Один из дней на лигераде Колумб

IMG_20150519_181022_038

Приветствую всех любителей HPV и тех кто еще думает или в сомнениях о том, стоит ли делать/покупать лигерад или трайк.  Зовут меня Дмитрий, живу в небольшом городе Рубежное Луганской области.

Я так же, как и многие, ранее не имел возможности попробовать такую велотехнику, но это меня очень заинтересовало после того, как будучи в Киеве я увидел лигерад-шоссер, который буквально пролетел по трассе. Потом я нашел данный сайт и почитав отчеты и статьи здесь, загорелся данной техникой. Изначально из интереса, мол если не понравится, не подойдет, перепродам. Так я стал одним из заказчиков фреймсета лигерада Колумб 2013.

IMG_20150519_184257_656

Прошло довольно много времени и я уже успел оценить преимущества и недостатки лигерада, без оных тоже не бывает, какой бы транспорт не обсуждали. В целом, Колумб очень мне понравился и я выражаю Алексею огромнейшую благодарность за то, что сделал доступным для многих  HPV транспорт и продвигает это движение о котором к сожалению знают в наше время не все. Лигерад Колумб мне очень нравится, поэтому я в основном на нем езжу сейчас, особенно маршруты за город если едем по дорогам, а не даунхилить куда то в лес.

Лигерад оказался очень удобным если стоит задача быстро и с комфортом проехать из точки А в точку Б по трассе или нормальным дорожкам. При этом с собой можно взять необходимый груз, который перераспределяется на задний и боковые багажники, делая руки и спину совершенно свободными – красота! Так же неописуемое чувство возникает, когда едешь, например по лесу по тропинке, такой обзор, гораздо больший чем на обычном велосипеде, где в основном взгляд тупится на саму тропинку, тут же едешь и наслаждаешься красотой природы, видишь каждую веточку на деревьях спереди и по бокам, при этом и дорогу хорошо видно, но круг обзора гораздо шире.

Сначала просто переставил часть комплектующих из своего велосипеда на фреймсет что бы убедиться что удобно и сделать какие то выводы. Компонока 26*26 была хороша, но передок мне показался очень высоко из за чего пришлось поднять сидение. Позже я докупил комплектуху, сзади поставил колесо 29$, колесо с 2″ покрышкой благополучно влезло в раму, там даже зазорчик остался в пару см. Сзади поставил кассету на 8 звезд. Любопытно, но заметил, что на своем MTB байке в основном самая ходовая скорость 4-5, а на лигераде где то 5, 6-я.  Наверное это связано с аэродинамикой или в такой полулежачей посадке можно вкручивать педали эффективнее.

Из недостатков – прежде всего это габариты и вес, пожалуй тем у кого нет своего дома или кто живет не на 1-3 этаже будет довольно тяжело тащить 20-килограммовый габаритный лигерад в квартиру, это наверное один из определяющих недостатков, который останавливает многих в выборе такой техники.  Что до ходовых качеств, то тут лигерад практически не уступает велосипедам, только с оговоркой, что не везде он сможет проехать там где проедет MTB байк, например по сильно бугристой/пересеченной местности, загрузает/носит на песке, не запрыгнуть на поребрик, в остальном же функции туристического велосипеда лигерад выполняет на все 100%.

Сегодня как обычно в теплый солнечный день выкатил своего Колумба во двор, вытер вилку от пыли и песка, пшикнул силиконовым маслом, прожал ноги и вытер на сухо. Сложил вещи в сумку на багажник, питьевую систему не брал т.к. думал съездить к знакомому в черте города и на Новую Почту за посылкой и вернуться домой через пол часа.  Забрав посылку, решил выехать за город, проехаться по тротуарам вокруг озера Молодежное, которое сейчас заброшено и высохло, а во времена СССР здесь был целый центр досуга для молодежи и семьи, но и теперь там в лесу остались тротуарчики, частично сохранившиеся, по которым удобно ездить или катать на скейте.  Обзвонил ребят, с которыми мы обычно ездим маршруты, предложил покататься, но в это время все были заняты, решил проехаться туда и назад.  Заехав в лесной массив захотелось проехаться по дорожке, которая уходила в глубь леса и периодически асфальта уже небыло. Начался песок, лигерад в нем груз и не ехал, съехал на обочину и продолжил путь по хвойной подстилке. Проехав каккое то расстояние с горки путь стал холмистым, вдруг при переезде задним колесом через какую то ветку она толи выскочила, толи зацепила что то, что лигерад упал на бок. Подняв лигерад, решил разворачиваться, потому что дальше были какие то кучугуры, а тропинка шла по песку. Повернул назад и на повышеной передаче стал ехать по лесу назад к тротуару. Там я увидел зайца, который сидел на тротуаре, но увидев меня отбежал за дерево. Хотел его сфоткать, но тот убежал дальше, поэтому пофоткал немного катамаран (иногда так называю свой лигерад) и поехал в город.

