Большой пробег вокруг Кременчугского водохранилища (24.07.2008-27.07.2008)



Наш поход долго откладывался. Состав участников не был определён до последних трёх дней, также как и не было известно, какие из машин будут в нём участвовать. В итоге определилась команда из 4-х человек, которая разместилась на двух веломобилях. Одна из этих машин была закончена за 1 день до старта похода, а вторая – опытный образец, многократно переделанный и по тому ослабленный в местах сварки.
На опытном образце Народного Веломобиля ехали Алексей Ганшин и Карина Ахмедова. На втором веломобиле – Дмитрий Спиридонов и Дмитрий Волошин. Последний вообще не имел никакого опыта езды на веломобиле.
День первый:
Мы стартовали в пол 7-го утра. Пол ночи паковали вещи, которых оказалось по 20 кг на машину.

Восходящее солнце поднялось быстро и стало припекать. Тёмные очки – необходимость при езде на веломобиле, по крайней мере если нет кабины. Очки защищают глаза от летящей пыли и мелкого песка. Плюс насекомые, которые не только засоряют глаз, но могут и укусить. Как показывает практика – попадание мусора в глаза это постоянная неприятность, впрочем очки с ней справляются хорошо.
Ветер был сильным, и с выездом на трассу Черкассы-Чигирин стал встречным. Это не давало нам двигаться быстрее чем 14-15 км\ч. Сумки на багажниках создавали ощутимое сопротивление. Проезжающие автомобили нам постоянно сигналили, мигали фарами. Некоторые водители высовывались из окон и что-то орали. Конечно, среди них было много недоброжелателей, но стоит отметить, что многие одобрительно показывали поднятый вверх большой палец. На трассе мы без усилий обгоняли велосипедистов, ведь им встречный ветер мешал ещё сильнее. Наконец мы добрались до поворота на Боровицу. Я слышал об этой деревне за несколько лет до похода. В то время там была единственная базовая станция мобильной связи на всю округу. Как оказалось, эта вышка была не в самой Боровице, а непосредственно возле поворота с трассы.
Дорога на Боровицу шла на подъём, но от ветра нас защищала лесополоса, по этому нам удалось развить хорошую скорость. Вскоре подъём сменился равниной и мы понеслись со скоростью 23-24 км\ч.


В самой Боровице команда припарковалась возле продуктового магазина. Веломобили сразу привлекли всеобщее внимание местного населения. Тётки восхищались нашим энтузиазмом, даже называли нас надеждой нации… К сожалению позже мы узнали, что когда нам понадобится помощь всё их восхищение полностью исчезает. Но тогда Карина не упустила момента расхвалить пользу веломобиля для женщин, как средства для улучшение фигуры.

Местные алкоголико-мужики придирчиво посматривали на наши машины. Некоторые умельцы с призрением выражались, что мол, такое можно и самому сделать. И потом выкатывали глаза от удивления, когда слышали, что эти веломобили сделаны у меня в мастерской без какой-либо спонсорской поддержки или промышленного оборудования.
Местные предупредили нас, что дальше от Боровицы к Тинькам идёт очень плохая дорога. Они советовали вернуться на трассу, но мы не послушались.

Дорога была действительно отвратительной. Это была даже не каменная дорога. Она была насыпана камнями. Кое-где мы могли ехать по обочине, но в основном нам приходилось трястись по этим булыжникам со скоростью не больше 12 км\ч.


Иногда этот ад прерывался мелкогравийной насыпкой, но не надолго. Дело усугубляло палящее солнце. Нам во что бы то ни стало, нужно было добраться до воды. После первой «зелёной» остановки произошла первая поломка.

У второй машины вылетела из креплений задняя вилка, в результате чего веломобиль слетел с дороги. Подойдя к нему я увидел болтающееся заднее правое колесо. В начале это повергло меня в ужас, но при ближайшем осмотре выяснилось, что всё совсем не плохо. В течении 10-ти минут вилка была установлена и на этот раз гайки крепления были затянуты надёжно.


Вообще следует отметить, что такая поспешная подготовка к походу, какая была у нас, неизбежно вызывает недосмотры. Однако уж простим себя – это наш первый поход такого типа.
Мы проехали поворот на крупный порт Адамовку, но так и не свернули на трассу, всё надеясь на то, что впереди дорога будет лучше. А впереди была деревня Рацево – ещё одна возможность свернуть на хорошую дорогу. Однако опять мы решаем ехать по ранее намеченному плану и выехать на хорошую дорогу пред селом Витово.

