Овидий-вело-моби-фест 2013: Начало.

Вступление

Это путешествие я ожидал с особым нетерпением. Дело в том, что я уже давно мечтал принять участие в подобном велопоходе, и до этого еще ни разу в подобных походах не бывал. Так что для меня «Овидий-Вело-Моби-Фест-2013», можно сказать, стал дебютом. До последнего момента я не был уверен, что у меня получится поехать на этот фестиваль, но Небеса были ко мне благосклонны: проблемы на работе и дома, связанные с моим отъездом, я успешно и вовремя решил. Вопрос с лигерадом также был решен: по некоторым причинам я никак не мог привезти на фестиваль мой «Колумб», и Петр Зотович предложил мне ехать на его лигераде (сам Петр вынужден был ехать за рулем автомобиля сопровождения).

Забегая вперед, скажу, что этот велопоход превзошел мои самые смелые ожидания! Мы увидели и пережили столько всего интересного, что впечатлений хватит до следующего фестиваля в 2014 году…

17 августа – День О

Прибытие участников фестиваля

igcr-fest2013-00-02

Я приехал в Одессу автобусом в 4 часа утра. Так как вопрос в моей поездкой на этот фестиваль решился буквально за несколько дней до начала фестиваля, то билетов на поезд уже не было – пришлось из Крыма в Одессу ехать автобусом, ночным рейсом. Итак, прибыв на центральный автовокзал, я подождал, пока начнется движение общественного транспорта, и на первой же маршрутке отправился на железнодорожный вокзал, чтобы встретить там Алексея и Карину, и помочь им со сборкой лигерадов.

На вокзал я приехал вовремя — поезд из Черкасс только что прибыл. Я шел по платформе, выискивая Алексея и Карину, и тут заметил человека, бодро шагающего среди большого скопления людей, и ведущего рядом с собой лигерад. Это оказался Solo Сергей Матушкин из Москвы. Уже вместе с ним мы быстро нашли Алексея с Кариной, которые в это время выгружали разобранные и упакованные лигерады, а также все остальные свои вещи из вагона. В тот момент я откровенно восхитился, насколько компактно складываются лигерады класса «Колумб-2013» – по нескольким небольшим туристическим мешкам трудно было догадаться, что там находятся два полноценных лигерада.

Вчетвером мы начали собирать лигерады. Точнее будет сказать, что собирал их в основном Алексей, а мы помогали ему, чем могли. Вдобавок я снимал весь процесс на фото и видео.

igcr-fest2013-00-01

igcr-fest2013-00-03

igcr-fest2013-00-04

igcr-fest2013-00-05

Вскоре к нам присоединился киевлянин Николай Белоцкий со своим самодельным лигерадом-лоурейсером.

igcr-fest2013-00-06

igcr-fest2013-00-07

Через некоторое время прибыл и Борис Карраско-Косьяненко на белом фирменном лигераде «Азуб-Макс». Оставалось дождаться еще одного участника пробега — Сергея Кальченко из Харькова (Электровело). Его поезд прибывал позже всех — в 9-30 утра. До приезда Сергея еще оставалось время, поэтому Борис, как местный житель, предложил всем проехаться по городу и посетить некоторые интересные места.

Из всей компании я был единственный, кто приехал без собственного транспорта, и поэтому я никак не мог присоединиться к этой утренней экскурсии. В общем, ребята под руководством Бориса отправились кататься по городу, а я сел в маршрутку и поехал в Барабой.

Мы созвонились с Петром Зотовичем, и он встретил меня на остановке. Познакомились поближе — до этого мы общались только через интернет. После этого Петр со мной поехал в Овидиополь — закупать продукты и улаживать некоторые другие вопросы касаемо нашего предстоящего велопробега. В городе мы встретили интересного товарища на «кофемобиле» – небольшом самодельном трайке, приспособленном для продажи горячих напитков типа чая и кофе.

igcr-fest2013-00-08

igcr-fest2013-00-09

Вернувшись в Барабой, мы стали ожидать приезда основной группы участников пробега. И когда, наконец-то, на горизонте показалась колонна лигерадов, Петр, глядя на них, сказал: «Исключительно ради таких моментов стоит, все-таки, напрягаться и организовывать подобные мероприятия!»

