Новости 15-го мая

Новости 15-го мая:

Дополнил ГАЛЕРЕЮ свежими фотографиями. Дело движется, не так быстро как хотелось бы, но зато без серьёзных глюков. Сегодня уже окончательно сварил 3 основы для фреймсетов – рамы и задние вилки. Из элементов, определяющих геометрию будущих лигерадов, отсутствуют только рулевые колонки, но их пока просто нет в наличии (должны быть вечером 18-го). Для 3-х з 5-ти запланированных комплектов уже сделал все плоские детальки из листовой стали. Для 2-х последних стали не хватило – надо опять ехать спрашивать кусочки на металлобазах. В этот раз я собирал в стапеле рамы и вилки отдельно, используя центрирующие кондукторы (всяческих кондукторов и приспособлений уже целый ящик, и, похоже, надо ещё несколько штук сделать). Таким образом, любая из вилок подходит к любой из рам – уже проверял. Наконец-то у меня получается действительно серийные рамы! И вилки. Кстати говоря, точно такая же задняя вилка будет исопльзоваться и на других моделях велотехники – например на «Магелланах» и на НВ-4.
Надеялся, что удастся всё приварить красиво и не нужно будет шпаклевать, но увы. Чтобы приварить красиво – надо много факторов учесть (толщину металла, его текущую температуру, положение относительно горизонта, чистоту поверхности, удобство подходов, непрерывность шва и т.д.) Короче придётся во многих местах зачищать и шпаклевать, по тому что прихватки обычно получаются некрасивыми…А потом основной шов по ним надо тоже подправлять. Эх, мечтаю о баллоне с аргоном и 3-х фазном напряжении, может быть тогда всё будет красиво с первого раза…
Кстати о баллоне – стрелка основного манометра угрожающе приближается к нулю…Это значит, что углекислого газа хватит максимум на 1 день работы. Так что придётся переть баллон на заправку. Потрачу на это, скорее всего, ближайший четверг, может за одно и металл найду для оставшихся двух фреймсетов, а то они как сиротки…
Обнаружил несколько новых приёмов езды на «Колумбе», это касается езды по грунтовым колдобинами. Для нового стиля надо укрепить некоторые места на руле – приварить косынки к углам. Обязательно сниму видео, чтобы было ясно, о чём речь.
Усиленные рули будут и на всех 5-ти серийных лигерадах, мало ли, вдруг кто-то тоже захочет участвовать в кросс-кантрийных покатушках, а руль-супермэн, как оказалось, в этом режиме имеет не меньше плюсов, чем руль-аватар, может даже больше.
Короче говоря, учитывая новые обстоятельства, я думаю, что первые три фреймсета будут готовы ПРИМЕРНО к 25-му мая или около того.

УЛУЧШЕННЫЙ РОЛИК ПРО ПЕРВЫЙ КОЛУМБ

2 коментарі до “Новости 15-го мая

  1. Леш, красивый шов можно получить и на полуавтомате – тренируйся, пробуй ток добавить. Аргон будет очень дорого для тебя – аргон расходуется раз в 5-6 быстрее, чем углекислота того же объема и стоит дороже.

    Добавь ток или немного уменьши подачу проволки. Зачищай свариваемые места ДО сварки до блеска. Старайся делать минимальные зазоры и шов будет лучше!

  2. Проблема в том, что красивые получаются если настроить аппарат на работу с каким-то одним типом металла. А когда нужно приварить просто другую толщину, то уже надо перенастраивать подачу. Я хочу сделать себе регулятор подачи на горелке, чтобы хоть немного корректировать “на ходу”. А то напряжение в сети чуть изменилось и у меня уже пошли глюки…

Коментарі закриті.