Попытаюсь возобновить старую традицию писать подробные отчёты, несмотря на плотную загрузку повседневными делами сразу по возвращении. Дата проведения мероприятия стала неожиданностью. Я весь год думал, что поход будет, как обычно, в сентябре, по этому новость о старте 18-го августа застала врасплох. Сразу пришлось отложить строительство нового семейного веломобиля, который я планировал сделать к сентябрю. На начало августа у нас был только один лигерад «Колумб-2013 Н», который уже был испытан. Я обычно ездил на полуобтекаемом лигераде «Магеллан», но его нельзя брать с собой в поезд, в обличии от «Колумба». По этому, пришлось срочно строить себе ещё один «Колумб». В любом случае я планировал сделать испытательный экземпляр для проверки нововведений перед изготовлением первой партии из 6-ти фреймсетов. Предстоящий поход как раз дал возможность всё проверить в действии. Из нововведений были такие вещи как разборная рама, новая задняя вилка, новая обшивка сидения, новые боковые багажники, подвесные инструментальные сумки, разборка\сбрка лигерадов для перевозки в поезде, предварительно упаковав в чехлы. Чехлов и подвесных сумок, а также сумки для упаковки лигерадных сидений у нас не было. Всё это пришлось шить в последнюю неделю перед походом. Толком всё испытать времени не оставалось. Кроме этого была ещё работа по изготовлению сидений. Одно из сидений я взял с собой в поход и отправил заказчику по пути на вокзал. Моя роль в этом походе отличалась от предыдущего похода, где я был главным фото и кино оператором. В этот раз мы ехали вместе с Кариной, у которой на момент старта практически отсутствовал опыт езды на лигераде по дорогам. Последние длительные походы были уже 2 года назад, да и то мы тогда ехали на двухместном веломобиле, и она не рулила самостоятельно. Так что этот раз я был занят, в основном, сопровождением супруги на маршруте. По ходу снимал и фото и видео, но видео, к сожалению, случайно перезаписал в последний день похода, так что от меня здесь будет только фото. Собрали все вещи вечером. А утром около 9-ти часов не спеша выехали в сторону Черкасс. Наш поезд отправлялся в 5 вечера, так что времени было много. Но ветер оказался встречным, и 58 км до вокзала не были лёгкой прогулкой.
В городе я старался избегать самых загруженных улиц. Но машин было много везде, хотя, в сравнении с Одессой, у нас улицы были пустыми. На вокзале впервые стали разбирать и упаковывать лигерады. Собравшийся возле нас народ не верил, что нас пустят со всем этим в поезд. Тем не менее, когда всё разобрали и упаковали по сумкам, получилось не больше багажа, чем у базарных торгашей с большими сумками. Лигерады были упакованы каждый в свой мешок, куда кроме самой рамы и колёс были впихнуты мелкие пакеты и сумки. Оба сидения были упакованы отдельно в большую сумку. Сразу же выяснилось, что переносить эти мешки было очень неудобно – у них нет ручек. Надо сразу учесть на будущее. Из-за отсутствия ручек нельзя было взять мешок вдвоём, да и одному держать его было почти не за что. При посадке в поезд особых вопросов не возникло. Спросили, нет ли у нас перевеса, но на двоих разрешается 72 кг груза (по 36 на человека), у нас было явно меньше. Взвешивать не стали. В вагоне оба лигерада поместились на одну верхнюю полку, а большой баул и сумка с сидениями – под лавку нижнего места. Ночью из окна вагона дул сквозняк, и на утро я опасался, что простудился, но обошлось. Утром мы прибыли в Одессу. Настроение было приподнятое. Перевозка лигерадов в поезде вызывала у меня больше всего беспокойства. Ранним утром на улице было прохладно, так что мы оделись дополнительно перед выходом из поезда. Фото Игоря Галанина Фото Игоря Галанина Фото Игоря Галанина На платформе к нашей куче вещей сразу подошли двое – Игорь Галанин и Сергей Матушкин. Сборка лигерадов заняла часа полтора. За это время к нам присоединился Борис Карраско-Касьяненко и Николай Белоцкий. Машинист нашего поезда, проходя мимо, немного по расспрашивал о лигерадах. Прогонять нас с платформы никто не собирался, так что я смог проверить настройки