Прощание и возвращение (день 7 и 8)

Завтрак

Завтрак

К сожалению, мы не делали фотографий по пути обратно. Вставленные фото были сделан раньше.

День 7 – Прощание

Настало ветреное утро в археологическом лагере. Солнце светило ярко, и в тихих местах было жарко. Но на открытых местах ветер был на удивление холодным.

Молодые якорцы (те самые, которыми пробивают колёса)

Молодые якорцы (те самые, которыми пробивают колёса)

У нас с Кариной ещё не было обратных билетов. Я одолжил у Петра ноутбук с модемом, чтобы заказать билеты через Интернет. Свободных мест было много. Возможно по тому, что сегодня был День Независимости Украины. Я выбрал места в первой секции плацкартного вагона, по тому, что упакованные лигерады очень неудобно переносить, особенно по вагону. Записал контрольный номер квитанции в блокнот.

Завтрак

Завтрак

Утром позавтракали и стали паковать вещи. Около 10-ти утра приехала группа гостей из западной Украины, для которых организовали экскурсию по раскопкам и музею. Многие из нашей компании примкнули к группе, которая пошла в сторону тех раскопок, на которые мы не ходили вчера.

Раскопки. Фрагмент каменного пола склада

Раскопки. Фрагмент каменного пола склада

Раскопки.

Раскопки.

После этого сами мы, вернее наши лигерады стали очередным экспонатом лагеря, и Пётр Михайлович рассказал гостям о лигерадах.  Меня очень удивил один мальчик, оказавшийся рядом. Он сказал своей матери, что эти велосипеды появились в начале прошлого века.  Оказалось, что он читал историю велосипеда в какой-то энциклопедии. Молодёжь подаёт надежды 🙂

Когда я пришёл к лигерадам то обнаружил спущенное колесо на лигераде Карины. Оказалось, что камера начала расходится по шву. То есть обилие колючек не было причиной данного прокола. Это была первая проблема с колесом за весь поход. Заклеить камеру не получалось. После нескольких неудачных попыток я уже стал всех задерживать. Пётр дал мне запасную камеру. Но она тоже оказалась с дыркой, так что потерял ещё какое-то время, пока заклеивал и эту камеру.
Наконец мы я, Карина и Игорь были готовы ехать. Остальной народ не особо торопился. Да и ехать нам нужно было совсем чуть-чуть – 12 км до Барабоя. Я решил ехать вперёд, всё равно остальные нас потом догнали бы. Но я поехал обратно по той же дороге, что мы ехали сюда. А надо было ехать по другой – более короткой и без крутого подъёма. А кроме того, теперь уже у меня на спуске сдулось колесо. Я был уверен, что на этот раз причина точно в колючках, но нет. Опять камера треснула с внутренней стороны, но это удалось заклеить. Вообще надо использовать нормальные резиновые флипперы вместо изоленты на ободе.
Дальше без проблем доехали до Барабоя. Там уже были все наши. Они готовили обед – картошку с тушёнкой. Наш поезд отправлялся в 6 вечера. До Одессы 34 км, то есть около 2-х часов в нашем темпе. Кроме того ещё нужно было разобрать и упаковать лигерады, а это ещё не меньше часа (по полчаса на каждый). То есть, нам нужно было выехать не позже, чем в 3 часа дня. На всякий случай нужно было иметь хотя бы час в запасе (вдруг опять проколы или другие технические проблемы). То есть, выезжать надо было не позже чем в 2 часа. А уже был час дня. Но собирались мы неорганизованно, и пока туда-сюда уже было половина третьего. Быстро перекусили картошкой с мясом, попрощались и поехали. Сначала думали ехать вместе с Борисом и Соло, но они не были готовы выехать прямо сейчас. Так что мы поехали вдвоём. Борис рассказал мне как ехать. Однако дорога оказалась сложнее, чем я надеялся. Было много подъемов, парочка крутых. При этом дорога была узкая и сильно загружена транспортом. Однажды нас обогнал шоссер, спросил «как едется?» и поехал дальше. Когда он был метрах в тридцати впереди, нас обогнал грузовик с длинным прицепом. Во время самого обгона он взял влево, а потом прижал нас к обочине вправо, едва не вытолкнув с дороги на камни. В общем – жесть. Это было очень неприятное передвижение. В таких условиях никакого удовольствия от езды не получаешь. Надо отдать должное Карине – она на этот раз выехала на всё подъёмы и держала хороший темп.
Наконец мы добрались до Одессы. Там машин было тоже полно, но ехали они намного медленнее, так что было не так опасно. Несколько раз мы спросили дорогу к вокзалу, проехали между плотными рядами машин и трамваем в пробках, ехали по трамвайным путям… Когда доехали до вокзала, то между ним и нами оказалась дорога, перейти которую можно было по подземному переходу, но переть лигерады по ступенькам я не хотел (тогда как-то вылетело из головы, что там должны быть заезды для колясок) Кое-как перебрались через дорогу и нашли место на вокзале, где можно было расположиться и разбирать лигерады.
Упаковка прошла успешно. Кроме лигерадов в мешки мы запихнули все сумки. Всего у нас получилось 3 пакета – два мешка с лигерадами и сумка с сидениями. Но это оказалось ошибкой – они стали тяжёлыми, а без ручек нести их было, ну очень неудобно.
Пока я паковал лигерады, Карина сходила в кассу и получила наши билеты по контрольному номеру из блокнота.
Во время разборки я вымазался в масле, так что пошёл мыть руки. Потом пошёл купить какой-то перекус в дорогу, но не нашёл ни одного магазина, где продавали бы булки. Так что купил всякой фигни. А когда вернулся, увидел рядом с Кариной Игоря. Он уже приехал на вокзал и решил проводить нас.
Это оказалось очень кстати, по тому, что наш поезд оказался на 9-м пути, а мы были на первом. Игорь помог нам дотащить сумки и погрузиться в поезд. Проводники в этот раз оказались явно представителями неинтеллектуальной молодёжи. Постоянно орали, глупо шутили, вели себя как быдло. Но к нам претензий не имели. Опасались только, чтобы наши сумки ни на кого не упали. Оба лигерада опять поместились на 3-ю полку (на одну). Сумка с сидениями – под лавку.