Однако там, где на карте была обозначена грунтовая дорога оказались сплошные джунгли. Растительность между колеями была всё гуще и выше. Палящее солнце плюс летящие в лицо толпы поднятых нами комаров и пыльцы, да к тому же трава становилась всё выше, опять палящее солнце, уже на первой передаче обливаясь потом я не верил что всё это происходит в реальности. Но команда молчаливо терпела все невзгоды. Я действительно понял значение поговорки «как бы не было плохо – всегда может быть ещё хуже». Дорога вообще исчезла. Дальше была опушка лесополосы и скошенное поле и НИКАКОЙ ДОРОГИ. Мы свернули в сторону деревьев, собирая паутину и комаров. Я пошёл на разведку, по идее за лесополосой должен был быть Днепр. Но там оказалось кукурузное поле километровой ширины. Протащить через него веломобили не было никакой возможности. Мы просто застряли. Впереди была только линия электропередачи, но добравшись до неё мы так и не нашли никакой дороги. На натяжители намотались целые клубки травы, мы покрылись слоем пота и пыли, то есть грязи. А по карте здесь должна была быть дорога. К счастью один из Дмитриев заметил, что вдоль линии электропередачи, находящейся справа от нас, проносятся автомобили. Расстояние до этого места было около километра по полю, но деваться было некуда. В режиме трактора мы попёрли через поле. Это требовало неимоверных усилий. Веломобиль периодически увязал в копнах соломы, но полз и полз, пока мы совершенно не выбились из сил. Наш путь преградила пахота. По пахоте мы толкали веломобили вручную ещё метров 200, но вознаграждением на наш труд оказалась ровная дорога из хорошего асфальта. Правда, пока мы до неё добрались у меня уже сильно болело в правом боку.

Вычистив из переключателей клубки грубой травы мы понеслись по практически безлюдной трассе, предчувствуя скорое купание. Скорость действует как бальзам. После этих колдобин и полей асфальтная дорога была самым лучшим подарком. Веломобиль летел практически без усилий, ветер обдувал нас и остужал.
Но пляжа всё никак не было видно. Мы проехали ещё километров 15 и впереди увидели высокую трубу какой-то станции. Всюду тянулись высоковольтные линии, а дорога здесь была выложена бетонными плитами.


Плиты были старыми, в них часто попадались огромные выбоины. Добравшись до очередной развилки мы уже не знали, стоит ли верить карте. Карина решила проблему: остановим проезжавший мимо автомобиль. Водитель рассказал нам, как добраться до небольшой дамбы.

По его словам там были и пляжи. Эта дамба находится в месте впадения реки Тясмин в Кременчугское водохранилище. Последние километры были тяжёлыми из-за встречного ветра, но наконец мы увидели, что на линии горизонта исчезли деревья. Подъехав ближе мы увидели и бетонную стену, а за ней и долгожданную воду, в которую так хотелось нырнуть, что я с трудом сдержал желание припарковаться прямо у стены. Дорога по самой дамбе была ужасной. Хотя там когда-то и были бетонные плиты, но сейчас от них остались только обломки. Но нас уже ничего не могло смутить. По окончании бетонной стены был поворот к пляжу. Изнеможённые мы добрались до пляжа, наспех распаковали вещи и побежали купаться.

Вода действовала чудотворно и через час мы уже перебрались на более подходящее место, где развели костёр.


Мы с Димой Спиридоновым пошли рыбачить и наловили немного бычков. Тем временем Карина и Дима Волошин готовили картошку.

После картошки пожарили пойманную рыбу. Было очень вкусно.

С водой в походе было туговато. Всю воду нужно возить с собой и пополнять её запасы постоянно. В начале у нас были две ёмкости по два литра, но этого было очень мало. К концу похода мы уже везли с собой около 5-ти литров воды.
В общей сложности на том привале мы провели часа 4 или даже больше. В планах было перебраться на тот берег к вечеру, чтобы на утро ехать с попутным ветром. Пополнив запасы воды, наевшись и накупавшись мы собрались в путь.
Местность становилась всё более холмистая, некоторые холмы издали казались непроходимыми чудищами. Казалось, что дорога упирается прямо в небо.

Но всё же за весь поход нам не встретился ни один подъём, круче нашего ядрёного подъёма к Мотрёнинскому Монастырю, прозванного нами «Ядрёна Мотрёна». Подъёмы почти всегда вознаграждались спусками, или по крайней мере, красивыми видами.

