Руль “Хомяк” для “Колумба”

Режимы работы руля типа”Хомяк”

Вчера и сегодня тестировал разную форму и положение руля-хомяка для “Колумб-2013”. Выяснил очень интересную вещь – с хомяком рулить тем легче, чем длиннее его штанга (то есть чем дальше руки от рулевой колонки), а также на точность и уверенность управления влияет угол установки всего руля. Управлять тем легче, чем угол между рулём и рулевой колонкой ближе к прямому.


На фотографиях показаны крайние положения сидения и соответствующие им положения руля при моём росте (176). Несмотря на то, что отличия на первый взгляд мало заметны, ощущения при езде совершенно разные. Самой комфортной оказалась наиболее лежачая поза (она же и самая скоростная по аэродинамике), тогда как в случае с рулём “Супермен” удобнее всего была более вертикальная позиция.

Изначально я не использовал руль типа “хомяк” на “Колумбах” по тому что первые тесты такого руля показали негативный результат. Но теперь, после опробования многих вариантов углов ручек и длинны штанги удалось добиться комфортной езды и с этим рулём.

На фото прототип руля. Скоро добавлю фото чистового варианта.

8 коментарів до “Руль “Хомяк” для “Колумба”

  1. Не знаю кому как, а вот мне руление “хомяком” дается очень тяжело – я так и не смог нормально поехать на М-2 🙁
    Поэтому мне интересно: кому, зачем и при каких обстоятельствах может потребоваться руль “хомяк” на “Колумбе”? Я пока что вижу одно применение: улучшение аэродинамики для участия в гонках, при максимально опущенном сидении. Для всех остальных случаев “супермен” мне кажется более удобным вариантом. Хотя, конечно же, это только мое личное мнение.
    А в общем – установка “хомяка” добавляет еще большой “плюс” “Колумбу” за его невероятную универсальность!

  2. Большинство заказчиков хотят именно “Хомяк”.
    Я согласен – этот тип руля больше подходит для быстрой езды по асфальту. Хомяк очень не удобный, если нужно катить загруженный лигерад, класть его на землю, а потом поднимать.

    Его плюсы это компактность при хранении и наилучшая из всех рулей аэродинамика.
    Но управление действительно требует наличия определённого навыка.

  3. Интересное исполнение.
    Чтобы знать какой руль лучше,нужно попробовать т.к. объективно оценить со стороны практически не реально.
    Теоретически мне вот нравится руль “Аватар” на подобие,как в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=Ekefr3xH3y8&list=PLweccRh5f9SrV8EtHPByN7enIVQH0ZgBd&index=5
    Думаю такой руль может быть практически идеальным,не закрывающим обзора и эргономичным при приемлемом уровне управляемости. Для этого,ИМХО, сами рукоятки управления должны располагаться на линии нижнего края кресла,но чуть выше его на 10-15см. а непосредственно сами рукоятки наклонены вперед под углом где-то 45 градусов (как передняя часть подлокотников с офисного кресла,к примеру http://www.praktiker.ua/upload/miniaturki/UA_products1000_1000/1000×1000/94469.jpg).

  4. Поясню плюсы подобного руля с своего взгляда.
    В принципе хочу (если не остановит отсуствие финансов) приобрести колумб 2013 для дальнейшей его электрофикации в электротуристический вариант – пробег 150+км на электротяге.
    В городе значительно уменшает боковой габарит – повышаеться пролазность, лучше аеродинамика (аеродинамика основной + в экономии энергии – дальности и скорости )
    Вопрос: на какой скорости лучше себя ведёт лигерад оснащённый “грызуном” на большой или малой.

  5. Судя по всему хорошо “хомяк ” ведет себя в гонке, по крайней мере во многих видео такие рули стоят на шоссейниках. Предполагаю,что комфортно ним управлять на скорости,где не нужны резкие повороты с точной дозировкой усилия,ну Алексей выше уже об этом рассказал.
    А куда мотор – колесо лучше ставить на лигерад? У меня в велосипеде в переднем колесе был – по асфальту приемлимо,хоть и козлил постоянно,если на песок попадаешь, а вот по лесам,грунтовке не нравилось поведение – часто проскальзывал и мешал в поворотах (вел уходил в занос) да и вилка с ним быстро пришла в негодность, правда пружинная была (макет). Вот собсно вопрос, как поведет себя лигерад с электроколесом и какое колесо будет предпочтительнее, на обычном MTB это заднее колесо..

