23.07.2010

23.07.2010
Испытания баулов-полуобтекателя
Для того, чтобы испытать нововведения я решил поехать в Черкассы, так как только в дальнем походе можно ощутить разницу, кроме того, это был шанс испытать не только аэродинамические свойства, но и грузоподъёмность.
Туда выехал рано утром, как раз сделал эти фотографии.

Решил представить себе, что это дальний многодневный поход и что гнать как обычно нельзя. Нужно экономить силы. В качестве ограничителя нагрузки я использовал своё дыхание. Дышал через нос. Как только мне хотелось сделать вдох ртом – сбавлял темп. Но даже при таком режиме мне удавалось всё время ехать на самой высокой передаче со скоростью около 27-ми км\ч, замедляясь только на подъёмах.
До Черкасс доехал за 2 часа и 4 минуты, при этом у меня оставалось полно сил. Лучший результат был на 8 минут быстрее, но тогда я гнал изо всех сил и вернуться назад в тот же день было большой нагрузкой. А сейчас я чувствовал себя отлично и мог бы проехать ещё столько же уже через два часа отдыха.
В городе моей основной целью был Интернет, чтобы закачать видеоролик для канала ICTV.
А потом я поехал к своей бабушке и целый день удивлялся, как же жарко в каменных джунглях. В зелёной деревне всё намного проще переносится, к тому же, как только солнце перестаёт светить, становится прохладно, а тут даже после заката нагретые бетонные стены источают жару. В очередной раз убеждаюсь, что мне лучше в далёкой деревеньке.
Бабушка увидела что у меня большие багажники и воспользовалась этим нагрузив их всякими залежами одежды и ещё чего-то, что она давно собиралась нам отдать. Я тоже решил привезти домой гостинцев, только один арбуз весил почти 6 кг.
В итоге в 6 часов вечера я с большим трудом вытащил лигерад из подъезда, поднять его не получалось, пришлось спускать по лестнице со второго этажа на колёсах. Я отметил, что занести его наверх было намного проще, тогда он был намного легче, да и вверх нести удобней.
Возле «Площади 700-т летия» встретился с Владимиром Рожковым, и вместе с ним мы поехали к нам в хутор.
Владимир
Рожков ехал на втором лигераде М-2, который он решил назвать Black Bird. Сначала держали хороший темп, но как только выехали из города и оказались на трассе – Владимир стал часто останавливаться, для него были проблемными даже небольшие холмы.

Пришлось ему ехать первым, по тому, что за мной он не успевал. Позже оказалось, что до этой поездки он проехал в общей сложности всего 100 км на лигераде. У меня несколько раз ёкнуло сердце, когда он вилял из стороны в сторону. Я надеялся на свои яркие баулы, и держась позади Владимира старался ехать левее него, чтобы автомобили объезжали нас с большим запасом. К счастью машин в это время было мало, и баулы работали – нас объезжали как можно дальше, часто даже по свободной встречной полосе.

Но, тем не менее, мы ехали очень медленно и часто останавливались. Только на равнинных участках скорость была больше 20 км\ч, но таких было не так и много.

Были и проблемы с лигерадом Владимира. Пришлось настраивать и тормоза и переключатели передач (сам он за ним почти не следил). А под конец поездки защитный шланг каким-то образом влез в отжимной ролик и заклинил цепь, но об этом позже.
Было совершенно ясно, что до темноты мы не успеем добраться до Буды. Когда мы свернули с трассы – начались холмы. Владимир шёл на них пешком, так что мне приходись его ждать наверху. На спусках он не тормозил и даже отрывался от меня, разгоняясь до 50 км\ч и более. Это было очень рискованно с его стороны. При таком малом опыте езды на лигераде нельзя так гонять. Но это были ещё цветочки, сейчас было хотя бы светло.
Через пол часа стемнело, Луна светила, но она скрывалась за облаками. После очередного подъёма, на вершине которого я просидел около 8-ми минут отбиваясь от комаров, мы, наконец снова поехали. Владимир включил единственный источник света, который у нас был – красную китайскую мигалку. Видимость была достаточная только чтобы видеть горизонт, осевую линию и контуры обочин. Зная, что вереди крутой спуск, я просил Владимира не разгоняться вниз. Но как только мы начали движение, он не тормозил. Мне пришлось отстать, по тому что его мигалка меня слепила и я не видел дороги вообще. А тем временем Чёрный Птиц растворился в темноте, его красный огонёк стремительно удалялся. На этом спуске лигерад развивает почти 60 км\ч, если не тормозить. А Владимир не тормозил, учитывая что он намного тяжелее меня, его скорость могла быть и больше 60-ти. И это при том, что дорога была ему не знакома и чувствовал лигерад он ещё не достаточно хорошо. Я думаю, что он просто не понимает на сколько сильно рисковал. Даже если на такой скорости заметить яму на дороге то не факт, что её удасться объехать, но у него не было даже фонаря впереди! То есть он видел только осевую и нёсся с сумасшедшей скоростью по неизвестной ему дороге. Я уже попадал в выбоины на скорости около 40 км\ч, и знаю, на сколько это опасно. В общем, когда я всё это увидел, мне стало плоховато, я действительно молился, чтобы не услышать скрежет металла по асфальту и даже думать не хотел что будет если он упадёт на такой скорости, особенно живо работает воображение, если раньше видел, как он падает, а я видел…
Но Силы были благосклонны. В такие моменты готов поверить в любого бога, при чём искренно, лишь бы всё обошлось.
Потом остановились у яблони, я по-просил Владимира ехать вперёд, а сам остался перевести дух, собирая в темноте яблоки и по их вкусу определяя свежесть. Перевести дух не от усталости конечно. Я жалел, что не взял с собой ни аптечку ни фонарь. В очередной раз натыкаюсь на «грабли непроверенной команды».
Дальше был «Матрёнский подъём». Мне не было смысла выезжать на него, так как Владимир спешился задолго до начала крутого участка (правда у него тогда как раз заглючил шланг, может он проехал бы и дальше), но я решил проверить, смогу ли выехать на этот подъём с грузом. А груза у меня на тот момент было около 18 кг.
Выехал и долго ждал вверху. Потом ещё поколупались со шлангом, пришлось вообще его снять.
На спуске в Буде я уже ехал впереди, чтобы показывать дорогу и чтобы не жечь нервы из-за лихачества напарника. Владимир, если вы и дальше так будете ездить – своей смертью не умрёте. Это серъёзные вещи, и если вы хотите разбиться – дело ваше, но я не хочу в этом участвовать.
На утро опять поднастроили лигерад Владимира, и к моему удивлению, он стал ехать намного лучше, вернее рулить стал лучше, проехал довольно трудный грунтовой участок, а когда выехали на асфальт, то он стал ехать несравненно ровнее чем, вчера, теперь его не кидало. То есть навыки пилотирования приходят довольно быстро, он просто мало тренировался. Я считаю, что для участия в походах человек должен проехать как минимум 500 км на лигераде. С походом на веломобиле всё намного проще, там не нужно держать равновесие, но лигерад это совсем другое дело.
Утром хорошо покатались, я провёл Чёрного Птица до монастыря, в напутствие посоветовал не гонять со спусков.
Владимир Владимир Владимир Владимир
Ему ещё нужно много тренироваться как в управлении так и в приобретении спортивной формы, но человек он упорный, хотя местами я бы сказал, слишком самоуверенный.
Теперь ждём правдивый отчёт Владимира : )
А баулы-полуобтекатель показали себя очень хорошо. Характеристики лигерада улучшились.