Так мы проехали ещё километров двенадцать, пока на очередном скоростном спуске я не увидел, что наше переднее колесо полностью спустило. Спуск сразу же сменялся подъёмом. Мы докатились до точки, где кинетическая энергия машины была истрачена и остановились. Сзади послышался свист ветра, из-за поворота вылетела бешенная машина с двумя Дмитриями, которые разгоняли её вниз, а потом что есть силы пытались удержать скорость вверх. Увидев, что мы стоим у них на пути они начали тормозить, но передача стояла максимально повышенная. Дима налёг на педали и..о ужас (была моя первая мысль) отжимной ролик отломался!!!
Проезжавшие мимо автомобили сигналили нам, но не останавливались, хотя нам как раз сейчас очень нужна была помощь. У нас возникло сразу две проблемы, превратившиеся в одну нерешимую. Но этот поход показал мне, что безвыходных ситуаций не бывает. Во-первых, нам нужно было решить проблему с колесом. Причиной прокола стало отсутствие прокладки между камерой и ободом. Как ни странно, камера продавилась в острые ниши для спиц. Эти места были отчётливо видны и в одном из них была пробоина. Я не знал, что так может быть, ни разу не видел, чтобы на двухслойный обод надевали прокладочную резинку. Но проблему решили легко – намотали на обод изоленту. Камеру заклеили и первая машина была на ходу. Чтобы решить проблему с роликом, нужно было найти сварку, а для начала нужно было просто вытащить веломобили на подъём. Мы поехали своим ходом. Вторая машина лишилась одного привода, поэтому на подъём один пилот ехал и крутил педали, а второй толкал машину сзади. Подъём был очень крутым, но не очень длинным и мы очень скоро оказались на равнине. По пути туда у меня появилось два плана:
1 – Мы устраиваем лагерь на этой равнине. Разгружаем первый веломобиль. Узел с роликом съёмный, поэтому один веломобиль мог отправиться в ближайшую деревню искать сварку, а потом вернуться с исправленным роликом.
2 – Мы могли использовать штатив фотоаппарата как временное подобие ролика. Конструкция цепи позволяет езду по равнине в таком режиме. Так, как штатив алюминиевый, то цепь быстро проделала бы в нём борозды, пока не упёрлась бы калеными роликами. Цепные ролики могут вращаться. Опираясь на них, цепь может работать без износа.
Я решил действовать по второму плану, так как это позволяло не делить экипаж, тем более что через три часа нужно было раскладывать лагерь и становиться на ночлег. План с роликом сработал. Мы ехали почти без потери скорости по равнине и на спусках. По пути нам встретился всего один подъём прямо перед селом Великая Андрусовка, до которого в аварийном режиме мы проехали 6 км. На подъём экипаж второй машины опять разделил усилия между педалированием и толканием.
У первого же дома нас ждала хорошая новость – у соседей только что работала сварка. Мы с Димой Спиридоновым быстро нашли сварщика, он согласился нам помочь. Ролик был заварен и усилен стальным болтом – теперь его не оторвать никаким образом. Заплатили сварщику 5 грн. за работу, хотя деньги он брать не хотел. Как выяснилось – не все такие добрые. Пока я устанавливал ролик на место вокруг веломобилей собралась толпа местных пацанов и парочка мужиков. Мы им рассказали о нашем походе, но вряд ли они одобрили наши планы – скорее смотрели на нас как на идиотов. В общей сложности мы потеряли около полутора часов, но всё же не оставляли планов перебраться на другой берег. Но я стал сильно сомневаться в целесообразности похода, ведь машины, как оказалось, были не так надёжны. Первая – опытный образец с кучей лишних сварочных швов, а вторая – не испытанная, не прошедшая и 40-ка км перед походом. Но мы уже были в дороге и ехать назад не хотелось, тем более, что второй берег Днепра обещал быть равнинным и с попутным ветром. Село Великая Андрусовка очень обширное, находится на холмистой местности. На спусках мы не тормозили и неслись под 50 км\ч. Эти спуски сменялись очень крутыми подъёмами, местами дорога была ограничена металлическим ограждением. Пронёсшись с очередного спуска мы с Кариной стали взбираться на подъём, но очень скоро заметили, что ребят на втором веломобиле всё никак не видно из-за поворота. Перед подъёмом мы проехали перед «Камазом». Я уже стал опасаться, не попали ли они в беду. Мы остановились и стали их ждать. К счастью вскоре они появились. Оказалось, у них просто вывалилась плохо закрепленная бутылка с водой. Пока мы выруливали с колдобистой обочины они нас обогнали и ушли вперёд. Мы стали медленно ехать вверх, уже опустилиcь сумерки, у нас были включены мигалки и фара. Так мы ехали минуты две, как вдруг сзади услышали всхлипы. Сначала я подумал, что мне показалось, но звук повторился. Мы глянули назад – там была девочка лет 10-ти, ужасно уставшая, тянущая на гору свой велосипед. Не поняв в чём дело, мы продолжили крутить педали, но девочка вдруг зарыдала. Мы остановились в недоумении, тут она протянула нам чёрный свитер и очень вежливо спросила не мы ли его потеряли. Сначала мы ответили, что это не наше, но потом я сообразил, что это свитер Димы Спиридонова. Девочка хотела уехать, отдав нам свитер, но мы не могли не наградить её за этот героический подвиг. В кошельке оставалось только 70 грн, а самая мелкая купюра – 10 грн. Но мы посчитали, что такой поступок достоин 10 грн.
А тем временем всё темнело. Ребята уехали от нас прилично, но подъём скоро кончился, мы разогнались и увидели их мигалки на обочине. Было решено выехать из Вел. Андрусовки и устраивать лагерь. Преодолев ещё один подъём, на котором была табличка с перечёркнутым названием деревни, мы свернули на отходившую от трассы грунтовую дорогу, проехали по ней метров 30 к низине и покатили веломобили по очень густой траве к лесополосе. Место это находись в низине и не было видно с дороги. Уже почти стемнело, когда мы стали ставить палатки под массовыми атаками злобнейших комаров. Даже подкрепляться пришлось в палатке. Свет старались не включать, чтобы не привлекать внимания. Спать было не удобно из-за кривого места, но усталость взяла своё. Всего в тот день мы проехали 84 км.

День второй:
Я проснулся около 5-ти утра, увидев из окошка палатки серое небо, подумал, что вот-вот хлынет дождь, но оказалось, что это просто ещё не рассвело. Пока остальная команда спала, я решил осмотреть веломобили. В нашей машине нашёл проблему – крепление руля было сильно повреждено, видимо в результате предыдущих испытаний или столкновения с бетонной ступенькой в Черкассах. Как бы там ни было – я не рискнул так ехать. Пришлось снимать руль и опять искать сварку. Мне повезло и я без проблем нашёл дом сварщика и самого сварщика, который заварил один единственный шов за 10 грн… Если бы я брал столько за свою работу то был бы миллионером.
Вернувшись в лагерь, я разбудил команду, мы приготовили чай на бензиновой печке. Кстати, о ней нужно рассказать отдельно. Эта печка работает как паяльная лампа, имеет одну конфорку. В отличие от паяльной лампы в неё не нужно закачивать давление – оно создаётся парами бензина при разогревании бачка. Печка работает очень экономно. За весь поход мы не потратили и 0.25 л бензина. Иногда, когда бачок перегревался, на его крышке загоралось пламя. Это выглядело страшно, но не вызывало никаких проблем.
Тем утром я настроил тормоза, да и вообще всё, что можно было поднастроить. Как оказалось, тогда мы потеряли велофару и карманный фонарик где-то в высокой траве.