Возвращение (день 8)

Поезд прибыл в 10 утра в Черкассы. Мы не спеша выгрузились. И стали неторопливо собирать лигерады. Времени у нас было много. На вокзале почти никого не было. Очень мало народу. Когда начали ехать по городу, то тоже людей и машин было очень мало. Яркий контраст с Одессой. На выезде из города заехали в «хлебный» магазин и купили нормальной еды (булок), и пирожки в дорогу. Ветер был почти попутным, так что мы без особых усилий проехал большую часть пути, пока дорога шла по равнине.

FILE0066 IM000614

Дальше начались наши любимые холмы. Они хоть и были крутыми, но короткими, и дорога была свободна от автомобилей, так что ехать было приятно. Через 53 км мы оказались возле магазина в селе Новоселица. Это был последний магазин по пути домой. Купили там продуктов, чтобы приготовить на вечер, а потом ещё 4 км по сыпучей дороге, и вот мы уже дома.

IM000930
Славное было путешествие. Целая неделя приключений! Лично для себя я отметил несколько моментов, которые постараюсь учесть на будущее. Это касается, в основном, организации перевозки лигерадов в поезде. Например, сумки должны быть с ручками. Ещё очень понравились баулы у Соло – будем делать себе такие же.
Огромное спасибо организаторам и участникам! Спасибо! Надеюсь, мы снова увидимся в апреле на Одесской Сотке 2014.

Всего с момента выезда до момента возвращения своим ходом мы проехали 693 км

7 коментарів до “Прощание и возвращение (день 7 и 8)

  1. Огромное Спасибо Алексей!За увлекательный и полезный отчёт!
    С большим интересом читал и мысленно путешествовал со всеми Вами!
    Успехов и Достижений!

  2. Отличный отчет! Сегодня серый и холодный день, с утра идет дождь, но вот прочел ваш отчет и настроение улучшилось!) Вспомнились мои двухнедельные походы по Крыму, стоянки, полевая кухня, участники и разные смешные ситуации в пути… Надеюсь когда нибудь мне удастся присоединиться к вам!

  3. Приветствую Вас, Light! К сожалению, не знаю Вашего реального имени…
    Скажите, а Вы сами писали отчеты о Ваших походах? Может, их пишут другие участники, которые катаются с Вами? Если такие отчеты есть – давайте ссылки – мы тоже почитаем!
    И еще маленькое пожелание: укажите, пожалуйста, в своем профиле свое реальное имя и откуда Вы.

  4. Профиль дополнил, места для указания города не нашел. Не знаю уместно ли писать это здесь, я из Харькова. Ранее отчеты не писал, и сейчас понимаю что зря. Впрочем, вот ссылка на банк фотоотчетов http://vk.com/albums-8921677 за несколько лет, и небольшой отчет написаныый мною о поездке в новогоднюю ночь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=17&t=89182&start=60 , на ХТ я известен как Loredan, в этом году мне довелось быть в группе велосипедистов первыми открывших велосезон 2013 непосредственно в праздничную ночь.
    Но чувствую что велосипеда мне мало, хочу собрать туринговый лигерад.
    Конструктивно склоняюсь к конструкции Алексея Ганшина “Магеллан” М -03.
    В будущем буду рад присоединиться к Вам!)

  5. “Магеллан” довольно специфичный в управлении, и прежде чем делать подобную конструкцию, Вам бы стоило попробовать проехаться на лигераде такого типа. Лично я на “Магеллане” так и не смог нормально поехать, хотя на других лигерадах с таким же точно рулем “хомяк” получалось поехать практически с первой попытки.

  6. Согласен что для начала неплохо почувствовать технику, это отнюдь не маловажно. Но в Харькове насколько я знаю есть пара трайков и “Зокра” Сергея Одноволикова ( SODN ), трайки я так полагаю мне вряд ли чем помогут. А “Зокра” – короткобазный переднемприводный аппарат. Даже не знаю. Может как нибудь при встрече с Алексеем удастся попробовать его “Магеллан”.
    Будущий агрегат даже на базе “Магеллана” планирую апгрейдить, в частности использовать переднее колесо на 22″ дюйма, заднее28″ , и узел подвески FSR c настраваемым ходом 200мм. А подвеска и ее принцип работы думаю в любом случае должны повлиять на управляемость , ведь там куча настроек.Это готовый узел, снят с прыжкового подвеса.
    Хотя безусловно это не более чем мои рассуждения не закрепленные реальным опытом езды на лиге. Думаю начать с фрейсета “чистого” “Магеллана” а там уже что то менять. Но за совет -спасибо, потому что он действительно по -делу, согласен.

Коментарі закриті.