Отчет о походе в Молдавию ( часть первая)


День минус один.

 

23 августа у меня был очень напряженным. Делали монтаж объекта плюс в 11.45 должен был состоятся суд с одним добрым человеком. К счастью, клиент написал бумагу о переносе дела на более поздний срок, потому доделав монтаж и разгрузив инструменты – поехал домой, собирать вещи для поездки. Перед этим в воскресенье установил на лигерад рожки. Штука очень удобная, позволяет де факто совместить в одном руле достоинства двух рулей – хомяка и супермена, в зависимости от того, как держишься за руль.

Но как говорят древние – «Лучшее – враг хорошего». Мой животик не дает нормально проходить рожкам и первым последствием этого стало небольшое падение.

Заход в поворот привел к тому, что вылетел за проезжую часть, а низкий бордюрчик, параллельный заднему колесу на небольшой скорости привел к небольшому счесу голени.

Но это все мелочи. Перекись водорода + зеленка исправили дело и я был готов к походу.

 

Машина была ранее отрегулирована, переклюки работали отлично.

Посадка в вагон как обычно была омрачена проповедью проводника о том, что нужно платить за провоз велосипеда. Проводник был послан изучать правила перевозки пассажиров в Украине.

С помощью одного любезного молодого человека из второго купе лигерад был доблестно водружен на третью багажную полку. Проводник пытался аппелировать к тому, что проконсультируется с начальником поезда, но упакованный лигерад никто до Одессы уже не трогал.

 

День первый.

 

Утро началось с высадки в 5,05 на железнодорожном вокзале Одессы. Машина была готова к передвижению через пять минут ( благо длина моей машины всего 2 метра ). После того, как был снят и упакован чехол и прикручена к багажнику моя нехитрая поклажа двигаюсь к выходу.

По информации Петра Зотовича на вокзал в 4,54 приехал и Саша Кальницкий. У него трайк, потому перевозить его как у меня – нереально. Только тотальная разборка помогает делу. Помогаю немного в сборке и, оставив возле него лигерад и вещи иду встречать Алексея Горчакова-Зелинского.

Он приехал в 5,30. Габариты его довольно приличны – 2,65 в длину, потому требуется разборка. Снимаются оба колеса, задний дропаут снимается с амортизатора и подается вперед. Педали зеркально вкручиваются, седло и руль снимаются. Но поскольку сборка – разборка машины для Леши не проблема, минут через 15-20 она уже на ходу и мы едем к Саше, который только собрал свой трайк.

Небольшой променад и мы у заведения, где ОООЧЕНЬ вкусно кормят.

Жарю-Парю на Греческой.45.

Открывалось оно только в восемь часов, так что у нас было время донастроить трайк Саши.

Сытно и ВКУСНО позавтракав, чем бог послал мы двинулись по городу в сторону Барабоя. У Леши был GPS – навигатор, который говорил, куда нужно ехать.

Немного побродив по городу, выехали на Овидиопольскую дорогу.

В прошлом году я поехал в Грибовку (место проведения первого велофестиваля)  через Сухую Балку и Ильичевск.

Там было два шикааарных подъема, которые я просто не выкрутил. Ребята, которые приехали другим путем, сказали, что они поехали через Великодолинское и там дорога была ровная ))). Наивный чукотский юноша поверил им ))))

Замануха была удачная. Но реальность оказалась много веселее.

В прошлом году у Сухой Балки я установил рекорд для своей машины – 60,2 км в час с горки. В этом году рекорд был побит. Великодолинские горки дали результат в 66,8 км/ час. Ну а вверх все таки удалось выкрутить, хотя реально сердечко таки выскакивало.

У Саши был очень вкусный мед, который помогал в поставках глюкозы организму.

Ну а вода – это была одна из главных проблем похода. Качественная вода в бутылках – достаточно большая редкость. Везде продают среднего качества литровые фляги Оболони. Но она сильногазированная и жажду утоляет достаточно плохо.

Столовых вод класса Поляны Квасовой, Свалявы, Лужанской – очень мало. Они стоят дороже и народом особо не ценятся. А для нас, велосипедистов – они наиболее ценны, так как достаточно минерализованы.

Саша по пути купил арбуз, но прямо перед спуском в Барабой арбуз выскочил из багажника и разбился напополам, едва не попав под колеса следовавшего следом Леши.

Вообще стоит отметить культуру водителей, которые нас обгоняли. Очень многие приветственно нажимали на клаксон, объезжая нас на достаточном расстоянии.

Самое классное – когда ты едешь по жаре, а тебя на 10-15 секунд прикрывает тенью фура.

