами звёзды, так как брызги из-под переднего колеса летят прямо на них. Таких больших щитков в продаже нет. Хорошо бы сделать полный обтекатель для переднего колеса, который решил бы и проблему брызг, но на это нужно время, а ездить нужно уже сейчас. По этому я соорудил одностороннюю коробку из поликарбоната (склеил шов скотчем). Вес минимальный, вид приемлемый, как будет работать и сколько продержится – посмотрим.
Сегодня утром температура опустилась до -7, асфальт ещё не успел оттаять, но после вчерашнего солнечного дня на нём почти не осталось снега. Ветер почти отсутствовал. Спидометр я не подключал, чтобы сосредоточить внимание на ощущениях.
Довольно лёгкий разгон и выход на плавный холм, затем я повысил передачу почти на максимум, и, к моему удивлению, смог разгонять лигерад при таком соотношении, пока в лицо не стал дуть плотных холодный поток. На М-2 я не мог так разогнаться по двум причинам: не хватало передачи и было – мёрзли уши. В этот раз на мне был толстый непродуваемый капюшон. Я не гнал на максимум, так как чувствовал, что начинаю сильно потеть под зимней одеждой. Один из контрольных участков (6 км) проехал за 12 минут – на 1 минуту медленнее, чем лучший результат на М-2 при температуре +15. Думаю, что если бы поднапрягся, да плюс был бы в контактных педалях, смог бы проехать значительно быстрее. По ощущениям лигерад идёт явно быстрее, хорошо набирает скорость, на плавне подъёмы реагирует слабо, во всяком случае слабее чем М-2. Я почти не переключал передачи на пути в Бериславу. На М-2 так мог ехать только летом в жару, а зимой скорость обычно была намного ниже. В итоге доехал до города за 26 минут (11 км) не особо напрягаясь, а главное – не замерзая, было даже жарко. На участках, где асфальт хороший, включал самую высокую передачу. Очень не хватало контактных педалей, но и так ехал быстро, как для зимы на велосипеде.
В самом городе испытал медленные режимы трансмиссии и маневренность на перекрёстках. Если не забывать об особенностях с положением педалей и иметь некоторый запас скорости в поворотах, то маневренность вполне достаточная для езды по небольшому городу с весьма холмистым рельефом.
Назад ветер был встречный, но я опять часто ехал на высокой передаче, упираясь в плотных холодный поток, пока он не начал обжигать лицо. Нужно делать какое-то ветровое стекло для таких в от случаев. Очень приятно, что можно ехать в широких штанах, да и вообще в зимней одежде и это не влияет на обтекаемость.
По-видимому самый страшный враг для полуобтекаемого лигерада – встречно-боковой ветер, который впирается в самом невыгодном положении – положении максимального миделя. Но закрытие разрыва между обтекателями должно уменьшить этот эффект.
Из негативных моментов – без рычажной вилки усилилась тряска на колдобинах, а это нехорошо для обтекателя. Но я думаю, что натянутая между обтекателями ткань уменьшит вибрацию.
С февраля планирую начать тренировки по 40-50 км в день. Купил аккумуляторы для фотоаппарата – теперь будут фото с дороги.

7 коментарів до “Первая деловая поездка на «Магеллане»

  1. Леша, посмотри в инете, такую вещь как балаклава. Это зимний головной убор, часто используют лыжники и велосипедисты 🙂 На крайний случай бафф, я закрываю им нижнюю часть лица, и могу спокойно ездить до – 10 🙂

  2. Да, интересная штука. Спасибо за совет. Я думаю, что и настоящая сибирская шапка-ушанка тоже подошла бы. Но цель в том, чтобы модернизировать машину, а не одежду. Так что надо делать подобие кабины, чтобы можно было ездить хотя бы в такой же одежде, в которой хотят в штиль.

  3. Алексей, а почему ты петуха не опустил ниже?

    Это позволило бы тебе поместить трассу для шланга дальше и поставить стандартный щиток.

  4. Не совсем понял о чём речь. Длины стандартных щитков в любом случае не хватает. Даже щиток от “Украины” закрывает максимум половину колеса, а на лигераде нужно закрывать 75% по-хорошему. Кроме того, если опустить петух, то ось и звёздочки окажутся очень низко, и у цепи большой шанс начать тереться о перо вилки на маленьких звёздах.

  5. Если не хватает длины – цепляется брызговик.

    У меня переднее колесо закрыто щитком.

Коментарі закриті.