За свою практику изготовления лигерадов я не раз убеждался, на сколько важно точно соблюдать геометрию, особенно это касается углов установки осей колёс относительно узла подвески и рулевой колонки.
Сделать плоский кондуктор для сварки основы рамы – не проблема. Я долго думал над тем, как совместить все эти оси в одном стапеле, чтобы устанавливать в него заготовку, закреплять её, и сразу получать все нужные углы.
Придумал вот такой стапель:
Заготовки рамы и задней вилки сварены предварительно, но в них не приварены крепления из листового металла. А в раме не приварен узел подвески.
В стапеле есть сквозные отверстия, в которые вставляются шпильки. Эти шпильки задают положение основных осей (петухов, узла подвески, крепление амортизатора, крепление сидения). Для установки рулевой колонки тоже есть ось. Нижняя часть направляющей несъёмно закреплена, а верхняя – съёмная. В обеих есть отверстие диаметром соответствующим рулевой колонке. В нижней площадке отверстие не сквозное.
Алгоритм работы предполагаю такой:
1 – Вставляются заготовки рамы и вилки.
2 – Вставляются поперечные шпильки, на которые нанизываются соответствующие детали
3 – Вставляется будущая рулевая колонки и закрепляется крышкой.
4 – всё прихватывается.
5 – вытаскиваются шпильки и извлекается заготовки с выставленными узами.
08.04.2012
Сделал задуманный стапель!
Сделал стапель
Велеколепно, всё просто супер мне очень нравится.