11-12.04.2010

11-12.04.2010
Грузовые пределы – 40 кг полезного груза
11-го апреля я приехал в Черкассы на своём лигераде М2, чтобы забрать купленные раннее тонкостенные трубы для новых рам, в том числе и для «Дракона». Кроме этих труб (которых оказалось 16 метров и весили они 17 кг), ещё предстояло купить на металлобазе стальные болванки, для вытачивания деталей нового заднего моста. Кроме них ещё нужны были куски листового металла, и другие железяки, которые могут пригодится. Везти всё это на автомобиле не было возможности, соседи хоть и ездят в город но не возят с собой верхний багажник, а в автобус тоже проблематично затащить такую длину, кроме того, потом ещё пришлось бы тащить в руках 10 км до дома, по холмам. Короче говоря, я решил привезти весь груз на лигераде, за одно проверить пределы своих возможностей и пределы грузовых возможностей машины. Так как предполагался большой расход сил, то я приехал в город с ночёвкой, чтобы на утро выехать обратно со свежими силами.
Остаток дня в городе у меня был свободен, так как из-за церковного праздника, как у нас его называют «гробкы» (поминальный день), металлобазы не работали. Я купил зеркала для лигерада (старое разбил зимой, когда ставил аппарат в сарай) и для веломобиля, и возвращаясь домой, встретил одного парня, с которым в прошлом году договаривался погоняться. Но в тот раз он не явился на старт. Этот парень очень странный, видно, что человек сообразительный и не глупый, но очень необразованный и не имеет никакого понятия о законах физики. Он был уверен, что выиграет спринт на своей «Украине», установив ведомой 11-ти зубную звезду. Когда я увидел, что звезда у него уже стоит, я предложил его прямо сейчас провести заезд. Как раз имелся полукилометровый переулок. Он согласился.
После старта я постарался разогнаться максимально быстро, но из-за колдобистых черкасских дорог чуть не отбил себе колёса. Когда я достиг финиша – перекрёстка, я был уверен, что мой соперник даже не стартовал, решил подшутить надо мной. Я остановился и оглянулся. Через 4 секунды и он показался. Потом он долго не мог понять, за счёт чего я так легко его обогнал, ведь его велосипед даже весит меньше, и передаточное соотношение такое же. Я, конечно, рассказал ему об аэродинамике и дал ссылку на свой сайт.
Вечером того же для я встретился с Владимиром Рожковым, который заказывал у меня второй экземпляр М2 – Black Bird. Владимиру пока не достаёт опыта в обращении с системами спортивного велосипеда. «Украина» – неубиваемый танк в сравнении с чуткими деталями и перекидками, помноженными на специфику управления лигерада. Но, тем не менее, мы с ним неплохо погоняли по школьному стадиону, по пути вызывая восторг у местных мальчишек. Если бы я не был так далеко от города, то мог бы вести клуб для пацанов, и все были бы очень довольны. Но увы, 60 км в одну сторону не особо наездишься, при том, что и автобуса прямого нет.
Так закончился «ездовой день» 11-го апреля.

Для перевозки длинномеров я, ещё дома, сделал для лигерада съёмный внешний багажник из двух секций, для закрепления длинных вещей вдоль рамы. Так как груз располагается очень низко, то это не повлияло на равновесие, и я не задевал трубы пятками, но угол поворота переднего колеса был ограничен. Утром 12-го апреля сначала вынес из подъезда трубы, а потом лигерад, привязал их и двинулся в путь. По пути из города заехал на вторую базу металлолома, там не оказалось нужных труб, но я их купил три дня назад на другом пункте приёма, зато здесь были другие нужные вещи – пруты диметром 16 мм, из которых будут сделаны оси колёс, а также старый советский насос, который станет внешней обоймой для подшипников заднего моста. Его внутренний диаметр как раз совпадает с кареточными подшипниками – 35 мм.

В общем, загрузившись всем этим, я выехал в половине второго. Сразу стало ясно, что если мне удаётся держать скорость 16-17 км\ч то это очень хорошо. Кроме огромного веса мне противостоял ещё и сильный встречный ветер, по прогнозу 5-10 м\с, было очень пасмурно и довольно холодно. В общем-то я ехал со скоростью около 15-ти км\ч (спидометр, который раньше не работал, почему-то ожил). Так я пропедалил ещё два часа, пройдя 30 км при встречном ветре. Старался экономить силы, и это получалось. В общем-то, такой груз по относительной равнине везти можно, но медленно. Кстати, несмотря на мою загруженность, я всё равно обгонял велосипедистов на «Украинах», и даже одного на «Туристе», правда с последним мы долго соревновались, я отставал от него на подъёмах, но догонял на равнинах, и таки обошёл. В среднем велосипедисты едут со скоростью 14-17 км\ч. По равнинам мне иногда удавалось держать и 20 км\ч, но на холмах я замедлялся до 10-ти.
После поворота с трассы ветер перестал бы мне мешать, но когда до этого поворота осталось 2 км, я услышал сигнал автомобиля сзади. Глянул в зеркало – это мой сосед на микроавтобусе. Он предложил взять меня к себе в кузов. Так как я уже опаздывал к столу домой, то согласился. Сосед вёз кирпичи, и бедный автомобиль ели полз, едва не задевая днищем землю. Но мы засунули туда ещё и мой лигерад. С ним проехали около 20-ти км, до монастырского подъёма. Но машина не смогла выехать на него! На первой передаче двигатель почти заглох, не дотянув пару десятков метров до вершины. Пришлось скатиться вниз задним ходом. Там выгрузить меня и лигерад. Машина стала легче на 124 кг и смогла выехать. А я медленно, но верно, вытолкал лигерад на подъём. О том, чтобы туда ехать, не было и речи, я даже не мог провернуть педали вверх! От монастыря до моего дома почти 9 км, которые я довольно легко доехал. То есть всего я проехал 39 км со средней скоростью 15 км\ч. По прибытию домой хотел взвесить аппарат с грузом, но, чтобы поднять его и прицепить к весам, пришлось сначала разгрузить, а потом загружать уже на весу. Когда я его полностью загрузил – весы зашкалило – вес был больше 60-ти кг! Пришлось снять часть груза и прицепить его на другие весы. В общей сложности вес получился – 64 кг.
Выводы: если бы не холмы, то такой вес можно было бы перевозить и на 60 км без особых проблем, но медленно. М2 показал себя ещё более универсальным транспортом.