Лигерад Кобра 07.06.2008

________________________________________
Катание
Тип местности: 20% равнины, 80% холмы.
Пройдена дистанция: 54 км.
Средняя скорость всего пути : 17 км\ч.
Вес багажа : 3 кг
________________________________________
Поездка в кировогдарскую область:
________________________________________
В субботу (7-го июня 2008) утром мы с MaD_JacK` ом выехали по проложенному накануне маршруту:
Цель поездки – катание, исследование местности, а ещё мне было очень интересно, есть ли таблички, обозначающие границы области на просёлочных дорогах.
________________________________________

До Грушковки ехали быстро, дорога почти всё время асфальтная, есть парочка быстрых спусков. Без особых усилий я разгонялся до 56-ти км\ч на своей «Кобре», а по прямой мы шли около 28-ми км\ч. С окончанием асфальта лигерад стал вести себя хуже, хотя по очень мелкому гравию шёл всё же неплохо – 22-23 км\ч. В Грушковке купили полтора литра минеральной воды и два сникерса.

Дальше дорога только ухудшалась и я понял, насколько плохо ехать на лигераде по дороге из булыжника. Здесь велосипед MaD_Jack`а явно был комфортнее. Но в целом мы шли довольно быстро, лишь иногда замедляясь при прохождении «мостовых». Часто по самой обочине была более-менее ровная тропинка, но иногда она была очень косая. На одном из таких мест я свалился, наехав на комок сухого сена. Колёса мгновенно соскользнули и я оказался на обочине. Как обычно с лигерадом – при падении не получил ни царапины.
Вскоре мы доехали до Косарей, где располагается завод «Холодный яр», производящий водку и другую гадость, запах которой мы почувствовали за пару километров до самого завода.
Сразу за заводом была трасса. Попив водички мы понеслись по трассе, которая после предыдущей дороги казалась просто безупречной. Наконец я смог включить максимальную передачу и почувствовать приятный ровный встречный поток, который обычно возникает при скорости 28-30 км\ч. Несмотря на плавный подъём держать эту скорость мне было совсем не трудно, а зеркало позволяло отлично следить за ситуацией сзади. Напарник, державшийся в метре позади, сообщил, что за мной почти нет воздушного потока. Очень скоро мы доехали до границы областей.

Там к нам подошёл очередной озадаченный с вопросом «что это такое?» показывая на лигерад и как на нём ездить. Я ему продемонстрировал, очень скоро мы опять понеслись со скоростью 30 или около того. Проезжая мимо ларьков мы часто слышали «оно, дывы якый велосипед!», рабочие замирали с открытыми ртами. А я получал максимальное удовольствие от жужжания покрышек и шума ветра в ушах. Вообще езда по трассе становится намного приятнее, когда у тебя есть зеркало, не говоря уже о полу лежачей посадке. На хорошей дороге тело практически расслаблено. Но моя радость длилась недолго. Очень скоро опять началась отвратная дорога. Мы въехали в Осоту, там и устроили привал.

Порадовали меня тамошние собаки – они не гоняются за велосипедистами! Сразу после привала случился очередной инцидент. Опять мы понеслись по самой обочине «мостовой», я ехал прямо за MaD_Jack`ом и не видел что впереди эта тропинка налезает на большой продольный холмик и её плоская часть имеет ширину не больше 20-ти см, а с обеих её сторон был крутой склон. В общем улетел я вправо – лигерад влево. Скорость была приличная, наверное под 25 км\ч. Я, как обычно, вылетел из кресла ногами вперёд и мягко приземлился на траву, а вот лигерад зарылся рулём в землю. В результате была повреждена рукоятка, но заметил я это только дома, а тогда сразу вскочил, по тому что увидел фонтан брызг из багажника. Оказалось, что от удара пробилась бутылка с минералкой. Воды вытекло не много, но карта пострадала. К счастью у нас была ещё одна бутылка (спасибо большому багажнику), в которую мы перелили воду и поехали дальше.
В Осоте мы заехали в самые дебри, там множество улочек, если это можно так назвать. Дорога просто отвратная, больше 12-ти км\ч я ехать по ней не мог. Наездили мы там прилично, постоянно сверяясь с картой и ЖПС.

В итоге общее направление было найдено. Я и представить себе не мог, что в 21-м веке ещё сохранятся дома с соломенными крышами, при чём не в виде музея. Судя по всему, там даже кто-то живёт. А я-то считал Буду заброшенной деревней…
Спросив у местной жительницы дорогу мы поехали к Скелевке, спутниковые фотографии которой я разглядывал днём раньше. Со слов тётеньки ехать было недалеко, но вся дорога состояла из довольно крупного гранита, местами из песка. Сколько было возможно мы ехали по тропинке. Из-за постоянных холмов силы были уже не те, а тут вся дорога на подъём. Словно в награду начался асфальт. Мы тут же разогнались до 30-ти км\ч. Я опять без особых усилий прорывался сквозь встречный ветер. Тут закончился асфальт… Опять по мелкому щебню и гранитному песку, вверх и против ветра. Мы держали скорость около 18-ти км\ч, но потом слега убавили темп.