Отправились в путь около 8-им утра. Асфальт был ровным, холмы не особенно мешали. Встречный ветер постоянно усиливался, но в общем поездка была приятной. Так мы добрались до Светловодска. На окраине города зашли в магазин и приобрели хлеб, минеральную воду, чай и комплект одноразовой посуды. На мороженное решили не тратить деньги, которых и без того почти не осталось.

Дорога по самому Светловодску была ужасной, при чём чем ближе к центру города – тем больше колдобин. Но мы всё чаще видели водохранилище, и в мутной дымке виднелся тот берег, на который нам нужно было попасть. Вскоре дорога превратилась в сплошные дыры. За 3 км от большого моста у нас пробилось заднее колесо. Пробоина оказалась серьёзной. Видимо мы какое-то время ехали на спущенном колесе (со склона), а при влетании в очередную яму камера пробилась об обод ещё в двух местах. К счастью у меня была запасная.
Прямо перед въездом на дамбу мне позвонил Iva, который, как оказалось, встречал нас вчера на подходе к Светловодску. Я извинился за то, что мы не смогли вчера приехать. Некогда было рассказывать о проблемах с роликом, из-за которых мы задержались. Думаю, это далеко не последний наш поход, так что ещё увидимся. Да, забыл написать, Hool был нашим связным и сообщал нам прогноз погоды, за что ему большая благодарность.
По мосту проехали без проблем. Народ всюду на нас, мягко говоря, обращал внимание. Как говорил не раз Дима Спиридонов, на слона и то не так смотрели бы.

Дорога на дамбе была не очень хорошая, но мы не жалуемся. После того, что нам пришлось пройти в первый день…в общем всё было хорошо. К сожалению, на этой дамбе у нас сломалась видеокамера. Кассета застряла там и мне до сих пор не удалось выяснить, в чём причина поломки. В любом случае видеофильм снять не удалось, так что мы привезли только фотографии.
Вскоре дамба была пройдена, при встречном ветре мы ехали со скоростью 17-18 км\ч. На том берегу проехали ещё немного по трассе до поворота. Мы решили не ехать по мелким просёлочным дорогам. Никому не хотелось трястись и плестись по булыжнику, а тем более заблудиться не известно где. Но к тому времени у нас закончилась практически вся вода. Мы проехали уже около 50-ти км без привала, к тому же было уже 13 часов и солнце палило беспощадно. На заправке приобрели две шоколадки и морс из чёрной смородины. Напиток из холодильника нам был очень кстати. Дальше мы двинулись по трассе к Градижску. Ветер теперь был почти попутным и мы держали скорость около 24-х км\ч. На веломобиле ездить по трассе намного безопаснее, чем на велосипеде. Проносящиеся огромные фуры нам никак не мешали, ведь веломобиль не так-то просто сдуть с дороги.
Перед селом Кагамлык сделали привал. Место было выбрано из-за близости воды. Здесь у местного жителя наполнили бутылки, он угостил нас подгнившими помидорами, но и на том спасибо. Карина обгорела, и в основном старалась не двигаться лишний раз. Димы тоже получили ожоги, но видимо не затруднявшие движения. Я пытался ловить рыбу, но ничего не поймал. Мы сварили картошку на бензиновой печке, сдобрили её рыбными консервами – получилось очень неплохо. Запили всё горячим чаем.

Потом искупались (все кроме Карины) и ровно в 6 вечера отправились дальше. Решили ехать как можно дальше, но начать ставить лагерь в 8 вечера.
Хочу поблагодарить водителей грузовиков. Мы не всегда ехали по обочине и они не всегда могли нас обогнать по встречной. Так что иногда за нами выстраивалось по 5 машин, они терпеливо ждали пока освободиться встречная полоса. Многие приветствовали нас, махая руками. Только один грузовик начал нам сигналить, требуя освободить его величеству дорогу, но мы не освободили – не трамвай, тем более едет на моторе, пусть тормозит, а потом разгонится за одно и развлечётся.
Так мы ехали долго, получая настоящее удовольствие. Асфальт почти всегда был гладким, солнце клонилось к закату, мирно шумели колёса, показания спидометра радовали. Доставать фотоаппарат не хотелось. В те моменты как-то мало заботишься о том, что будет через какое-то время. В походе жизнь идёт прямо сейчас, а самые долгосрочные планы достигают максимум следующего дня. Но я всё же немного поснимал. Однако фотоаппарат не может передать той атмосферы, того незабываемого неба и блеска асфальта.