IMG_20150519_185634_795 IMG_20150519_185300_184

На обратном пути встретил друга, попросил его сделать небольшую фотосессию и записать видео. Посидели во дворе в беседке пол часа, за это время наверное 10 человек подошли поинтересовались, причем вопросы были в основном:

1.Сколько стоит?

2.Сами делали?

3. А так удобно ездить? (нет,наверное мисье любит извращения=))

IMG_20150519_181022_038 IMG_20150519_181134_079

Потом я поехал дальше, заметил что почему то скорости на кассете стали самопроизвольно сбрасываться на большую скорость. Сначала подумал что это от того что складывал руль вперед (когда стартуешь такое бывает), но оно не переставало. Остановился, поставил лигерад к дереву, видимо тросик растянулся, стал выкручивать гайку натяжения троса на заднем переключателе.

Поехал протестировать по трассе за город, вроде бы все стало отлично. Не заметил, как уже проехал 3-4 км. и выехал к спуску на другое озеро, поехал вниз, заехал на грунтовку вокруг озера. Грунтовка была вся перепахана оврагами и засохшей грязью, поэтому на ней очень бросало и ехать приходилось тихо. Остановился, сделал несколько фото, уже вечерело и тут же налетела туча комаров, поэтому решил поскорее ехать. Выехал на дорожку вдоль ЖД путей и по этой засыпанной щебнем тропинке поехал в доль путей до вокзала. Ехать местами конечно было не очень, но где немного щебня или спуск, довольно таки быстро. Выехал на трассу и вернулся в город, так прошло сегодняшнее – “прокачусь пол часа”. От такой вот покатушки совершенно не устал, а вот на простом велосипеде уже бы наверное затекла спина или руки, так что замечательная и удобная штука – лигерад )

IMG_20150519_194341_043 IMG_20150519_194318_637 IMG_20150519_194314_691 IMG_20150519_194238_133

 

 

 

 

 

 

Фото – рубежанский велоклуб, выходные, на маршруте 55км.

9RqqOf4b8Ec 1OWMSAD-4os FxCHhJCENmk r-1SMtrc8C4 cf2CVsKuVoA 26GsCi-6S-E

4 коментарі до “Один из дней на лигераде Колумб

  1. замечательная статья! лигерад действительно ездит быстрее из-за лучшей аэродинамики а еще из-за того, что работает другая группа мышц ( ну и ноги тоже не сачкуют 🙂 ). автору стоит попробовать еще и переднеприводные конструкции, для полноты ощущений. могу сказать одно – во многом с автором солидарен )

  2. RioDim! Спасибо!Почитал и посмотрел!Порадовался с Вами!Возможностями лигерада и хорошему незапланированному путешествию )

  3. Класс! Спасибо за рассказ. Поместил в “новости”. Я смотрю, кареточный вынос выдвинут очень далеко. Помню, что раньше делал парочку удлинённых выносов, но не помню кому отправлял. Сколько см внутренней трубы остаётся в основной трубе рамы? По-хорошему там должно оставаться не меньше 5-ти см. Если меньше то, я сделаю удлинённый вынос и пришлю так сказать “по гарантии”. У меня в начале выносы были 25 см, потом 30, а теперь я буду делать 40, а люди потом пусть сами лишнее отпиливают, кому надо 🙂

  4. Да, это удлиненный вынос установлен, так что в трубе достаточно. То тот что ранее ставил, действительно был на самом краешке, теперь же выставил уже с удлиненным выносом чтоб нога практически выпрямлялась, пришлось и длину цепи чуть добавить.

Коментарі закриті.