Лигерад Кобра 13.06.2008

13.06.2008
________________________________________
Поездка в Черкассы
Тип местности: 50% равнины, 50% холмы.
Пройдена дистанция: 129 км.
Средняя скорость “туда” : 24 км\ч.
Средняя скорость всего пути : 21 км\ч.
Вес багажа : 9 кг
________________________________________
Приключения в пятницу 13-го
________________________________________
Анонс: чуть не разбился нафиг, чуть не сбил бабульку, поучаствовал в уличных гонках, видел дикого зайца, установил новый рекорд.
Пятница 13-е, стартую в 7 утра из Буды на Кобре. Сразу беру хороший темп, после выезда из хутора, возле таблички «Буда» сбрасываю счётчик километража и средней скорости. Меня сопровождает утреннее солнце и полный штиль – отличные условия для проверки моих сил и моего детища, которое превращает эти силы в движение, то есть лигерада.
В прошлую поездку дорогу нашему веломобилю перебежала чёрная кошка. Пол часа спустя нас накрыл сильнейший ливень. В этот раз возле монастыря я увидел большого серого зайчищу. Пытался угнаться, но заяц свернул к памятнику партизанам, а я пронёсся мимо. На монастырском спуске решил не рисковать, разогнался только до 56 км\ч. Дальше всё пошло по стандартному сценарию, но я ехал как можно быстрее. На равнинах скорость была 28-31 км\ч. К сожалению вес машины имеет большое значение при такой передаче и даже плавные подъёмы меня замедляли до 20-22 км\ч, а до трассы подъёмов хватает.
С выездом на трассу скорость стабилизировалась, но дал о себе знать крупнозернистый асфальт. Выйти на крейсерскую (28) удалось только с въездом в черкасский район. До этого я старался найти самый ровный асфальт. Иногда на обочине он лучше. Как раз в такой момент и случилась первая неприятность: в шуме машин я не услышал приближающегося сзади Камаза, а в зеркало не смотрел – рулил по белой линии, обозначающей обочину. Появление этой громадины стало для меня полной неожиданностью. Левая половина дороги была свободна, но водитель не потрудился изменить свою траекторию даже на пол метра. Так, как ехал я довольно быстро, а Камаз, как для автомобиля, довольно медленно, то процесс обгона затянулся. Мне пришлось ехать по самому краю асфальта, рискуя сорваться с него. Ситуация ухудшалась огромным прицепом, который был прицеплен к Камазу.
После этого случая я стал ехать более нагло – не по обочине, чтобы меня видели и считались. Это помогло – теперь меня объезжали.
Следующий инцидент произошёл перед самими Черкассами – в Червоной Слободе. Дорога там хорошая. У меня вообще мания – если вижу впереди велосипедиста или медленный мопед – надо обогнать, а если вижу мопед или скутер в зеркало – надо пытаться удрать.
Ну так вот, опять левая полоса дороги свободна. Видя это я обгоняю велосипедиста (едущего со скоростью 16-18 км\ч), при обгоне выезжаю почти на середину своей полосы, и в этот момент слышу сигнал автомобиля. Не изменив траектории завершаю манёвр и еду дальше. Автомобиль совершил двойной обгон, в ПДД сказано, что велосипедисты – равноправные участники дорожного движения, так что, как говорят в деревне «звыняйте, вы не правы».
Установил новый рекорд: время от таблички «Буда» до синей надписи «Черкассы» 2.10, при средней скорости 24.5 км\ч.
На пути назад, возле площади Богдана Хмельницкого я перевёл лигерад в руках через перекрёсток, чтобы ехать к трассе по Шевченка. Когда пропускал машины, чтобы перейти на правую полосу – увидел свою цель – несущегося шоссейника. Он пронёсся мимо меня со скоростью 30 км\ч или даже больше, просто пролетел, весь такой цветной и даже не замедлился. Я сажусь на лигерад (а перед этим затарился грузом в 6 кг к ещё 3-м уже болтавшимся в багажнике) и начинаю разгон. Скорость 34, чувствую, что надо бы перебросить цепь на гоночную звезду, но для этого нужно остановиться, а шоссейник уже близко. Тут я понимаю, как