Новый боковой багажник

IM000926

В связи с предстоящим походом по Бессарабии стал думать, как паковать все вещи на лигерад, но при этом и сам лигерад надо упаковать в поезд. Предыдущая версия боковых багажников очень вместительна, но громоздка. Уже целое лето я вожу большинство грузов на гораздо меньших боковых багажниках Магеллана. Решил сделать и для Колумб 2013 такие же багажники, но съёмные. Соблазнительно было использовать существующие болты, чтобы не делать новых креплений.
Решение использовать опору амортизатора как опору для багажника может показаться спорным, потому что в случае, когда дальнее отверстие будет задействовано амортизатором, придётся заменить болт амортизатора на обычный болт М8. Однако, в этом нет никакой проблемы, во всяком случае, с теми амортизаторами, которые я использовал. У них внутренняя гильза стоит на пластиковых втулках и может вращаться в основном корпусе амортизатора, поэтому саму втулку можно зажимать намертво, и в этом случае не важно – фирменный там болт или нет.

Новые багажники позволяют привязывать груз ближе к центру тяжести лигерада. Сами багажники весят по 600 грамм каждый и могут устанавливаться независимо от заднего багажника и друг от друга. (Предыдущая версия боковых багажников весила 3 кг)

IM000917

IM000918

IM000919

IM000922

IM000926

IM000929

IM000923

Багажники “Магеллана”:

IM000932

IM000933

8 коментарів до “Новый боковой багажник

  1. Добрый вечер!Алексей!Новый багажник хорошо смотрится на новом Колумбе!Плюс вес меньше!А если, что крупное везти, то можно и резинками при кантовать) Думаю и автару не помешает в будущем,если ставить таковой вместо рулей Супермен или хомяк на Колумб!
    С Успехом!Всё Здорово!

  2. Что можно сказать – как всегда у Алексея, новый багажник – это хорошо продуманная, легкая и элегантная конструкция, при этом достаточно эффективная на практике. Для себя я сразу отметил, что к такому багажнику будет удобно крепить грузы, имеющие сравнительно небольшой объем, но достаточно большую массу (например, аккумуляторы и электрооборудование при переоборудовании лигерада в вело-электро-гибрид). Также хорошо получается закреплять длинные узкие предметы (например, рыболовные снасти – удочки, спиннинги, или металлические трубы и профили) сразу на обоих багажниках – нижнем и заднем.
    Напоследок хочу спросить вот что: Алексей, скажи пожалуйста, удобно ли крепить к этому багажнику большие дорожные сумки и туристические мешки? Как это лучше делать – резинкой, веревками или еще каким-либо способом? Планируется ли для каких-либо “особых случаев” крепить к этим багажникам нижние горизонтальные полочки, как это было в предыдущей версии багажников?

  3. Можно привязывать даже мешки. Кроме опоры для резинок багажник в виде решётки защищает механизмы от попадания багажа в них. Главное, чтобы упаковка груза была более-менее жёсткая (например из брезентовой ткани). Привязывать маленькие сумки не удобно. Лучше складывать мелкие сумки в одну большую, а её уже привязывать.

    Верёвками лично я никогда не пользуюсь. Всё вяжу резинками.

    Этот багажник нельзя назвать продуманным, т.к. я думал над ним не больше одного дня. Решение в пользу именно такой конструкции было основано именно на результатах использования аналогичного багажника в Магеллане, совместно с тонкими и относительно длинными мешками-баулами (с которыми я ездил в Одессу этой весной). Если я знаю, что предстоит везти много груза, то беру с собой один или оба баула. Пустыми они занимают очень мало места. Вожу их обычно в заднем кофре. Новый серийный кофр пока всё ещё не сделал. Но уже есть его болван.

  4. Неплохо! Прочность креплений здесь даёт точка крепления возле амортизатора. Очень хорошо что она находится ниже крайних креплений , и ближе к оси рамы. Это даёт неплохой упор по центру, и гасит раскачку. Если появится у кого желание усилить, то можно соединить эти боковины “гориллами” как соединяют ноги на амо-вилках.
    Особо нравится движение Алексея в сторону облегчения узлов.

  5. Алексей здравствуйте!) Вы молодец во всем. Увлечен вашим творчеством. Но мне ближе по душе веломашины чем двуколесники) Но сколько не ищу, сколько не лазю, а невежество в этой сфере все таки лидирует. Может вы что нибудь встречали или знаете ненароком ? Например, какова цена брендового кузова ( например квест или аливедер, а может Гоу-ван), именно чисто кузов. Ибо в сборе немцы очень дорогие комплектующими оснащают свои машины. Знаете ли вы где можно купить колодочные английские тормоза, тяги подвесок и шаровые шарниры? Вообщем все что связанно с веломашинами. Если не трудно поведайте.
    И после сказанного хочется добавить. Вы кажется увлекались веломашинами, ваш “дракон” тому факт. Почему забросили? Чисто любопытство, ничего кроме.

  6. Алексей, очень красивый боковой багажник получился и удобный (можно половинку ставить если нужно). Для электрификации и туризма теперь простор вообще неограничен.
    Если на него цеплять 1 аккумулятор,массой 6-10 кг, то куда лучше,чтоб управление не страдало. Если закрепить его на одной половинке бокового багажника,не будет в сторону клонить лигерад? Смотрю боковой багажник расположен достаточно близок к оси рамы,но все же…

  7. Здравствуйте. По поводу кузовов и деталей я точно сказать не могу. Посмотрите здесь: http://www.velomobiel.nl Если написать им, возможно они и продадут вам кузов отдельно, но это будет недёшево. За веломобилями люди стоят в очереди годами.

    Кузовные веломобили пока не строю по тому что нет времени на тщательную проработку, а без этого результаты только разочаровывают.

Коментарі закриті.