Колумб 3.1

DSCF1398

Паралельно з розробкою трайку вдосконалюю технології для виготовлення “Колумб 3.1”

DSCF1398 DSCF1400 DSCF1401 DSCF1405 DSCF1406 DSCF1407 DSCF1408 DSCF1409 DSCF1410 DSCF1411

6 коментарів до “Колумб 3.1

  1. Алексей, отличная работа!
    А не было идей по поводу снижения веса рамы? Или это можно сделать только перейдя на другой материал рамы?

  2. Пока что главный приём для снижения веса это уменьшение количества металла. Но на раме уменьшать уже некуда, так что остаётся экономить на других деталях, таких как баганики, руль, сидение. Отказ от задне
    Вес рамы с задней вилкой и кареточным выносом на даный момент составляет около 5-ти кг.

  3. Пока что главный приём для снижения веса это уменьшение количества металла. Но на раме уменьшать уже некуда, так что остаётся экономить на других деталях, таких как багажники, руль, сидение. Отказ от задней подвески мог бы убрать до 1.5 кг при тех же материалах.
    Вес рамы с задней вилкой и кареточным выносом на данный момент составляет около 5-ти кг (5.2 если точно). Теоретически, можно снизить вес, используя трубы с более тонкой стенкой. Сейчас я использую трубы со стенкой 1.2 мм. Можно было бы уменьшить толщину, скажем, до 1 мм, с одновременным переходом на высоколегированную сталь для сохранения той же прочности, правда, в ущерб жёсткости. Но проблема в том, что такие трубы трудно найти. Для их качественной сварки нужен аргон. Кроме того, иногда обнаруживаются слабые места даже на трубах со стенкой 1.2, а при уменьшении толщины вероятность поломки возрастает. То есть, при изменении материала или его толщины необходимо провести длительные испытания, чтобы выявит слабые места. На велозаводах есть специальные команды, тестирующие опытные образцы. Тем не менее, даже при всех высоких технологиях заводов у сварщиков-ремонтников велорам всегда есть работа (что-то регулярно ломается).
    Описанный выше способ уменьшит вес всего на 1 кг (20%), но повысит трудоёмкость изготовления, не говоря уже о цене аргонового сварочника, который должен будет себя окупать. Так что, такая рамы будет стоить раза в два дороже. Жёсткость рамы снизится. И это речь о стали.
    Вряд ли оно того стоит, ради выигрыша всего одного кг. А вот делать обвес из алюминия было бы очень полезно, особенно багажники.

    Чтоб использовать титан или алюминий нужно ещё более совершенный сварочник и перестройка технологии. Пока что у меня не предвидеться средств на такие глобальные вложения. Титановая рама, теоретически, могла бы весить на 40% меньше, то есть около 3-х кг. Но жёсткость ухудшится раза в два, что скажется на управлении, особенно при навешанных баулах с грузом.
    То есть, рама из цветных металлов была бы оправдана для гонок. А для туризма или бытовых поездок её ходовые преимущества были бы мало заметны.
    Я предпочитаю иметь большой запас прочности, если это возможно. Например, сегодня вёз 25 кг груза на 46 км. В моём случае 2 кг роли не играли бы. Гораздо важнее, чтобы ничего не сломалось, и прибыть домой до темна.

  4. Спасибо! Получается что 1-2 кг снижения веса требуют огромных вложений и себя совершенно не оправдывают.

  5. Правильно, хай краще рама буде надійніша і доступніша, аніж легша на міфічний кілограм.

  6. Правильно говорит Алексей, нет смысла уменьшать вес рамы в ущерб надежности и долговечности. Я считаю так же. Облегчить можно гораздо существенней поставив более легкие комплектующие, типа облегченных втулок, ободов, сняв багажники.

    Более актуальной считаю проблему компактности и подьема лигирада на этажи, вот тут существенный минус в практичности по сравнению с обычным велосипедом и при 20 кг проблема больше не в весе, а в габаритах. В идеале хотелось бы что бы рама имела быстроразборные узлы, как на салюте и лигерад можно было бы сложить по полам не разбирая полностью и таким образом занести на этаж, в автобус. Вот этом направлении лучше двигаться, потому что облегчать раму – это в основном только за счет перехода на более дорогие материалы и технологии.

    В идеале бы что то такого типа. https://www.youtube.com/watch?v=yRkscjBlunk
    На видео складной трайк с 2-мя продольными и одним поперечным узлами, я бы тоже такой бы наверное приобрел, а так трайк просто негде хранить, лигерад еще с трудом, но удается затаскивать на 5-е этажи =) Может можно что то подобное придумать, было бы очень практично и куда существеннее облегчения на 1-2кг.

Коментарі закриті.