сильно устал, но что ещё сильнее хочу его догнать. Давлю изо всех сил, он всё ближе, уже метрах в 100-х. Потом он начинает обходить автобусы «Богданы» и проскакивает на жёлтый свет на перекрёстке. Передо мной загорается красный – с досадой жму на тормоза. Пока загорелся зелёный сгорели мои планы догнать шоссейника, но всё же я еду быстро. Вдруг вдали, между автобусами мелькает его яркий костюм, я начинаю разгон, опять несусь под 35, даже обгоняю автобус, а тем временем мы уже возле рынка на Седова. Там есть лежачие полицейские, и очень тупо сделанная автобусная остановка. Шоссейник проскакивает (не понимаю, как это ему удалось) между двумя автобусами, при чём один из них стоит в притык к обочине, а второй – за ним но посредине дороги и как раз на «полицейских». Я на автомате иду за ним, он же так близко…На полицейских торможу, пытаюсь втиснуться между автобусами, и тут чуть было не случилась авария – прямо из-за автобуса появляется бабуля с «кравчучкой» – жму та тормоза и замечаю, что тормоз работает плохо. Чтобы избежать столкновения с замершей от удивления бабкой сворачиваю к бордюру и только там останавливаюсь. Начинаю искать причину плохой работы тормоза и мечтать о дисковом, так как для такой езды это вещь просто необходимая. Оказалось, что колодки просто стёрлись. Подтянул регулировкой и тормоз стал держать очень хорошо, но шоссейник…Он улетел…Ничего, я очень скоро приеду на из «базу» с гоночным Low Racer`ом, вот тогда погоняемся! Но этот случай показал мне три вещи:
________________________________________
1 – я очень хочу участвовать в гонках.
2 – я не умею как следует рулить по городу
3 – нужно ставить на лигерад дисковые тормоза
________________________________________
Но самый опасный случай произошёл на пути домой, опять же в Червоной Слободе. Сразу после магазинчика «Минимаркет Дон» начинается плавны спуск. Какого-то лешего на дороге было полно машин – полная противоположность тому, что было утром. Я постоянно следил за едущими сзади в зеркало и старался никому не мешать, так как асфальт хороший – ехал по обочине. Ну так вот, еду я вниз, скорость около 30-ти км\ч. Где-то впереди краем глаза замечаю стоящий на обочине чёрный автомобиль. Выбираю траекторию, чтобы пройти рядом. В этот момент как раз меня обгоняют два автомобиля, при этом обгоняя друг друга. Мы выстраиваемся в такую себе шеренгу, меня выжимают вплотную на обочину, а тем временем чёрный автомобиль уже совсем рядом. И тут, когда до него, стоящего на обочине, остаётся метра 2, его передняя дверца ОТКРЫВАЕТСЯ!!! В такие моменты решения приходят мгновенно, но увы, времени на их воплощение нет. Отвернуть я не успевал просто физически. Инстинктивно сжался, отдёрнул руку с рукоятки руля, по-моему даже закрыл глаза и приготовился к удару. Через мгновение понял, как же хорошо жить на свете! Каким-то чудом я не задел дверцу. Не знаю, может быть как-то вильнул, может водитель успел её закрыть, может просто знак свыше или просто ПРОНЕСЛО. Но эта дверца, несущаяся на меня, останется в моей памяти очень надолго. Я даже увидел красную лампочку на её торце.
В общем, совет велосипедистам – объезжайте стоящие на обочине автомобили, особенно с тонированными стёлами.
Остальной путь прошёл без приключений. Поудирал от скутера на протяжении 3-х км, но он меня обогнал. Испытал на себе всю «прелесть» аллергии, вызванной тополиным пухом, но вернулся домой счастливый. Уяснил для себя, что очень хочу построить гоночный лигерад, и ещё очень хочу победить в какой-нибудь гонке и не разбиться при этом : )
Да, и ещё – заяц это добрая примета.
На этом всё, спасибо терпеливым, кто дочитал текст до конца.

Коментар до “Лигерад Кобра 13.06.2008

  1. Добрый вечер Алексей!
    Прочитал!Круто!!! Полон впечатлений!
    Спасибо!Успеха и Достижений!

Коментарі закриті.