Овидий-вело-моби-фест 2013. День пятый: Желтый Яр – Лебедёвка

igcr-fest2013-05-13Утро пятого дня стало для меня единственным, когда я проснулся не сам, а с посторонней помощью: Борис ходил от палатки к палатке, стучал ложкой по железной миске и громко провозглашал: «Вставайте, лентяи!» или что-то подобное. Причина была понятна: вчера мы договорились выехать как можно раньше, чтобы больше времени осталось на отдых, море и пляж.

Мы так и поступили: свернули лагерь и двинулись в путь, даже не позавтракав. До обещанных Борисом «лучших пляжей во всей Одесской области» в селе Лебедёвка нужно был проехать около 30 километров. Дорога была не очень хорошей, кое-где совсем разбитой, но зато на пути попадались интересные места: то с одной, то с другой стороны мы видели лиманы.

Дорога через лиман

Лиман

Водоплавающие птицы

В одном месте дорога проходила прямиком через лиман, и с обоих сторон от дороги была вода. Я обратил внимание на двух мальчишек, которые стояли по колено в воде и копались в грунте.

igcr-fest2013-05-04

Насколько я понял, они искали лиманных червей, чтобы потом использовать их в качестве наживки на морской рыбалке. Я знаю, о чем говорю: мне тоже когда-то доводилось так делать…

Вскоре мы подъехали к окраине села Лебедёвка. Здесь дорога разветвлялась, поэтому вся наша команда собралась вместе, а Борис отправился «на разведку» – искать место для постановки лагеря.

Пока мы ждали Бориса, возле нашей компании несколько раз останавливались местные жители – интересовались техникой, задавали однотипные, в общем-то, вопросы. Причем останавливались все, кому не лень: начиная от бомжеватого вида мужиков на «убитых» колхозных велосипедах, и заканчивая респектабельно выглядящими людьми на дорогих иномарках. Помнится мне, после очередного вопроса: «А не тяжело ли так ехать?»  Сергей Матушкин скорчил жалостливую физиономию и страдальческим голосом произнес: «Муки неимоверные!!!». После этого мужик больше никаких вопросов не задавал…

Вернулся Борис и сообщил, что свободных бесплатных пляжей поблизости практически нет, из доступных по цене есть только кемпинги – в одном месте нужно платить по 10 гривен с человека только за место, никаких дополнительных услуг не предоставляется. В другом месте нужно было платить больше, но там была пресная вода (электричества тоже не было). Мы стали совещаться, как нам лучше поступить, а Борис еще раз поехал «на разведку», но теперь уже в другую сторону.

В это время рядом с нашей группой остановился автомобиль, из него вышел мужчина и как обычно, стал расспрашивать нас о нашем путешествии и технике. Потом он обратил внимание на болгарские флажки, которые остались у нас на флагштоках еще с первого дня, когда мы были в Кулевче. Выяснилось, что этот товарищ – тоже болгарин, и к тому же директор базы отдыха «Волна», которая располагается неподалеку. Наш новый знакомый и Петр Михайлович поговорили на родном для них обоих болгарском языке, и директор предложил нам расположиться на территории его базы. От такого предложения было грех отказываться, и мы всей дружной компанией поехали ставить лагерь.

Нам выделили место возле спортплощадки – там было место, не занятое домиками. Здесь мы и поставили свои палатки. Рядом с местом нашей стоянки были стационарно установлены столики и лавочки, и мы разложили на них свои сумки и вещи. «Гамачники» нашли для себя подходящие места между деревьями.

igcr-fest2013-05-05

igcr-fest2013-05-06

igcr-fest2013-05-07

Стоянка в таком «цивилизованном» месте, как база отдыха, давала нам определенные преимущества: доступ к электричеству, цивилизованный туалет, душ, пресная вода. В общем, стоянка «со всеми удобствами» оказалась очень кстати: мы зарядили свои электронные устройства (мобильники, фотоаппараты, видеокамеры – у кого что было), искупались под душем, постирали свои вещи, коих за несколько дней путешествия собралось немало.

Вещи после стирки сушатся прямо на палатке

Петр и Светлана приготовили обед в нашем большом котле на газовой горелке. Мы расположились за длинным столом, который оказался очень кстати. После обеда некоторые товарищи остались в лагере и прилегли отдохнуть, а остальные отправились на пляж. Выйдя за ворота базы отдыха, мы не могли понять, где же находится спуск к морю (возле базы перед морем находится довольно высокий глинистый обрыв). Наконец, после некоторый блужданий, мы нашли тропинку, ведущую к воде. Рядом с этим спуском стояла табличка, информирующая о том, что купаться и загорать под обрывом запрещено, а ближайший официально разрешенный пляж находится на расстоянии 800 метров. Но нашим людям подобные запреты, мягко говоря, «до лампочки», так что в реальности пляж протянулся вдоль всего обрыва – людей у моря было довольно-таки много.

