К сожалению, мы не делали фотографий по пути обратно. Вставленные фото были сделан раньше.
День 7 – Прощание
Настало ветреное утро в археологическом лагере. Солнце светило ярко, и в тихих местах было жарко. Но на открытых местах ветер был на удивление холодным.
У нас с Кариной ещё не было обратных билетов. Я одолжил у Петра ноутбук с модемом, чтобы заказать билеты через Интернет. Свободных мест было много. Возможно по тому, что сегодня был День Независимости Украины. Я выбрал места в первой секции плацкартного вагона, по тому, что упакованные лигерады очень неудобно переносить, особенно по вагону. Записал контрольный номер квитанции в блокнот.
Утром позавтракали и стали паковать вещи. Около 10-ти утра приехала группа гостей из западной Украины, для которых организовали экскурсию по раскопкам и музею. Многие из нашей компании примкнули к группе, которая пошла в сторону тех раскопок, на которые мы не ходили вчера.
После этого сами мы, вернее наши лигерады стали очередным экспонатом лагеря, и Пётр Михайлович рассказал гостям о лигерадах. Меня очень удивил один мальчик, оказавшийся рядом. Он сказал своей матери, что эти велосипеды появились в начале прошлого века. Оказалось, что он читал историю велосипеда в какой-то энциклопедии. Молодёжь подаёт надежды 🙂
Когда я пришёл к лигерадам то обнаружил спущенное колесо на лигераде Карины. Оказалось, что камера начала расходится по шву. То есть обилие колючек не было причиной данного прокола. Это была первая проблема с колесом за весь поход. Заклеить камеру не получалось. После нескольких неудачных попыток я уже стал всех задерживать. Пётр дал мне запасную камеру. Но она тоже оказалась с дыркой, так что потерял ещё какое-то время, пока заклеивал и эту камеру.
Наконец мы я, Карина и Игорь были готовы ехать. Остальной народ не особо торопился. Да и ехать нам нужно было совсем чуть-чуть – 12 км до Барабоя. Я решил ехать вперёд, всё равно остальные нас потом догнали бы. Но я поехал обратно по той же дороге, что мы ехали сюда. А надо было ехать по другой – более короткой и без крутого подъёма. А кроме того, теперь уже у меня на спуске сдулось колесо. Я был уверен, что на этот раз причина точно в колючках, но нет. Опять камера треснула с внутренней стороны, но это удалось заклеить. Вообще надо использовать нормальные резиновые флипперы вместо изоленты на ободе.
Дальше без проблем доехали до Барабоя. Там уже были все наши. Они готовили обед – картошку с тушёнкой. Наш поезд отправлялся в 6 вечера. До Одессы 34 км, то есть около 2-х часов в нашем темпе. Кроме того ещё нужно было разобрать и упаковать лигерады, а это ещё не меньше часа (по полчаса на каждый). То есть, нам нужно было выехать не позже, чем в 3 часа дня. На всякий случай нужно было иметь хотя бы час в запасе (вдруг опять проколы или другие технические проблемы). То есть, выезжать надо было не позже чем в 2 часа. А уже был час дня. Но собирались мы неорганизованно, и пока туда-сюда уже было половина третьего. Быстро перекусили картошкой с мясом, попрощались и поехали. Сначала думали ехать вместе с Борисом и Соло, но они не были готовы выехать прямо сейчас. Так что мы поехали вдвоём. Борис рассказал мне как ехать. Однако дорога оказалась сложнее, чем я надеялся. Было много подъемов, парочка крутых. При этом дорога была узкая и сильно загружена транспортом. Однажды нас обогнал шоссер, спросил «как едется?» и поехал дальше. Когда он был метрах в тридцати впереди, нас обогнал грузовик с длинным прицепом. Во время самого обгона он взял влево, а потом прижал нас к обочине вправо, едва не вытолкнув с дороги на камни. В общем – жесть. Это было очень неприятное передвижение. В таких условиях никакого удовольствия от езды не получаешь. Надо отдать должное Карине – она на этот раз выехала на всё подъёмы и держала хороший темп.
Наконец мы добрались до Одессы. Там машин было тоже полно, но ехали они намного медленнее, так что было не так опасно. Несколько раз мы спросили дорогу к вокзалу, проехали между плотными рядами машин и трамваем в пробках, ехали по трамвайным путям… Когда доехали до вокзала, то между ним и нами оказалась дорога, перейти которую можно было по подземному переходу, но переть лигерады по ступенькам я не хотел (тогда как-то вылетело из головы, что там должны быть заезды для колясок) Кое-как перебрались через дорогу и нашли место на вокзале, где можно было расположиться и разбирать лигерады.
Упаковка прошла успешно. Кроме лигерадов в мешки мы запихнули все сумки. Всего у нас получилось 3 пакета – два мешка с лигерадами и сумка с сидениями. Но это оказалось ошибкой – они стали тяжёлыми, а без ручек нести их было, ну очень неудобно.
Пока я паковал лигерады, Карина сходила в кассу и получила наши билеты по контрольному номеру из блокнота.