Ощущения – непередаваемые. Одновременно тебя обдувает ветерком, дополнительно охлаждая пережаренное тело (**) и ты оказываешься в холодке. Но, к сожалению, это было не так и часто. Основная масса транспорта – легковушки.

Очень много машин с не отрегулированной системой сжигания топлива. За ними идет черный шлейф дыма. Трасса до Овидиополя достаточно ухоженная, хотя видны довольно сильные «зализы» от фур. Перед железнодорожными переездами – дорога очень сильно раздолбана. Видно, что тут часто стоят машины в заторах.

Ну вот наконец и поворот на Барабой.

Я честно первый раз увидел, чтобы в одном населенном пункте было ДВЕ таблички – указателя с названиями населенного пункта. Первая стоит на трассе Овидиополь – Одесса, а второй – прямо на въезде в село, перпендикулярно трассе.

Тут хваленая американская ( производства провинции Сычуань) дала сбой. Хоть центр села находится в километре от трассы, навигатор упорно верещал, что вы достигли своей цели. Рассудив, что заморская хрень знать куда нам нужно и не должна, продолжаем движение по дороге. Ориентир – церковь. Проезжаем, а куда дальше ???

Звоним, говорят – скоро будем. Через пару минут встречаем наших коллег – Алексея Ганшина и Петра Зотовича.

И прямо перед домом культуры оказывается ямка, в которую я въезжаю ((((.

Самое интересное, что ямки – НЕ ВИДНО. Последствия аварии – погнутая передняя вилка, сломанная чашка и надорвано рулевое управление. Также где- то при разборке потерялась часть от ви- брейков с пружиной.

Чашку нашли у Петра на старом велосипеде, рулевую завалили, а ви-брейки примотали резинкой. Ремонт выполнен был быстро и качественно, за что огромное спасибо нашим механикам – двум Алексеям.

Чуть позже приехал и Виктор Фомич Медведев.

Ждали в гости тех, кто обещал – Ульяновского, Олега Халикова, но к сожалению они информацию о своем приезде сначала дали, а потом сказать что не приехать что- то не позволило.

Честно говоря, это некрасиво. Организаторы должны знать состав участников. Потому что заказаны футболки, оповещены люди о приезде, распланирован транспорт, а просто сказать, что что-то мешает приезду – человек не может. Имхо это неуважение к тем, кто организовывает все мероприятие.

ПРИМЕЧАНИЕ МОДЕРАТОРА:
Вениамин Ульяновский вечером прислал письмо, в котором сообщал что не сможет приехать.

Небольшой перекус и мы едем в баню. Перед дальней дорогой попарится – это ооочень приятно и полезно.

Около 16-45 выдвигаемся в Овидиополь. Все участники похода в полном составе + к нам присоединилась старшая дочь Петра Зотовича.

Быстро пролетаем дорогу до Овидиополя, но в самом Овидиополе наша красавица , спускаясь с горки, не вписывается в поворот и сбивает коленки. Благо  Скорая  Помощь была рядом и ей быстро  обработали ранки. Болезнь как всегда стандартная –  немного счесали коленки. Но, как показало время – все зажило очень быстро. И уже 28  августа она выступала на празднике в Кирсово ( Моладвия).

 

Продолжение следует. ( день первый еще не окончен !)

 