  6. lu4, всё зависит исключительно от навыка. Я могу рулить хомяком как на очень малой скорости, так и на очень большой. При чём на виражах при большой скорости хомяк вынуждает входить в поворот более равномерно, без резких движений. Всё дело в том, что за хомяк нельзя держаться, чтобы не вылететь из кресла. То есть подтянуться на нём можно, но только это вызовет руление, и в повороте такое делать опасно. Проблемы начинаются на скользкой или сыпучей дороге или грязи. Вы не можете эффективно управлять своим весом при этом руле. По этому постоянно приходится подруливать так, чтобы лигерад был точно под центом тяжести чётко под вами. Кроме того, хомяк пока единственный руль, с которым можно использовать обтекатель. Ездить по грунту и грязи, и даже по льду можно, но очень аккуратно.
    А с рулём «супермен» или «аватар» вы как будто надёжно держите весь лигерад в руках, можете наклонить его на заметный угол независимо от положения своего тела, а потом резко вернуть на место. Также вы можете управлять креном в полёте, если вас подбросило на кочке. С «хомяком» такое сделать нельзя. Ещё одно достоинство «Супермена» – возможность создать большое усилие на педели, упёршись не только в спинку кресла, но и подтянувшись на руках. То есть, если вы собираетесь гонять по грунтам то вам нужен «Супермен» или аватар. Хомяк это вариант для асфальта. Лично я планирую использовать оба типа руля, в зависимости от предполагаемого типа поездки.

    RioDim, рад приветствовать в нашей компании! Руль «аватар» я также планирую делать, но не уверен, что всё успею до весны. Однако летом «аватары» точно будут производится. Любой из этих рулей можно будет (если всё получится как задумано) купить отдельно и иметь хоть все три руля, меняя их по мере надобности. Кстати, основной минут «аватара» это незащищённость от ударов при падениях. Руки мне ещё никогда не прибивало, но сам руль гнулся. Есть также информация, что даже на фирменных лигерадах можно разорвать тормозную гидролинию при падении. А если это произошло во время путешествия, то можно статься без тормозов и придётся прекращать поход. Это одна из причин, по которой я сделал новый «супермен» скруглённым. При падении он повернётся и будет скользить, а не воткнётся рукояткой в землю.

    По поводу электрификации пока ничего сказать не могу – не пробовал. Лигерады бывают как передне, так и заднеприводные. У заднеприводных проходимость выше. Передний привод в основном для хорошей дороги, но есть и исключения

  7. Не слишком ли на фото каретка высоко задрана, кажется что “ногами в небо” будет?
    В чем ключевое отличие компоновки H от B? Вариант компоновки B для сборки МТБ (грунтовки и легкое бездорожье) будет предпочтительнее?

  8. Относительная высота каретки (разность высоты сидения и каретки) получается самой большой при компоновке 26*26 с мягкой вилкой. Чтобы уменьшить относительную высоту можно либо поставить назад колесо 28, либо применить впереди жёсткую вилку, либо установить сидения в самое высокое положение.
    На сколько высоко для вас педали это дело личное. Мне, например, больше нравится, когда ещё выше, чем может быть на “Колумбе”

    Варианты рам “В” и “Н” отличаются углом установки и положением рулевой колонки. Это пришлось сделать для того, чтобы сохранить правильный угол, на который рассчитаны заводские вилки и колёсную базу с разными вилками.

    Рама “Н” подходит для компоновок с передним колесом 20 дюймов на мягкой вилке или 24 дюйма на жёсткой.
    Рама “В” – для всех остальных вариантов, начиная от 24 дюйма на мягкой вилке до 28 на жёсткой впереди.

    В качестве МТБ лучше использовать компоновку 26*26 или 24*26, так как под эти колёса самый большой выбор МТБ комплектующих.

    Вообще вот тут таблица с вариантами компоновок: http://hpv.com.ua/?p=7438

    Также два типа рам отличаются углом “подсидельного штыря” на который крепится консольный багажник.

Коментарі закриті.