Когда до 8-ми часов осталось 7 минут, на горизонте показалась авто заправка. Мы решили сделать там небольшой привал – купить какой-нибудь сладкой воды. Жаль, что никто не заснял наш триумфальный заезд на ту заправку! Заправщик прямо растёкся в улыбке, спрашивая, что нам заливать. Наше топливо – безалкогольные напитки – ответили мы.
На той заправке не было Живчика, так что мы купили двухлитровую бутылку «Кока-колы» и «Фанты». Чувствуя за собой приличный километраж (а за последние два часа мы пришли более 50-ти км), мы отправились искать место для лагеря. Проехали пару километров и наткнулись на поворот с трассы, уходящий к лесополосе. Там и произошла неприятность – я не заметил огромную впадину, наверное, 40 см глубиной в бетонной плите. И на приличной скорости мы в неё влетели. Удар был очень сильным, но ничего не отвалилось. Чуть дальше мы нашли отличное место для лагеря. На этот раз поставили палатки при хорошей видимости и не спеша поели. Вечером я долго не мог заснуть.
Во второй день мы прошли 102 км.


День третий:
Утро было облачным. По прогнозу нас ждал дождь, поэтому я стал поднимать команду на старт.

пять выпили чаю, собрались и двинулись в путь. Сзади нас пытался догнать дождь, но когда мы ехали со скоростью около 20-ти км\ч, встречный поток практически не чувствовался. Следовательно, мы надеялись доехать в таком режиме хотя бы до Ирклиева, там переждать дождь. Всё было неплохо, мы проехали границу Черкасской области, всё это время убегая от дождя. Почему-то привод второго пилота стал издавать какой-то новый звук…Здесь случилась самая серьёзная поломка. После зелёной остановки я заметил, но наш веломобиль сильно крениться вправо. Обычно такой крен вызван наклоном дороги, но сейчас дорога была ровной. Остановившись, я взглянул на раму под сидением. Тогда я трижды проклял себя за то, что по завершению испытаний этой конструкции не сделал новую раму. Рама опытного образца была сварена во многих местах, в том числе и в самых нагруженных. Именно по одному из таких швов и произошёл разлом. Ехать так было нельзя, и я уже готов был смириться с тем, что нам сейчас предстоит вызвать кого-то на помощь и что поход на этом будет закончен. Но через пару минут решение было найдено. Как обычно – проблему решать нужно в несколько этапов. В начале нужно узнать, где ближайшее село. Это было село Тимченки. До него оставалось около 5-ти км. Чтобы веломобиль мог ехать, нужно было скрепить раму. Для этого я использовал хомут «ленивого руля».

Но садиться на место второго пилота было нельзя, поэтому мы решили посадить Карину (после её долгих сопротивлений) на сумки второго веломобиля. К сожалению мой фотоаппарат не может нормально снимать при таком освещении, а тогда как раз начал моросить дождь, но всё же мне удалось заснять эту картину.

Теперь Димы ехали впереди, везя с собой Карину как пассажира, а я ехал на «раненой» машине. Прямо после поворота на Тимченки мы увидели здание механизированной бригады. Там должна быть сварка. К счастью так оно и оказалось, правда пришлось подождать сварщика. Заварили раму небрежно, но крепко.

Что и говорить – эта рама отжила своё. По её образцу нужно сделать новую, хорошо бы из титана, но пока на это нет денег. В тот момент нам нужно было ехать дальше. Сварщик запросил за свою работу 20 грн.

Потом мы быстро собрали веломобиль и без приключений добрались до Ирклиева.

Там устроили небольшой привал и обсуждали, сможем ли мы сегодня добраться домой. Теоретически нам бы это удалось, если бы не охрана моста. Тогда поход занял бы 3 дня.
Из Ирклиева мы выехали на дорогу, идущую вдоль берега. Там всюду какие-то базы отдыха. Дорога местами хорошая, но в основном напоминает лунную поверхность. Вообще смотреть там не на что, мы старались проехать её как можно быстрее.

Возле Чапаевки свернули на трассу. Попутный ветер позволял ехать под 26-27 км\ч. На дамбе очень широкая обочина, которую мы приняли за велосипедную дорожку. Веломобили почти полностью помещались за белой линией и абсолютно не создавали препятствия автомобилям. Конечно, было жутко шумно и сильно воняло выхлопными газами. Иногда начинал моросить дождь, но мы не сбавляли скорость, надеясь очень скоро оказаться в Черкассах. Но прямо перед мостом к нам вышли вооружённые охранники и остановили нас. Начали говорить, что безмоторный, как они сказали «пешеходный и велосипедный» транспорт не может ехать по мосту. Мы стали их уговаривать, я отвечая за свои слова, заявил, что мы пройдём мост быстрее чем за 5 минут, но они ответили «Вы что издеваетесь?». Вызвали своего начальника, некоего Васю, говорили, что он, может быть, эскортирует нас на мосту. Но когда Вася показался из машины, мы поняли что надеяться на его доброту нет смысла. Сначала он начал на нас орать, мол какого вы припёрлись, там же знак стоит. На мои заверения о том, что мы можем идти со скорость 30 км\ч и не особо помешаем автомобилям, он потребовал показать ему официальный документ о том, что наши машины могут так ехать. В общем он потом немного успокоился, но пропустить нас отказался. Советовал загрузиться в какой-нибудь грузовик.
Нам пришлось развернуться и ехать до станции «Панське», которая находится непосредственно на дамбе.