Пишет Алексей Ганшин:
Добавлю кое-что от себя о минус первом дне. Пётр Зотович очень талантливый и увлечённый человек, и семья его поддерживает. Несмотря на все материальные трудности он сумел организовать этот замечательный фестиваль. Очень не многие пошли бы на такое. Но я его прекрасно понимаю, по тому что сам такой. Сегодня меня посетила мысль, что вот уже через 4 года мне стукнет 30 лет, стану дядькой, а сделано ещё так мало. Так что люди, живите сейчас, и не откладывайте жизнь на потом!
Ну в общем переночевал я дома у Петра Михайловича, после пройденных километров ноги, как ни странно, почти восстановились за ночь. Немного пообщались о жизненных ценностях и перспективах. Я хотя бы примерно понял, за счёт чего организовывается фестиваль – спонсоры редко дают деньги просто так. Во многих случаях кто-то остаётся что-то должен (например бесплатно играть музыку на праздниках). Но по окончании фестиваля Пётр говорил, что местные чиновники всё больше убеждаются, что мизерные с их точки зрения, затраты на проведение фестиваля окупаются большим вниманием к нашей группе. Мы в свою очередь обязаны за это посещать массовые мероприятия, везя с собой флаги. Но лично мне такая «работа» очень нравится, мало того, что мы оказываемся в центре внимания, так это ещё и способствует популяризации самих HPV.
Уже из машины мы увидели проезжающих по дороге Александра Кальницкого, Владимира Рожкова и Алексея Горнакова-Зелинского. От москвичей по-прежнему не было вестей, но мы не оставляли надежды что и они появятся.
Как уже писал Владимир, прямо перед крыльцом дома культуры оказалась глубокая ямка кК раз размером с переднее колесо лигерада. Рожкова почти выбросило из кресла от мгновенной остановки. Передняя вилка погнулась на стойке (перья выдержали). Народ принялся ровнять вилку, тем временем я менял заднее колесо на лигераде Петра, так как по пути в Одессу при одном из двух падений я с разгону налетел на него своим лигерадом. Однослойный обод был погнут (об этом будет отдельный рассказ). Видео и фото с первого дня я забыл скопировать, когда уезжал, так что их выложит Пётр Зотович, или я выложу когда заполучу.
Вскоре приехал и Медведев на своём гибриде. Мы немного пообщались с ним. Я сомневался в том, что Медведев сможет проехать весь поход на одной заправке, но он уверял, что на 300 км ему хватит 3 литров бензина, если помогать педалями.
Всем раздали фирменные футболки с эмблемой фестиваля и адресом клубного сайта. Кроме своей я взял ещё две – для Карины и для Игоря – нашего системного администратора. Так что в следующем году считаю своим долгом привести на мероприятие как минимум ещё двоих участников.
Когда техника была готова, мы собрались, нацепили флаги и поехали в Овидиополь. Это было 24-еавгуста – День Независимости Украины. Кроме веломобилистов, среди которых был и сын Петра – Алексей Зотович (ему всего 12 лет, а ехал он на переднеприводном трайке-грузовичке) с нами поехала и старшая дочь Петра Михайловича – Оля на стареньком велосипеде «Десна». Скорость нашей колонный не превышала 15-ти км\ч. На первом же подъёме (уклон 10%) Медведеву пришлось завести мотор, но до этого он успел сильно отстать, а Рожков вообще спешился. При этом Оля на своей «Десне» уверенно вскарабкалась вгору и вырвалась вперёд!
До города доехали без приключений, а вот на спуске я отстал, чтобы снять видео. Оля уехала вперёд, разогналась, резко затормозила, заднее колесо заблокировалось и её занесло. Самого момента падения я не видел, но произошло это прямо возле автомобиля милиции и скорой помощи, так что моя походная аптечка не пригодилась. К счатсью – ничего серьёзного.
А приехали мы на площадь, где шло празднование Дня Независимости в совокупности с фестивалем вареников. Вареники давали бесплатно, конечно же мы не упустили шанс их отведать. Кроме вареников были ещё сувениры, и много-много музыки и танцев. Такое впечатление, что в Овидиополе это образ жизни. И правильно – нечего сидеть с угрюмыми рож…лицами. Надо радоваться!
На нас тоже обратили внимание. По команде Петра мы дружно заехали на площадку перед сценой, чтобы все нас увидели. Было объявлено о начале велопробега в Молдавию, и благодарности спонсорам, благодаря которым этот пробег стал возможным.
После этого мы двинулись обратно. По равнине Медведев на педалях держал скорость 15-17 км\ч. Все выстроились за ним и, как сказал Горнаков-Зелинский «Медитировали на белой линии обочины».
По прибытию перекусили, вернее плотно позавтракали в доме Культуры. А Пётр с семейством сразу же стали готовить сцену для вечернего концерта своего ансамбля. Опять было много музыки и танцев. Веломобилисты вначале расположились в своих машинах, а потом часть из них удалилась в актовый зал для обсуждения высоких материй. Со временем и я тоже присоединился к ним. Осуждали возможные варианты клубных встреч, но пришли к выводу, что основное мероприятие это Овидий-Вело-Моби-Фест. Если другие встречи и будут то не такие массовые, больше похожие на поездки в гости друг к другу.
По окончанию концерта мы помогли убрать аппаратуру и умостились спасть на матах в актовом зале. Я ещё пару часов просидел за компьютером, выкладывая первые сводки.

3 коментарі до "Отчет о походе в Молдавию ( часть первая)"

  1. Очень классный отчет!А я волосы на себе рву,что не смог поехать!(((

  2. Следующий страницы отчёта добавляйте в рубрику “Овидий Вело-Моби-Фест 2011”, а также ставьте галочку в новостях

  3. Спасибо огромное Петру Зотовичу за Фестиваль! Я была с вами морально:) Очень приятно, что есть такие мероприятия. Это не только дарит сплоченность и поддержку нашим замечательным энтузиастам, но и дает заряд энергии на долгое время.

Залишити відповідь