Предупреждающая табличка

Спуск к морю

Глинистый обрыв

Глинистый обрыв…

...который постепенно осыпается

…который постепенно осыпается

Рисунки. выложенные из камешков

Рисунки, выложенные из камешков

Весь остаток дня мы провели на этом пляже. В Лебедёвке также имелся небольшой рынок, но цены там были весьма негуманные, впрочем, как и в любом другом подобном поселке, где основной контингент покупателей – приезжие отдыхающие. В продуктовом магазине цены тоже не отставали от рыночных. Мы пару раз в течение дня заходили в этот магазин – брали кое-какие продукты «на десерт».

Возвращаясь на базу, мы обратили внимание на группу иностранных туристов, которые собрались возле огромного двухэтажного автобуса. Та лобовом стекле этого автобуса красовалась вывеска «ВАРНА» (для тех, кто не знает, поясню – это город в Болгарии). Соло указал на этот автобус и сказал: «Приятно осознавать, что я свободно могу сесть в этот автобус и поехать в Болгарию – виза и все необходимые документы у меня есть. Конечно же, я не собираюсь это делать прямо сейчас – радует сама возможность это сделать».

Вход на "нашу" базу отдыха

Вход на “нашу” базу отдыха

Соло, Элетровело и Борис возвращаются с пляжа

Также в этот день я, воодушевленный своими успехами по освоению «Колумбов», решил наконец-то попробовать проехаться на фирменном лигераде Azub-Max. Из двух имевшихся в нашей команде Азубов мне больше подошел лигерад Соло – у нас с ним рост почти одинаковый. Сел, попробовал проехаться – получилось! Опять же, специфика рулевого управления немного отличалась от «Колумбов», но в целом я смог нормально держать равновесие на этом лигераде. В этот же день езду на Азубе испробовал и Петр Михайлович. Чуть позже к нам подошел начальник базы отдыха Виталий Михайлович Попов  и тоже захотел прокатиться на лигераде – ему предоставили “Колумб”, принадлежащий Петру Зотовичу.

Петр Зотович на лигераде "Azub-Max"

Петр Зотович на лигераде “Azub-Max”

Виталий Попов (директор базы) осваивает езду на лигераде

В конце дня, вдоволь накупавшись в море, мы вновь собрались все вместе. День подходил к концу, но до ужина еще оставалось время. Алексей что-то регулировал на своем лигераде. Я воспользовался моментом, взял фотоаппарат и стал фотографировать «Колумбы» во всех деталях, попутно задавая вопросы Алексею по поводу разных технических решений, которые он внедрил в конструкцию «Колумбов-2013».

Петр со Светланой приготовили ужин.

Сейчас будем готовить!

После ужина было чаепитие со  сладостями и десертами, купленными в этот день, потом разговоры на различные темы. В это же время на спортивной площадке рядом с местом нашей стоянки собрались отдыхающие и начали играть в волейбол. Два или три человека подходила к нам, интересовались нашей техникой.

После заката Петр принес свой ноутбук и включил на нем какой-то фильм. Кино оказалось совсем не в том стиле, который мне нравится, поэтому я в скором времени ушел в свою палатку, и по традиции, сначала позвонил домой и рассказал о событиях сегодняшнего дня, а потом лег спать в предвкушении новых интересных событий, которые были запланированы на завтрашний день.

От имени всей нашей команды хочу от души поблагодарить администрацию базы отдыха “Волна” (с. Лебедёвка) в лице директора  Виталия Михайловича Попова за приглашение разместиться на территории базы и предоставленные нам удобства.

2 коментарі до “Овидий-вело-моби-фест 2013. День пятый: Желтый Яр – Лебедёвка

1. Спасибо Игорь!За интересный рассказ!
    Природа,море,лиманы- Красиво! )

2. Даже не знаю, что меня удивляет больше – внимательность Игоря или наоборот – моя рассеянность 🙂 Я почти не запомнил подробностей на стоянках. Возможно по тому, что всё внимание было нацелено на саму езду, а на стоянках я старался просто отдыхать… Таблички о запрете купания я вообще не заметил даже 🙂