Что такое “HPV”?

Human Powered Vehicles (HPV)

 

Большой логотип
Чтобы улучшить скоростные качества самолетов, автомобилей, мотоциклов, наконец, даже лыжников и конькобежцев, успешно используют принципы аэродинамики. А вот конструкторы транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека, до недавнего времени аэродинамику как будто игнорировали. Это тем более странно, что для таких транспортных средств сопротивление воздуха — основной тормозящий фактор.
При скорости велосипеда 30 км/ч лобовое сопротивление воздуха составляет 80% суммарной силы торможения. Достаточно взглянуть на велосипед, чтобы убедиться, что за столетие его форма практически не изменилась. Велосипед модели «Ровер сейфти», появившийся в Англии в 1885 году, мог бы легко сойти за современный. До настоящего времени главным средством борьбы с сопротивлением воздуха остается полусогнутая поза велосипедиста.
Одной из причин пренебрежения законами аэродинамики явился запрет Международного союза велосипедистов на использование в соревнованиях обтекателей и лежачих велосипедов. Этот запрет был принят в 1934 году и действует до сих пор. Он надолго задержал развитие высокоскоростных велосипедов и явился одной из причин, по которой велосипед оставался почти неизменным столь длительное время.
В 1976 году ограничения на улучшение аэродинамических свойств велосипеда были лишь несколько смягчены. С этого времени велогонщикам разрешили облегающие комбинезоны и обтекаемые шлемы, допущены к соревнованиям велосипеды с каплевидным сечением трубок, обтекаемыми рукоятками тормозов и другими конструктивными элементами с улучшенной аэродинамикой. Однако в том же 1976 году была основана Международная ассоциация по развитию транспортных средств, использующих мускульную силу человека.

Это текст из книги “Давай изобретём веломобиль” (Автор: Пополов Александр Семенович) Вот тут полный текст: http://www.concoct.ru

Что же такое HPV и чем именно они отличаются, например от отличается от тех же «Кастомбайков» (которые делаются вручную и каждый из них стремиться не быть похожим на предыдущий) или новейших велосипедов традиционной схемы? Почему HPV держится на энтузиастах, у которых зачастую очень мало денег, в то время как другие области велосипедной промышленности приносят хороший доход?
Стоит начать с того, для чего создаются машины HPV. В этом причина всего остального. Само движение «Human Powered Vehicles», что в буквальном переводе с английского означает «Болиды-мускулоходы», развилось из попыток улучшить традиционный велосипед. Этим занимались энтузиасты велотехники ещё в самом начале 20-го века. И главной отличительной особенностью этих энтузиастов было то, что они не смотрели на велосипед, как на нечто каноническое. В то время, как остальные разработчики только облегчали свои шоссейные велосипеды, ставили более качественные подшипники, идеально настраивали колёса и много-много тренировались, другие стали искать возможности повышения эффективности велосипеда , то есть найти способ двигаться быстрее при тех же затратах сил.
Сначала появились обтекатели на стандартные велосипеды.

Марсель Берте на обтекаемом велосипеде (1919 год)

Марсель Берте на обтекаемом велосипеде (1919 год)

Затем появился первый лежачий велосипед (лигерад, рикамбент), который в шоссейных гонках обходил вертикальные велосипеды даже если на последних были более сильные спортсмены.

"Велокар" обогнал Анри ле Мана (1934 год)

“Велокар” обогнал Анри ле Мана (1934 год)

А затем появились обтекаемые лежачие велосипеды (стримлайнеры) и веломобили.

Жорж Моше, Френсис Фор и обтекаемый "Вело Кар" (1939 год)

Жорж Моше, Френсис Фор и обтекаемый “Вело Кар” (1939 год)

Герхард Шеллер и веломобиль "Вектор"

Герхард Шеллер и веломобиль “Вектор”

То есть изначально движение HPV было связанно с гонками и рекордами. А рекорды достигаются за счёт большей эффективности болидов HPV в сравнении с другим велосипедами. Философию HPV замечательно раскрывает лозунг голландской фирмы-производителя лежачих велосипедов «М-5», который гласит: БОЛЬШЕ МЕТРОВ С МЕНЬШИМИ УСИЛИЯМИ!

Отличительной особенностью всех HPV является узкая специализация, при которой оптимизируется всё, что можно оптимизировать.
Так, например, если это гоночный HPV болид, то его аэродинамика стремиться к совершенству, размеры – к минимуму. HPV не ограничены геометрией рамы или размеров колёс, их конструкторы могут делать любые машины любой формы. Именно по этому рекорд скорости на равнине принадлежит болиду HPV, а не сверхлёгкому шоссейному велосипеду с супер-атлетом на седле.