Разместились мы вместе с нашей техникой в здании Дома культуры села Барабой. Петр и его супруга Светлана приготовили обед на всю честную компанию. Для процесса приготовления использовались газовый баллон, горелка, самодельный треножник из металлических труб и большой казан.

igcr-fest2013-00-10

igcr-fest2013-00-11

В течение всего похода этот нехитрый набор многократно выручал нас.

После сытного обеда, как говорит народная пословица, полагается поспать — но это совсем не про нас! Чтобы не терять время зря, участники пробега решили съездить на морской пляж — благо, от Барабоя до моря расстояние небольшое — около 12 км — для веломобилистов это мелочь. К морю поехали все, кроме меня и Алексея — мы отправились к Петру домой, чтобы подготовить его лигераду к походу и перенастроить под мой рост. Работы предстояло немало: нужно было заменить переднюю вилку и рулевые подшипники, сделать новые точки крепления сидения, подобрать и закрепить подходящий багажник и т. п. В общем, закончили мы эту работу уже после захода солнца.

Как раз в это время возвращались с моря все остальные наши товарищи. Нужно сказать, выглядело это весьма эффектно: колонна лигерадов с включенными фонарями и задними маячками-мигалками (а у всех они были разные) выехала из-за поворота и, плавно сбавляя скорость, подъехала к Дому культуры.

Отдельно нужно сказать про Сергея (Электровело). Он не успел собрать свой лигерад, поэтому приехал на слет с обычным велосипедом класса МТВ. Но времени зря он не терял: сразу после приезда в Барабой Сергей взял лигерад Алексея и удалился осваивать эту технику на второстепенную дорогу, по которой не было движения автомобилей. Вот там я его и нашел со своей камерой, и запечатлел сие любопытное зрелище под названием «Первые попытки езды на лигераде». Впрочем, каждый из нас когда-то так начинал… Нужно отдать должное Сергею: впервые сев на лигерад, уже к вечеру он смог ехать на нем в реальных дорожных условиях, и проехал половину пути от моря до Барабоя.

Вечером, после ужина, все проверяли технику и готовили свой туристический инвентарь для предстоящего путешествия, попутно слушая рассказы бывалых путешественников, например Сергея (Solo).

igcr-fest2013-00-12

igcr-fest2013-00-13

Договорились встать рано утром, чтобы как можно раньше отправиться в путь — за первый день нам предстояло пройти более 100 км, да к тому же к месту первой ночевки хотелось приехать пораньше, чтобы осталось время для осмотра местных достопримечательностей.

Спали мы там же, в Доме культуры, разложив свои карематы и спальные мешки. Засыпая, я испытывал двойственные чувства: с одной стороны восторг от предстоящего путешествия, первого подобного в моей жизни, а с другой стороны — некоторые сомнения: а смогу ли я? Для сомнений у меня были причины: во время подготовки к фестивалю я занимался всем, чем угодно, кроме тренировок… Пришлось улаживать кучу разных дел, попутно разыскивая и подбирая необходимое туристическое снаряжение, которого у меня отродясь не было. Но в процессе похода выяснилось, что опасения мои были напрасными, потому что лигерад — это такая замечательная техника, которая позволяет даже неподготовленному человеку проезжать за день более 100 км без всяких проблем!

5 коментарів до “Овидий-вело-моби-фест 2013: Начало.

1. Добрый день Игорь!
    Очень интересно!Хорошее Начало!
    Буду ждать продолжения истории!
    Спасибо!И Успеха!

2. Да, действительно разные получаются отчеты, совсем. Очень интересно увидеть продолжение!

3. Интересный, подробный отчет. Спасибо! Самому даже теперь захотелось поехать в подобный поход,было бы только время и возможности =)

4. Главное – не спалиться на этом солнышке!

Ой как классно вы там все провели время !