техники перед выездом. К счастью, после сборки оказалось, что почти ничего не нужно настраивать заново. Оставалось дождаться ещё одного участника – Сергея Кальченко. Но до прибытия его поезда оставалось ещё около 2-х часов. Борис предложил проехаться к центру города, чтобы там перекусить. Вот тут-то я понял, на сколько медленное движение в Черкассах. Автомобили были везде, то и дело останавливались в пробках, всё это вперемешку с пешеходами и трамваями. Для нас среда непривычная и хаотичная. После еды опять поехали до вокзала. Мы с Кариной старались держаться за Борисом, как за проводником по городским диким джунглям. Смотреть по сторонам было некогда. На вокзале встретили Сергея. Он единственный из участников, кто ехал на вертикальном велосипеде. Однако его велосипед был очень хорошо настроен, несмотря на сомнительный внешний вид, катился очень легко. Если Сергей также настроит свой лигерад, то ему не будет равных по ходовым качествам. После того, как все собрались, (а Игорь к тому времени уже прибыл в Барабой на автобусе), мы ещё поездили по Одессе, решая насущные дела по подготовке к старту, а затем стали двигаться к селу Барабой. По пути из города Карина упала, переезжая трамвайные пути под слишком пологим углом. К счастью, падение обошлось без каких-либо последствий. Дороги возле Одессы оказались ещё хуже в плане загруженности, чем в самом городе. Машин не стало меньше, но дороги стали уже, а скорость потока сильно возросла. Пробки вытягивались теперь уже на узких сельских дорогах. Нам повезло проезжать мимо такой пробки, в которой застрял свадебный караван. Очень скоро от их бибиканий стало звенеть в ушах.
На одном из перекрёстков огромный грузовик едва не сшиб часть нашей колонны. Только громкий крик Соло остановил наглого водителя, после чего, пока Соло стоял поперёк дороги, все остальные проехали перекрёсток. Вообще, чтобы не возвращаться к этой теме, отмечу сразу, что загруженность дорог была одним из очень немногих (если не единственным) неприятным аспектом этого путешествия. Наконец мы добрались до Барабоя. Путь не более 40-ка км показался длинным. Ещё до старта у меня уже было много впечатлений. Преобладало желание скорее отъехать подальше от города. Вечером, как уже писал Игорь, мы с ним занимались настройкой лигерада Зотовича, а остальные поехали на море в Грибовку. Именно туда, где в 2010-м году впервые был проведён грандиозный Овидий-Вело-Моби-Фест, равных которому, пока что, ещё не было. В этот раз в Грибовке никто не фотографировал (видать у них какие-то секреты 🙂 (просто забыли фотоаппараты). Когда стемнело, все собрались в доме культуры, где было несколько смешных приключений с участием местных жителей, визитов зомби с гитарами и заслуженных (но пъяных) воинов не понятно какого фронта. Вечром кушали очень вкусный борщ, виноград и арбуз. Хочу сделать ещё одно отступление – описывать все приключения я не стану сознательно. Во-первых, всё не расскажешь, событий было очень много, во-вторых – будет стимул в следующий раз посещать мероприятия лично.
Старт
Утром 18-го все организованно собрались и двинулись в путь.
Первая остановка в селе Маяки (37 км от старта), где нас приютили на завтрак в управлении Нижнеднестровским национальным природным парком. Еда была уже очень кстати. Карина даже легла поспать на земле, положив под себя подкладки с сидений лигерадов.
Пока мы пили чай, после борща, управляющий рассказал нам об этом парке. Всё было очень познавательно. Вообще именно после этого похода я стал ценить всякого рода экскурсии. Это, как оказалось, намного интереснее, чем читать статьи в Интернете.
Нижнеднестровский Национальный Природный Парк:
После экскурсии Пётр Михайлович ознакомил руководителя парка с нашей техникой.
Впервые увидел реку Днестр, на которой было много рыбацких лодок. Соло остановился сделать фото. Вообще самые лучшие фотографии сделал именно он, а также Борис на его фотоаппарат. Сам национальный парк, с дороги, казался просто зарослями камыша. Понятное дело, для того, чтобы оценить весь масштаб, нужно потратить хотя бы день на осмотр парка.