Но у нас не было денег, чтобы заплатить водителю. Там рядом была стоянка дальнобойщиков. По фильмам о них я считал, что они как раз и помогут. Что им стоит проехаться один раз по мосту? Но как мы не уговаривали их помочь, как не умоляли, никто не помог. Каждый раз, когда приезжала новая машина, мы бежали к ней и просили о помощи, но всё бесполезно. Они отговаривались, что уже выпили. Но на самом деле они просто сволочи. Пусть все знают, что в походе нечего надеяться даже на такую элементарную помощь от дальнобойщиков. Они – самые настоящие алкоголики, ожиревшие, потные туши. Мне не стыдно это писать, пусть им будет стыдно. Может среди дальнобойщиков и есть нормальные люди, но мы их не встретили за весь день. На наш зов о помощи никто не откликнулся реальными действиями. Я обзвонил всех знакомых, которые когда-то обещали помочь с продвижением темы веломобилей, и убедился, что все их обещания – пустой звон. Так мы торчали часа 4, варили чай на печке, спрятавшись от ветра на остановке, которая, судя по запаху, использовалась как туалет.


К нам приехал мой брат Женя (MaD_JacK) , привёз немного вкусностей, хлеба и 50 грн, чтобы заплатить водителям. Но они и за деньги не хотели оторвать свои задницы от лавок, а красные рожи – от коньяка.
Тогда мы решили выкатить веломобиль на дорогу, включить мигалки и тормозить все грузовики, едущие в сторону моста. Но как мы ни старались – ни один не остановился.
Правда, иногда останавливались легковые машины, так, например, остановился автомобиль с двумя парнями, у одного из них были знакомые на телевидении, он попытался нам помочь, но ему ответили, что это никому не интересно. Да, у нас бесплатно могут только гадости написать или показать по телику. А чтобы про тебя что-то хорошее написали – плати деньги, а то, ж не дай бог, сделают тебе рекламу… Но спасибо этому человеку, он хоть попытался помочь. Потом, уже когда почти стемнело, остановилась ещё одна легковая машина. Это были верующие, принадлежавшие к течению, называемому харизматами. Моя бабушка участница их церкви. На их машине не было багажника, но они предложили помочь нам молитвой. Мы согласились, и не зря. Я не знаю, благодаря чему нас никто не тронул дальше, в Сосновке, но видимо, некая сила содействовала нам до конца похода, потому, что весь следующий день мы проспали – настолько сильной была усталость. Конечно, это можно объяснить тем, что мы не спали целые сутки, но мало ли…
Итак, мы решили ночевать на дамбе, спрятавшись от ветра на той же остановке. Конечно, это было опасно, но приближаться к Чапаевке было ещё опасней. К тому же мы надеялись, что ночью машин будет меньше и нас всё же пропустят через мост своим ходом. Мы с Димой Спиридоновым решили пойти к охране в 2 часа ночи, чтобы в случае получения разрешения пересечь мост с рассветом. Но всё сложилось иначе.
В пол 12-го ночи прямо перед остановкой остановилась легковая машина. Это были мать и отчим Карины, то есть мои тесть c тёщей – Сергей и Лена Письмаки (те самые, о которых писали в газете «Вечерние Черкассы»). Сергей сообщил нам, что у нас есть разрешение в течении 30-ти минут пересечь мост. Багаж он взял себе в автомобиль. Мы вскочили, включили мигалки, но велофара была утрачена – пришлось ехать без неё. Не знаю, смотрели ли охранники, как мы ехали, но скорость на мосту у нас была 40 км\ч. Мы проехали весь мост за 2 минуты, не создав абсолютно никаких проблем автомобилям. Сергей ехал сзади с включёнными аварийными огнями.
И вот, мы уже в Черкассах. Нас довели до парка 50-ти летия, (наверное со Дня Победы) и попрощавшись уехали, а мы решили ждать рассвета, чтобы как можно скорее покинуть город. Все были ужасно уставшие. Опять разожгли печку и пили чай. Карина расстелила коврик и легла спать на землю, укрывшись одеялом.
В тот день мы проехали около 80-ти км. Точно не известно, потому, что спидометр был случайно сброшен в суматохе.

День четвёртый:
Около 3-х часов ночи прямо перед нами остановилась машина с несколькими пьяными представителями типичной молодёжи. Я имею в виду тех, кто думает только о бабках, водке, тачках и мобилках, и живёт по «понятиям» или «понтам», не знаю как у них там говорится. По-нашему – бандиты. Мы не могли собраться сразу и уехать, тем более, что пьяная компания нас, кажется, не замечала. Я принял решение срочно покинуть это место. На всякий случай раскладной нож все время держал при себе, хотя в случае реальной опасности его использование могло вызвать ещё большие проблемы. Под жутким психологическим давлением мы спаковали вещи минут за 5. Нам повезло – они нас заметили, только когда мы стали выезжать, хотя до этого мы были от них метрах в 5-ти.
Отвечая на вопросы так, чтобы не повлечь новых вопросов, я разворачивал веломобиль. Мы начали ехать, выехали на первую попавшуюся дорогу и рванули оттуда, свернули ещё куда-то, проехали пару перекрёстков и остановились, чтобы включить хоть какой-то свет и мигалки.
Как отметил Дима Волошин, дорога, по которой мы ехали, вела к центру города. Нам как раз туда и было надо. Стараясь ехать как можно быстрее, мы помчались по враждебному городу. На его улицах лазил только отборный сброд. Они, как мерзкие черви, выползающие пожирать мусор ночью, пьяными компаниями лазили по улицам. Останавливаться было нельзя, мы были слишком заметны. Находясь в движении, мы хотя бы, были недосягаемы для пеших ублюдков. А они орали нам всякие гадости постоянно. То слева, то справа слышались пьяные возгласы, а иногда просто какие-то животные звуки. Кое-как мы выехали из города, освещая себе путь одним карманным фонариком. Второй веломобиль ехал за нами, ориентируясь по нашим мигалкам.
Солнце всходило очень долго и нормальная видимость застала нас уже после села Леськи. Но дорога была знакомой, поэтому ехать только при лунном свете было вполне возможно.
На границе Чигиринского района сделали привал, осмотрели вещи, по- фотографировались.


