Кареточный узел

Многие самодельщики задаются вопросом о том, где взять кареточный узел, или можно ли его сделать?
Есть как минимум 3 способа крепление каретки к раме. Все три работают.
___________________________________________________

Способ №1 – использовать часть велосипедной рамы. То есть вырезать кареточный узел из рамы. Таким образом мы получим кареточный узел с резьбой. В этом есть плюсы и минусы.
Преимущества: нет лишних наворотов, такое крепление достаточно надёжное. И главный плюс – можно установить каретку на конусах.
Недостатки: нужна рама. При чём рама с резьбой, подходящей под вашу каретку. Это нужно проверить заранее, советские рамы могут не подойти под китайскую резьбу. Кроме того, каретку нужно аккуратно вырезать. Главный минус – нельзя поставить каретку без резьбы (ту, которая представляет собой ось с двумя закрытыми подшипниками). И последнее – хорошо бы иметь специальный ключ для кареток, как в веломастерской.
Корпус каретки из старой рамы

___________________________________________________
Способ №2 – использовать кусок старого мотоциклетного насоса в качестве обоймы. Диаметр трубы такого насоса как раз подходит для кареточных подшипников.
Плюс в том, что можно сделать каретку нужной ширины, из одного насоса получается несколько кареток. Чтобы подшипники не выползали их нужно закрепить следующим образом – сделать в торцах каретки надрезы (ножовкой или болгаркой), так, чтобы после установки подшипников полученные лепестки загнуть внутрь (см. фото).
Недостатки: нужно иметь насос, который можно порезать. Трудности с заменой подшипников (к счастью делать это нужно не часто, но нельзя загибать лепестки до того, пока все сварочные работы не будут завершены). В такую каретку можно ставить только каретки на подшипниках, но не картридж.
Корпус каретки из насоса
___________________________________________________
Способ №3 – хомут из трубы. Суть в том, чтобы превратить трубу подходящего диаметра в большой хомут, которым зажать картридж каретки. Я рекомендую не приваривать рабочие гайки к трубе, так как при затягивании они будут отклоняться от оси болтов и ломать болты. По этому нужно приваривать к обойме гайки большего размера, а в них уже вставлять меньший болт, на который будет накручена гайка, к нему подходящая. То есть в креплениях болт должен иметь некоторую свободу, это даст ему возможность избежать излома.
Преимущества: легко подобрать нужную трубу. Она может сильно отличаться по диаметру от картриджа, но её можно подогнать разрезая, сжимая или разжимая. Нет проблем с разборкой – просто отпустить болты и можно вынимать картридж.
Недостатки: достаточно трудоёмко. Можно
использовать только картриджи. Внешний вид.
Корпус каретки в виде хомута
_____________________________________________________

Все способы работают. И для всех есть общее правило: нельзя приваривать корпус каретки прямо к тонкостенной трубе рамы, если каретка ставится сверху трубы, а не в торец. Это в основном относится к профильным трубам. Нужно иметь в виду, что кареточный узел создаёт большие переменные нагрузки на раму, и он вообще может отломиться на границе сварочных швов. При этом ломается именно тонкий металл рамы. Чтобы этого не случилось – нужно наложить на место приварки кареточного узла накладку из более толстого металла, чтобы увеличить площадь опоры.