грузовая бытовая поездка на лигераде

Было это в июле, жена попросила привезти земли для выращивания зелени на балконе. Чтобы не брать плохую землю отъехал от Харькова на несколько километров (это маловато для крупного города). В лесополосе наполнил мешки.

и вынес их к лигераду


мешки привязал резинками к тележке


поднял лигерад и поехал

оказалось лигерад теперь стоит и не падает, тележка держит!
скорость набирается труднее, тележка 20кг и земля 80кг!
на ямах надо осторожно проезжать, подвески то нет!
Накат хороший, только разгоняться тяжелее, в небольшие горки заехал без проблем.
Доехал нормально, разгрузился, разобрал тележку. Делается это за пол минуты, просто откручиваешь пальцами гайки и снимаешь колёса!

Каждое колесо весит по 3 кг!

После этого тележка компактно вешается на стену а заднее колесо лигерада ставлю сверху на заднюю стенку тележки. Туда-же идут и колёса тележки. Всё это вместе занимает меньше места в коридоре чем занимал байк. Руль у байка перегораживал значительную часть прохода. Кстати под висящей тележкой ещё остаётся 10 см. свободного места для обуви!
Но тележка тяжеловатая, хоть сделана из алюминия.
Весит 20 кг! Делал её отец 25 лет назад, но говорил что хочет её переделать чтоб была легче. Там колёса крепятся на такую ось:

не знаю зачем такая конструкция, возможно он собирался эту ось применить для другой цели:

но не будем гадать. Факт такой: ось сделана не из трубы, а из цельного прута! Можно сказать что это укороченный лом, с приваренной пластиной по центру. Диаметр прута 26 мм. На концах проточено до 17 мм. Вес этой оси 3,5 кг. Ступицы колёс самопальные, я думаю заказаны у токаря и потом в гальванике оцинкованы. Два пром подшипника в каждом колесе дают очень лёгкое вращение, легче чем на моём лигераде!
Хочу облегчить ось, вырежу середину, найду трубу с внутренним диаметром 26 (вот основная проблемка для меня) и просто вставлю концы бывшей оси в трубу.
Конечно в идеале надо сделать подвеску, но пока никак не решу как это сделать. Хочется оставить консольное крепление колёс.
Кстати я недавно заменил обод на одном колесе, и спицы на обоих. Теперь жалею, что не купил обода поменьше чем там были изначально от “Украины”. Тогда вес был бы меньше, и центр тяжести ниже.
И задней стенки у тележки изначально небыло, я её приделал сам, чтобы доски перевозить.
Недавно мама просила камней привезти, так нагрузил полную тележку, и потащил к ней под балкон, проблема в том что пару раз кирпичи выпадали в спицы, надо будет для таких случаев ставить боковые стенки.
Сегодня притулил ось к лигераду, вместо переднего колеса, но это плохая идея

во первых на кочке будет удар по одному из колёс, и можно либо перевернуться (высокий центр тяжести), либо ось от удара выскочит из вилки.

и второе: при повороте лигерад наклоняется не в ту сторону куда нужно! Так поворачивать можно только на очень маленькой скорости.

вот если бы наклон рулевой колонки был в другую сторону! Тогда лигерад бы клонился в повороте куда нужно.
Но всё равно, вилку нужно было-бы сделать совсем другую, очень короткую и в форме равнобедренного треугольника. Рулевой стакан должен быть в центре биссектрисы от верхнего угла. Тогда и заднюю вилку поменять надо, чтобы понизить центр тяжести, она должна быть в 2 раза длиннее.
Не проще ли сразу делать трайк? Кто что думает?
Лигерад сам по себе хорош, надо иметь и то и другое…
Хотел бы лигер пониже, чтоб боковые колёсики как у Недельского прилепить, (чем выше центр тяжести, тем шире их надо ставить) Я об этом думаю уже года 3-4. Тонкие дюралевые трубки не сломаются на кочке? Нужна подвеска чтоб это предотвратить…
Хотя я же не собираюсь так ездить, только для остановки на светофорах, или для подстраховки на гололёде.

Цей запис оприлюднено в Новини автором Электровело. Додати до закладок постійне посилання.
Электровело

Про автора Электровело

Велосипедист с 1984 года. Электромонтёр и радиолюбитель с 1987 года. В 1992 занялся сборкой ПК на Z-80 а с 1994 на x86 процессорах. В 2007 заинтересовался веломобилями. А в 2011 солнцемобилями. Сейчас обдумываю свою конструкцию, пока в голове, но собираюсь изучить какой-нибудь 3D CAD.

1 коментар до “грузовая бытовая поездка на лигераде

  1. Спасибо за отчет! Ступицы на тележке, скорее всего не самопальные. Точно такие же я видел на инвалидных колясках. Они всем хороши кроме отсутствия тормозов.

    Переделывать такой высокий лигерад в трайк, думаю, нет смысла. Или, если делать, то это должно быть что-то вроде наклоняемого трайка с блокировкой наклона рычагом на руле (для остановки на светофоре). Но я на таких трайках не ездил так что не знаю, как они себя ведут. Нечто похожее у Сергея Муравьева, когда он переделал свой флево-лигерад в флево-трайк. Но два колеса должны быть сзади, а не спереди, иначе получается тележечное управление, при котором, по идее, аппарат будет стремится свернуть в сторону препятствий (ям) на которые попадают передние колёса. Но, трайки с такой схемой ездят: https://www.youtube.com/watch?v=r3ukGxQN4wk

    Я надеюсь к этой зиме делать прототип нового трайка с такой же подвеской, как наш квадро. Если зиму нормально отъездит, значит весной буду начинать делать серийно. Также к нему есть задумка на счёт полужёсткого обтекателя.

Коментарі закриті.