Дальше всё было отлично, мы были очень уставшими, но дорога шла домой. Перед монастырским подъёмом мы с Кариной отстали, чтобы экономить силы ехали на пониженной передаче. А Димы на своём веломобиле уехали вперёд. Подъём был очень трудным. Это самый сложный подъём на всей трассе. Он постоянно напоминает нам о себе. Обычно к нему мы приезжаем уставшие, потому что он находится в конце пути.


Но мы выбрались. Дальше была равнина, всего 8 км пути и мы уже дома.

На этом поход был завершён. Всего пройдено приблизительно 326 км (+\- 10 км).
Я ещё раз поздравляю нашу команду с окончанием похода. Мы отлично поработали, несмотря на все трудности мы прошли маршрут быстрее плана на целый день. Веломобили доказали свою пригодность к длительным походам. Несколько раз мы даже спали в креслах.
Теперь я буду делать новую раму нашему веломобилю, постараюсь накопить средств для строительства более совершенных машин, более лёгких и обтекаемых.
Второй веломобиль, участвовавший в походе, после небольшой доработки будет передан заказчикам. Он прошёл очень серьёзные испытания.
Алексей Ганшин
______________________________________________
Даже не знаю, чего бы добавить к рассказу. Тут соответствие с моими впечатлениями и оценками. Одно могу подчеркнуть, что поход выявил на что же мы в целом и каждый в частности способны. Конечно, эту фразу вы, вероятно, видите в каждом отчете но, согласитесь – это путь, который проходится не с чужих слов, а своими, уместно сказать, ножками! У меня сложилось впечатление, что команда оказалась слаженной, цельной и соответствовала поставленной задаче. Мы много повидали мест, людей, ситуаций, а это обогатило наш жизненный опыт, да и просто массу удовольствий. Причем самостоятельно заслуженных, ведь спуск – это награда за подъем!
Дмитрий Спиридонов
_____________________________________________
Всё было очень классно и интересно! Мы повидали уйму разных видов, проехали много сёл, пережили разнообразные приключения, причем я не могу сказать, что все приключения были весёлыми и лёгкими, скорее как раз на оборот, большая их часть была весьма проблемной, но все мы отлично держались в таких ситуациях. В прочем у нас то и выбора особо не было – что ж это за поход, если вызывать подмогу в ситуации, из которой можно выйти самим. На подъёмы выезжали, поломки чинили. Только вот хороших откликов со стороны водителей и пеших было маловато – в основном водители назойливо сигналили – прямо-таки вызывая на бранное словцо. Наверное, хотели показать, что у них есть бибикалка, по-другому их поведение не объяснишь. Местные городов и сёл отзывались типично – деды и мужичонки : « – оно–ого, а шо це таке, де руль и якбы моторчик». А бабы и тётки просто ржали. Они – то и коробили меня больше всего – крашеные кучи жира обтянутые майкой и втиснутые в лосины, смеющееся улыбкой « у меня все 32 золотые». Даже одни сельские алкаши-мужички и то проявили больше нормального интереса, чем все «дамы» сёл и городов. Но проедем «восторженные крики фанатов».
Проблемы моста и моё резвое пробуждение четвёртого дня забылись в поту родной трассы «Черкассы – Буда». И теперь, прибыв домой и отдохнув, опять хочется вернуться в замечательное ощущение «здесь и сейчас», а опыт полученный при походе улучшит нашу подготовку в следующий раз.
Карина Ахмедова
______________________________________________
Я всегда любил походы, видимо у меня это в крови. В походе увидал много интересного, еще раз понял смысл песни В. Высоцкого «Про друга» – чувствуешь себя частью команды.
После похода трудно сказать, что же такого интересного было, трудно вернутся к обычной жизни и кажется, что смысл остался только в том, чтобы быть в своей команде, к которой уже привык и крутить педали.
В памяти запечатлилось только то, что поход это всегда классная штука и при возможности надо участвовать.
Дмитрий Волошин
____________________________________________
Выражаем благодарности Сергею Письмаку за помощь в преодолении моста. Он – единственный, кто отреагировал на нашу проблему реальными действиями.

11 відгуків на Большой пробег вокруг Кременчугского водохранилища (24.07.2008-27.07.2008)

  1. Привіт,Олексій. Тут ідея з”явилася. У нас тем багато , тому бажано зробити їх у вигляді розкриваючого списку. Наприклавд – клацнув на темі і вона розкрилася. Інакше весь блог буде грузиться довго. Спробуй реалізувати таку можливість.

