Лигерад Кобра 17.03.2009

Цель заезда – решение бытовых дел

Первая поездка на «Кобре» в новом сезоне

Тип местности: 20% равнины, 80% холмы.
Пройдена дистанция: 24 км.
Вес багажа : 5 кг
Машина: Лигерад “Кобра”

(Нажмите на картинку, чтобы скачать видеоролик).

После того, как меня хорошенько растрясло при поездке в Черкассы на Большом Змее я решил восстановить свой первый лигерад – Кобру, по тому, что амортизация на наших дорогах просто необходима.
Когда я вытащил лигерад из сарая то сразу понял, что нужно делать новый, по этой же схеме. Рама порезана и поварена в очень многих местах, лигерад весь перекошен, короче опытный образец он и есть опытный образец.
Два самых больших достоинства этого лигерада – мягкая подвеска и огромный багажник. Это действительно очень удачная схема для повседневной езды на любые расстояния. Кроме того, этот лигерад такой же маневренный и небольшой, как обычный велосипед, с него отличный обзор по этому он отлично подходит для езды по городу. Но из-за маленьких колёс и неважной аэродинамики скорость этого лигерада такая же, как у велосипеда – около 24-х км\ч.
Как и следовало ожидать, сразу после выезда начались проблемы. Я настраивал расстояние до педалей, и регулировал тормоза. Но основная проблема вылезла на подъёме – задняя ведомая звезда вылетела из крепления и стала проворачиваться на кассете.

Видимо её ресурс уже кончился. Возвращаться домой не хотелось, тем более что я должен был приехать в сельсовет и заплатить за электроэнергию. По этому перекинул цепь на вторую передачу. Но при этом соотношение получилось гоночным. Тем не менее на оба холма уклоном 8% я выехал своим ходом.

По дороге встретил съёмочную группу ICTV, они снимали репортаж о Велодримере в прошлом году. Желаю им всего наилучшего, после знакомства с этими людьми я вообще поменял своё отношение к журналистам.
Припарковал лигерад у сельсовета, и наблюдал за тем, как местные его рассматривают.

Потом купил ещё продуктов, всё скрылось глубоко в багажнике. Даже после того, как я засунул в багажник свою зимнюю куртку там оставалось полно места.

Несомненно, маленькие колёса очень сильно снижают скорость. После езды по этому же маршруту на Большом Змее, когда на равнинных участках скорость у меня была 35-40 км\ч, а с холмов больше 60-ти, езда на Кобре напоминает езду на тракторе. Но зато не трясёт : ) В общем я планирую сделать новый полноподвесный лигерад «Кобра-2», для каждодневной езды.

17.03.2008