Машин на дороге стало намного меньше, но вскоре мы попали в ещё одну вялотекущую пробку. Это оказалась граница Молдавии. Нас всех пропустили транзитом по одному пропуску. Даже не доставали документы. Следующие 12 км мы ехали по Молдавии. Пару раз видели таблички на местном языке, но, в то же время, были надписи и на украинском. Мы с Кариной отстали от основной группы, Николай с пропуском уехал вперёд. Пока мы догоняли остальных, увидели, что они поравнялись с каким-то велосипедистом. Оказалось, что это был японец, проехавший уже много тысяч километров и посетивший много стран. Я снимал его на видео, к сожалению, запись потеряна.
Жара усиливалась. В полдень стало реально очень жарко. Мы покинули Молдавию собравшись вместе, после чего группа опять растянулась. Соло периодически уходил вперёд, потом останавливался делать фото. Я, Карина и Игорь ехали в медленном темпе, со скоростью не более 22 км\ч, но обычно меньше. Иногда к нам примыкал Сергей Кальченко и Соло. Борис и Николай в первые дни почти всегда были где-то далеко впереди.
По возвращении на Украину нас ждали два крутых подъёма. В сочетании с жарой это было ощутимым препятствием, особенно для наших новичков. По взятию холма все старались спрятаться в тень, чтобы перевести дух. Но в полдень тень найти было трудно. Кроме того трава таила опасности – колючки, которые могли легко пробить колёса. Хуже всего было видеть за этим холмом ещё один такой же. Мне было тяжело больше морально, чем физически. Я переживал, справится ли Карина с этими испытаниями. Но она упорно ехала, хоть и медленно.
Доехали до села Монаши, где в придорожном магазине устроили привал. Во второй половине дня мы с Кариной прилично отстали от основной группы. По спидометру я знал, что где-то должен был быть сход с основной трассы, и когда нужный километраж высветился, я надеялся, что нам не придётся подниматься на крутой холм, который издали казался просто трамплином в небо. Но нам, всё же, предстояло взять эту вершину, по тому, как вверху был именно тот перекрёсток, где все нас уже ждали.
Поднявшись наверх пешком мы объединились с остальными, и с поднятыми флагами поехали в болгарское селение Кулевча.
Там нам оказали радушный приём, встретили как дорогих гостей.
Само село ухоженное, видно, что местным жителям не всё равно где они живут. Есть известные достопримечательности, например церковь и болгарский музей, а также действющий стадион, где как раз проходил футбольный матч – редкость для современных сёл.
Разместили нас в своеобразном кемпинге болгарского двора-музея. Вечером устроили замечательную кормёжку. Была очень дружественная атмосфера. Соло испытал свои большие свечи, которые за одно, сжигали комаров. Также была очень интересная экскурсия по самому музею. Экспонаты можно было трогать руками, ощутить их, так сказать. Никогда не думал, что это может дать такие необычные эмоции. Совсем не то, что смотреть на предметы за стеклом. На этом подробности больше не раскрываю : )
В первый день проехали 116 км.
От имени всей нашей команды хочу сердечно поблагодарить людей, оказавших нам помощь: – Дирекцию Нижнеднестровского национального природного парка и лично руководителя Николая Васильевича Роженко – за теплый прием, интересную лекцию и вкусный завтрак; – Председателя Болгарского общества села Кулевча Степаниду Николаевну Граматик, а также создателя проекта «Болгарский дворик» Василия Каралийского и его супругу Людмилу – за необычайное гостеприимство, экскурсию по селу, интересные рассказы, замечательный ужин и ночлег.
Мне кажется, получается очень интересно – мы пишем об одних и тех же событиях, но наши рассказы совсем не дублируют друг друга. Значит, продолжаем в том же стиле!
Согласен с Игорем!Получается объёмная картина событий!Всё интересней и красочней!
Спасибо Алексей! Успеха!
Количество позитива на один пост просто зашкаливает.
А горочки там веселые ) Моего движка не хватило, чтобы забраться наверх возле Монаша.
Добавил сканы буклетов Нижнеднестровского Национального Парка (с. Маяки)