Во время разборки я вымазался в масле, так что пошёл мыть руки. Потом пошёл купить какой-то перекус в дорогу, но не нашёл ни одного магазина, где продавали бы булки. Так что купил всякой фигни. А когда вернулся, увидел рядом с Кариной Игоря. Он уже приехал на вокзал и решил проводить нас.
Это оказалось очень кстати, по тому, что наш поезд оказался на 9-м пути, а мы были на первом. Игорь помог нам дотащить сумки и погрузиться в поезд. Проводники в этот раз оказались явно представителями неинтеллектуальной молодёжи. Постоянно орали, глупо шутили, вели себя как быдло. Но к нам претензий не имели. Опасались только, чтобы наши сумки ни на кого не упали. Оба лигерада опять поместились на 3-ю полку (на одну). Сумка с сидениями – под лавку.
Возвращение (день 8)
Поезд прибыл в 10 утра в Черкассы. Мы не спеша выгрузились. И стали неторопливо собирать лигерады. Времени у нас было много. На вокзале почти никого не было. Очень мало народу. Когда начали ехать по городу, то тоже людей и машин было очень мало. Яркий контраст с Одессой. На выезде из города заехали в «хлебный» магазин и купили нормальной еды (булок), и пирожки в дорогу. Ветер был почти попутным, так что мы без особых усилий проехал большую часть пути, пока дорога шла по равнине.
Дальше начались наши любимые холмы. Они хоть и были крутыми, но короткими, и дорога была свободна от автомобилей, так что ехать было приятно. Через 53 км мы оказались возле магазина в селе Новоселица. Это был последний магазин по пути домой. Купили там продуктов, чтобы приготовить на вечер, а потом ещё 4 км по сыпучей дороге, и вот мы уже дома.
Славное было путешествие. Целая неделя приключений! Лично для себя я отметил несколько моментов, которые постараюсь учесть на будущее. Это касается, в основном, организации перевозки лигерадов в поезде. Например, сумки должны быть с ручками. Ещё очень понравились баулы у Соло – будем делать себе такие же.
Огромное спасибо организаторам и участникам! Спасибо! Надеюсь, мы снова увидимся в апреле на Одесской Сотке 2014.
Всего с момента выезда до момента возвращения своим ходом мы проехали 693 км
Огромное Спасибо Алексей!За увлекательный и полезный отчёт!
С большим интересом читал и мысленно путешествовал со всеми Вами!
Успехов и Достижений!
Спасибо вам, Юрий!
Добавил несколько фото и парочку подробностей в 7-й день.
Отличный отчет! Сегодня серый и холодный день, с утра идет дождь, но вот прочел ваш отчет и настроение улучшилось!) Вспомнились мои двухнедельные походы по Крыму, стоянки, полевая кухня, участники и разные смешные ситуации в пути… Надеюсь когда нибудь мне удастся присоединиться к вам!
Приветствую Вас, Light! К сожалению, не знаю Вашего реального имени…
Скажите, а Вы сами писали отчеты о Ваших походах? Может, их пишут другие участники, которые катаются с Вами? Если такие отчеты есть – давайте ссылки – мы тоже почитаем!
И еще маленькое пожелание: укажите, пожалуйста, в своем профиле свое реальное имя и откуда Вы.
Профиль дополнил, места для указания города не нашел. Не знаю уместно ли писать это здесь, я из Харькова. Ранее отчеты не писал, и сейчас понимаю что зря. Впрочем, вот ссылка на банк фотоотчетов http://vk.com/albums-8921677 за несколько лет, и небольшой отчет написаныый мною о поездке в новогоднюю ночь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=17&t=89182&start=60 , на ХТ я известен как Loredan, в этом году мне довелось быть в группе велосипедистов первыми открывших велосезон 2013 непосредственно в праздничную ночь.
Но чувствую что велосипеда мне мало, хочу собрать туринговый лигерад.
Конструктивно склоняюсь к конструкции Алексея Ганшина “Магеллан” М -03.
В будущем буду рад присоединиться к Вам!)
“Магеллан” довольно специфичный в управлении, и прежде чем делать подобную конструкцию, Вам бы стоило попробовать проехаться на лигераде такого типа. Лично я на “Магеллане” так и не смог нормально поехать, хотя на других лигерадах с таким же точно рулем “хомяк” получалось поехать практически с первой попытки.
Согласен что для начала неплохо почувствовать технику, это отнюдь не маловажно. Но в Харькове насколько я знаю есть пара трайков и “Зокра” Сергея Одноволикова ( SODN ), трайки я так полагаю мне вряд ли чем помогут. А “Зокра” – короткобазный переднемприводный аппарат. Даже не знаю. Может как нибудь при встрече с Алексеем удастся попробовать его “Магеллан”.
Будущий агрегат даже на базе “Магеллана” планирую апгрейдить, в частности использовать переднее колесо на 22″ дюйма, заднее28″ , и узел подвески FSR c настраваемым ходом 200мм. А подвеска и ее принцип работы думаю в любом случае должны повлиять на управляемость , ведь там куча настроек.Это готовый узел, снят с прыжкового подвеса.
Хотя безусловно это не более чем мои рассуждения не закрепленные реальным опытом езды на лиге. Думаю начать с фрейсета “чистого” “Магеллана” а там уже что то менять. Но за совет -спасибо, потому что он действительно по -делу, согласен.