"Барракуда" -гоночный стримлайнер (обтекаемый лежачий велосипед)

“Барракуда” -гоночный стримлайнер (обтекаемый лежачий велосипед)

Если речь идёт о бытовом веломобиле, то он также оптимизирован под эти нужды. То же самое можно сказать и о грузовых HPV, и о специальных. То есть отличительная особенность всех этих машин – это «приспособленность к условиям использования». От назначения полностью зависит внешний вид машины.

Milan_ashenburg

 

Современный веломобиль Педикар - городской веломобиль Полуобтекаемый лежачий велосипед Трайк-тандем Хендбайк Гоночный хендбайк Трайк для езды по укатанному снегу
Ещё одной отличительной особенностью HPV является философия этого движения. Ни шоссейные гонки, ни кросс-кантри, ни BMX, ни кастомбайки, ни один вид велоспорта или велокультуры не представляет велосипед в качестве транспортного средства. Абсолютно все гоночные велосипеды привозятся к месту гонки на автомобиле, кастомбайки годятся для неспешных покатушек и парадов. Так называемые «дорожные велосипеды» в большинстве своём используются для поездок на 5-10 км в пределах населённого пункта. Для всех других поездок подавляющее большинство велосипедистов использует автомобиль, даже не задумываясь о том, что как минимум в 80% случаев они могли бы успешно использовать обтекаемый всепогодный веломобиль! Не верите? Посмотрите, сколько автомобилей ездят по улицам, загруженные одним только водителем. Неужели каждый из них везёт в багажнике более 20-ти кг груза?
Идея использовать мускулоход как основной транспорт пропагандируется только энтузиастами HPV, возможно по тому, что только HPV могут быть этим транспортом так как могут быть и быстрыми и комфортными и всепогодными и безопасными). Стоит ли говорить, что не так много людей, которые согласятся крутить педали вместо того, чтобы откинуться на кресле автомобиля, лениво давить на акселератор. Потенциально рынок мускульного транспорта очень небольшой, именно по этому в HPV не стремятся вкладывать деньги инвесторы. Это пока что, не массовое движение, оно не приносит прямой выгоды. Именно по этому главной развивающей силой, которая приносит свежие идеи, являются гаражные мастерские скромных, в финансовом плане, «самодельщиков».
Подвести итог можно такими словами:
Движение HPV пропагандирует и разрабатывает высокоэффективные мускульные транспортные средства узкой специализации.

Это не обязательно должен быть веломобиль. HP-машина может быть как наземным транспортом (велосипедом, лежачим велосипедом, веломобилем), может быть педальным самолётом (мускулолётом). Кстати говоря, эти самолёты действительно летают! Это может быть даже дирижабль. И также бывают HP-лодки, лодки на подводных крыльях и подводные лодки.


Рекорды HPV:


 

Спринт на 200 метров с разгону:

Todd Reichert – 139,45 км\ч (2015)

ВИДЕО:

 

 

Предыдущий рекорд:

 

 

Sam Whittingham – 133,3 км\ч (2009)

“Varna” Педальный ножной привод

ВИДЕО:

Barbara Buatois – 121,8 км\ч (2010)

 

“Varna” Педальный ножной привод

ВИДЕО:

 

 

Greg Westlake – 70,29 км\ч (2009) Ручной привод

 

 

ВИДЕО:

Максимальный пробег за 1 час:

Francesco Russo: 91.595 км(2011)

“bicycle backwards (by Damjan Zabovnik)”

 

Видео:

Максимальный суточный пробег:

Christian Ascheberg: 1219 км(2010)

“Milan velomobile”

 

 

 

Максимальная дальность полёта на мускольной силе:

Мировой рекорд — перелёт на расстояние 115 км за 3 часа 54 минуты 59 секунд

по стопам легендарного Дедала с острова Крит на материк совершил греческий велосипедист-спортсмен K. Kanellopoulos на мускулолете «Daedalus 88» 23 апреля 1988 года. Аппарат имел размах крыльев 34.75 м, а площадь крыла составила 35 квадратных метров.

Видео:

 

Все рекорды можно увидеть на официлаьном сайте IHPVA – International Human Powered Vehicle AssociationРЕКОРДЫ:

 

 

Галерея HPV:

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

 

Ранняя история HPV и запрет их участия в велогонках UCI

Аэродинамика HPV (Веломашин) Альберт С. Гросс, Честер Р. Кайл, Дуглас Дж. Мэйлуики 1984 год