  2. Не знаю, можно ли так сделать…Надо спросить у Игоря. Вообще, когда в одном разделе слишком много записей, то они автоматически разбиваются по страницам.

  3. запитай , я думаю він щось придумає , ні краще постав йому задачу , не запитуй , а став задачу :-) .

  4. Всё зависит от того, на сколько сильно нужно переделать движок. Я в этом не разбираюсь… Вообще было бы классно сделать автоматическое оповещение в новостях о том, что, например, появилась новая статья. Но тогда в случае, если загружаем много отчётов сразу, новости будут засоряться и их придётся чистить. Так что наверное в начале нужно подождать, пока сайт наполнится информацией, а потом уже на основании этого думать, как его оптимизировать для удобства пользователей и интерактивности участников.

  5. Кстати, товарищи, вы совсем в 2011 году (кроме фестиваля) не ездили в походы. А ведь у каждого в регионе найдется пара-тройка интересных мест для посещения :)

  6. Да. Там запрещено проходить пешком и проезжать на велосипеде (стоит такой знак). А как его растолкуют охранники зависит от того сколько им заплатить… Я думаю, что на обтекаемом лигераде ночью можно проскочить, если ехать на скорости 40 км\ч. Они просто не поймут, что он без мотора.

  7. Спасибо за отчет, прочел с удовольствием!
    В 2011 году я и двое товарищей поехали в двухнедельный поход по Крыму.
    В конце похода сложилась ситуация 200 гр на троих, кроме них груженные велосипеды, и небольшое количество воды.Все участники уставшие, о том что ехать своим ходом-не было и в планах. А нам нужно было еще как то добраться до Харькова.
    Т К дело было 29 августа – поток туристов что уезжает был огромен и билетов на поезд в продаже просто не было, так же это был мой просчет -потому что не взяли их из Харькова.
    Решено было пробираться на перекладных электричках. На одной из них мы добрались из Симферополя в Мелитополь, и только там выяснилось что элка до Запорожья будет завтра в 16 00. Мы были настолько измотаны что остановились в здании вокзала пригородных сообщений (по крайней мере он был почти пуст).
    Т К нужно было что то есть, разменяли 200 гр, купили 2 батона и пакет сметаны. за 9 гривен подзарядили два телефона.Я начал обзванивать всех людей кто обещал содействие в случае ЧП, но все их заверения и обещания оказались не более пустого трепа, ничего не добившись одного человека оставили с вещами, разгрузили велосипеды и поехали в город в надежде нарвать хотя бы яблок или чего попадется.
    Яблоню мы нашли за городом у поста ГАИ.
    А вот с водой оказалось интереснее. Дело в том что по всему городу нам не попалась ни одна водопроводная колонка или источник. Местные жители тоже толком ничего сказать не могли, наконец я заметил одного дедушку, по моему бомжа судя по виду…. Но вот как раз он рассказал нам о кафе в котором можно незаметно пробраться в туалет и набрать воду, туалет у них располагается перед входом, мы нашли это кафе и воспользовались им набрав 4 л воды, что самое странное -нас даже не заметили, а дедушка говорил что люди там те еще и врядли дадут воды если спросить по нормальному. Так мы раздобыли яблоки и воду, яблоки были твердые и кислые, вода с хлоркой из под крана… но это было лучше чем ничего.
    По пути к вокзалу у меня созрела мысль постопить дальнобойщиков, чем мы и занялись с утра.
    Впрочем ,проведя полдня на обочине мы не добились каких либо результатов, никто даже не остановился.Мы готовы были заплатить оставшейся суммой. Тогда я особо ярко осознал что помощи от окружающих можно даже не просить, и надеяться на что либо с их стороны кроме смешков и глупых вопросов -не стоит.

    В тот раз спустя 32 часа мы таки добрались домой на перекладных, это был горький опыт. Но и он нам потом пригодился дабы не допускать подобных ляпов.

    Проезжая различные населенные пункты случалось так что мы слышали весьма нелестные выкрики в свой адрес, хотя ехали мы на велосипедах стандартных конструкций, но ситуацию это особо не меняло, быдло есть везде и не важно на чем вы едете.

    Со временем я пришел к тому что в кофре моего кантрийника ездиит 40-см мачете, он легче топора и им можно копать ,а функциональность та же…. впрочем его нецелевое использование в случае чего принесет только больше хлопот и неприятностей.

    Для одиночных поездок с ночевками – на базаре приобрел пневмопистолет и запасную обойму к нему, пистолет работает от баллончика СО2, в обойме 26 шариков. Можно делать серию выстрелов просто нажимая на курок.
    К счастью использовать мне его не приходилось и надеюсь не придется.
    Но в пути вы можете встретиться с кем угодно, как с человеком так и со зверем в обличии человека .
    Хочу пожелать удачи всем путешественникам.
    Спасибо!

  8. Сейчас я понимаю, что многие проблемы были связаны с нашим отношением к людям. Лучшее “оружие” это доброжелательное отношение к окружающим. Добрым людям никто не хочет вредить.

  9. Согласен, но бывают же и пьяные или укуренные неадекватные люди… впрочем мне не доводилось сталкиваться с такими, да и применение того же пистолета – это самый крайний и безвыходный случай имхо, до такого случая надо еще суметь ситуацию довести… в большинстве случаев все можно решить гораздо гуманнее.

Напишіть відгук