Piligrim – корпусний веломобіль

Велобмиль «Пилигрим » – первый прототип.

Проект был задуман и частично начат ещё в 2016-м году. Тогда была сделана 3-Д модель корпуса, основываясь на габаритах предыдущего прототипа – веломобиля «Скотчмобиль» того же года.

Я планировал представить новый прототип уже в 2017-м году. Однако развал семьи и последовавшая депрессия, затем всяческие сложности, связанные с разводом очень сильно затормозили все проекты по HPV, в том числе и «Пилигрим».  Только благодаря поддержке сообщества, и появлению новых партнёров, которых мне очень не хватало предыдущие годы, я смог не забросить проект и продвигать его, несмотря на очень низкий уровень мотивации (в сравнении с «доразводными» годами).

В 2017-м я купил пенопласт и распечатал срезы с 3Д модели, но они ещё год пылились по углам и сараям. И только летом 2018-го я начал работу над проектом.  Многие технологии были испытаны, но многие были новыми для меня, поэтому по ходу дела приходилось решать множество непредвиденных сложностей, впрочем, в этом есть особый кайф разработки нового.

Корпус веломобиля был сделан по безматричной технологии, то есть поверхность была получена путём наклейки слоёв стеклопластика на болван, с последующим удалением внутренностей болвана. Я выбрал такой подход для удешевления процесса, а также потому, что не был уверен в правильности габаритов корпуса, поэтому не рискнул сразу вкладываться в создание чистовых матриц.

Впервые в своей практике я использовал подвеску типа «Макферсон»,  для передних колёс, а также заднюю консоль на пружине, расположенной за задним колесом, а не перед ним.

Это было сделано для уменьшения удельной нагрузки на корпус в точке крепления.  В трансмиссии используется два отжимных ролика, как в  большинстве современных веломобилей. Это позволило поставить кресло прямо на пол, и снизить центр тяжести. Также центр тяжести смещён вперёд, ближе к широкой части треугольника устойчивости. Это позволяет получить хорошую устойчивость при узкой колее.  Узкая колея, в свою очередь, хороша для аэродинамики, манёвров между ямами, езды по грунтовым тропинкам и позволяет запихнуть веломобиль в помещение через обычную дверь шириной 70 см.

Ходовые испытания в начале не дали ожидаемого результата. Но оказалось, что дело было не в аэродинамике, а в сопротивлении качению, что частично было решено заменой покрышек на более качественные.  В очередной раз обращаю внимание конструкторов и пользователей – не пренебрегайте сопротивлением качению. Для обтекаемых веломобилей это основной тормозящий фактор на скоростях до 40 км\ч, так как аэродинамика хороша за счёт корпуса, в отличии от не обтекаемых машин.

Вес прототипа получился очень большим, как для веломобиля, потому что пришлось наложить очень много шпаклёвки на корпус для устранения неровностей.  Внутренний объём оказался довольно большим. Внутри много места и находясь там, действительно ощущаешь себя в кабине, даже пока голова открыта.

Конечно, было  и остаётся много нерешённых проблем, которые предстоит решать в ближайшее время. Но, при помощи команды, мне удалось возобновить работу и довести прототип до ездового состояния, а также снять матрицы, чтобы продолжить разработку этой модели.

Его габариты не оптимальны, можно было бы сделать его меньше, но как для бытового и туристического варианта это подходит. А для гонок со временем будет что-то более компактное.

Максим Саксонов самоотверженно готовил веломобиль к поездке на Одесское Велоралии 2019, и успешно проехал 100 км, несмотря на то, что к поездке веломобиль был готов всего за несколько часов до старта.

Размеры корпуса:

  • Длина: 267 см
    Ширина: 63 см
    Высота: 85 см (по багажнику сзади)

Ширина внутри между колёсными нишами: 42 см в серийной модели, в прототипе 39 см.

 

 

 

 

6 коментарів до “Piligrim – корпусний веломобіль

  1. Дуже цікаво! Чекаємо на технічні подробиці, нові фото та саме головне – відгуки про практичну експлуатацію цього веломобіля!

  2. Дуже з цікавістю слідкую за цим проектом і на ютубі і у фейсбуці. Технологія виготовлення менш затратна у плані матеріалів але часу забирає багато. Також плюсом є можливість втілення будь-якого дизайну адже корпус по суті “ліпиться”. Проте я очікував наприклад такий дизайн http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/2018/11/Foto1616.jpg але Олексій любить возити вантаж тому форма інша. Багато у цьому веломобілі нового у підвісці та рульовому керуванні – не пригадую щоби автор раніше таке використовував.
    Швидкості звісно вражають та ще й на таких дорогах !
    Пропоную для Олексія , да і усім кому цікаво поміркувати а можливо і випробувати такий тип рульового керування http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/2018/11/Foto1617.jpg
    Задум такий : коли колеса прямо то колія коліс мінімальна а кліренс максимальний , коли повертаємо то колеса вилазять з арок , колія збільшується а кліренс зменшується також міняється розвал коліс(вони розкарячуються) і апарат більш стійкий до перекидання у поворотах. Важко зрозуміти про що я пишу без візуалізації процесу але я не можу освоїти усякі там автокади тому розкажу на цій картинкі. Чорний овал це овальний диск виготовлений по типу шини бензопили і закріплений він на осі керма (червона цятка). Червоний овал це цеп бензопили який вільно ковзає по периметру чорного диска. До цепа приварені 4 шарніри (червоні кільця) і від них ідуть тяги (я виділив їх синім) а решту те ж саме що на “Пілігрімі” лише амортизатор має бути приварений чітко по центру відстані між тягами і поздовжня тяга кріпитись по центру. Тепер крутимо кермо і бачимо що одні тяги стоять на місці а інші якби вилазять за рахунок овальної форми диска.
    Що це дасть.
    Зменшення колії та габариту і радіусу розвороту. Зменшення глибини арок та корпусу або збільшення вільного місця у середині корпусу у районі арок коліс.
    Проте проблемою може бути те що при повороті змінюється колія і на слизькій дорозі може втрачатись щеплення з дорогою хоча і не факт бо у поворотах на одне колесо трайка більша вага а інше розвантажене.
    Чи я помиляюсь?

  3. Цікаво скільки буде коштувати варіант без електротяги? Тут Артем Новіков на Фейсбук пише про свої пригоди в квітні в Словаччині (це коли його затопило дощем а потім впала температура) , так що для таких пригод веломобіль підійде як раз.

Залишити відповідь