Прогулка на 112 км

Лигерад-стримлайнер “Магеллан”



Как обычно, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Так и у меня кончилась смола. Днём раньше я, наконец, забрал свой стримлайнер «Мегаллан» на наше новое место жительства. Так что решил поехать в Черкассы на нём (до этого два раза ездил на автобусе). Больше всего меня смущают первые 4 км гравийной насыпки из села до второстепенной трассы.
«Выехал» в 7.10. Точнее именно ехать я смог только протолкав лигерад до более пологого подъёма, так как колёса у меня лысые, заднее вообще шоссейное и оно просто проваливается и буксует. Но, как оказалось позже, утром всё было ещё не так уж плохо. От росы дорога намокла и песок был не слишком сыпучий. Но, тем не менее, на такой дороге лигерад вёл себя как корова на льду.
С горем пополам добрелся до асфальта. На преодоление 4-х км потратил 20 минут. На асфальт я выехал прямо перед рейсовым автобусом, который остановился на остановке, чтобы забрать пассажиров.
Я сразу же разогнался до 45 км\ч с небольшого спуска и некоторое время держал эту скорость, удирая от автобуса, который то и дело нагонял меня, но останавливался подобрать пассажиров на остановках по селу Новоселица. Клубный флаг я забыл, но я багажнике оказался флаг Украины. Его я и установил – для большей заметности в пасмурный день. Ветра почти не было.
Село очень скоро кончилось, автобус перестал задерживаться и обогнал меня. Но я всё ещё держал спортивный темп, пока не начался крупнозернистый асфальт между сёлами Новоселиця и Медведовка. Там поддерживать высокую скорость уже стало трудно, и я замедлился до 30-ти км\ч. Рейсовый автобус свернул с дороги в село Ивковцы, это давало мне хорошую фору. В Медведовке на остановках было много людей, это означало, что я еду впереди автобуса. Было очень интересно, где же он меня догонит… По этому я старался ехать довольно быстро, но так, чтобы всё ещё дышать носом (не открывая рот), то есть в полуспортивном темпе.
Дорога после Медведовки стала хорошей.
Рейсовый автобус обогнал меня уже при выезде на Чигиринское шоссе. Дальше гнать не было смысла (я никуда не спешил) по этому перешёл на прогулочный темп – 26 км\ч, включил музыку в наушниках и стал наслаждаться видами и самим ощущением езды. На тени хорошо смотрелся трепыхающийся флаг. В понедельник утром машин на трассе было не много. Стало показываться солнце.
Я засекал расстояния по спидометру до ключевых точек на маршруте, иногда останавливался, чтобы сделать фото.
Когда доехал до села Леськи, машин стало намного больше. И чем ближе к Черкассам, ем их было ещё больше. Но все меня объезжали на приличном расстоянии.
В селе Червона Слобода началась очень плохая дорога. Асфальт был в наплывах. Я выбирал моменты, когда сзади никого не было, и выезжал ближе к осевой, чтобы объехать волны.
Подвеска работает просто отлично. Я не ожидал, что дешёвая передняя вилка способна отрабатывать мелкую вибрацию, но моя отрабатывает и это здорово! Ну а на задней подвеске гидравлический амортизатор – вообще прелесть (спасибо Ботасу за него!) Лигерад идёт очень мягко, частично это заслуга и толстой подстилки на сидении. После этой поездки я решил, что обязательно буду делать сидения как нового так и старого типа. Оба хорошо по-своему.
На границе Черкасс и Червоной Слободы стоят знаки «Велосипедам нельзя», но я ехал так как больше там ехать негде просто. Особенно при выезде из Черкасс.

До границы города от начала асфальтной дороги я доехал за 1 час 55 минут. А до подъезда дома своей бабушки от своей калитки (то есть с учётом толкания игерада по гравию) – 2 часа 28 минут. Автобус от остановки до города доезжает за полтора часа. Но до остановки от дому мне идти 40 минут, то есть весь путь на автобусе занял бы 2 часа и 10 минут. Но от остановки в городе до подъезда тоже нужно идти около 15-ти минут, так что в итоге на лигераде получается даже быстрее.

Смолу я так и не купил – в другой раз. Так что навестил бабушку, а назад она нагрузила меня всякими полезными вещами. Кроме того, мне и самому надо было сходить за покупками в городе по поручению супруги. Так что съездил определённо не зря. Прогулочный темп позволяет чувствовать себя свежим даже после 56-ти км пробега, а стримлайнер позволяет поддерживать высокую скорость при незначительных усилиях.
Назад выехал в половине 3-го дня. По городу, как обычно, слышал много удивлённых восклицаний в свой адрес (не всегда приятных). На такой у нас народ…Сначала не верят, что такое возможно, а когда им показываешь как именно возможно, то они не понимают, зачем это надо (зачем нужны HPV – «ведь там же надо крутить педали…»).
Поднялся встречный ветер, так что за городом я снял флаг, чтобы он не тормозил меня. Набрал 27 км\ч и держал эту скорость почти всю дорогу домой (конечно сильно замедляясь на подъёмах, но их было не много). По пути видел много красивых видов (см. в галерее ниже).
После вынужденной кратковременной остановки на полпути, вернувшись к лигераду я обнаружил на обтекателях нашествие каких-то мошек. При разгоне до 35-ти км\ч они всё ещё оставались на обтекателе. Я провёз их километров 10, до спуска, где из сдуло на скорости под 50 км\ч.
Всё было замечательно, пока я не доехал до центра Новоселицы, где мне предстояло свернуть на гравийку. Как только асфальт закончился – начался кошмар. Дорога высохла и стала рассыпчатой. Заднее колесо стразу же начало закапываться. Там, к тому же, крутой подъём. В общем езда требовала больших усилий и сосредоточения. Я старался не попадать в песчаные ловушки, но не всегда удавалось распознать их. А запомнить нельзя так как после каждого дождя + прохода трактора они перемещаются а новые места. Главное было не останавливаться. Но тут как раз зазвонил телефон. Я отвлёкся и чуть не рухнул – остановился (скорость была 7 км\ч). Поговорил, потом стартовать – не получается – буксую! Подёргался, но так и не смог поехать. Вылез. Поставил лигерад на подножку. Глянул назад, а там целая канава – мои следы. Сделал фото (см. в галерее).
Но вокруг было настолько красиво, что раздражаться уже не хотелось. Сделал ещё пару фото окрестностей, перетащил лигерад на более твёрдую дорогу и поплёлся дальше.
На спусках меня иногда сильно кидало, когда попадал на песок или на камни. В общем, скорее всего, придётся менять покрышки на более шипастые и широкие…
На следующий подъём вообще толкал в руках. Сочетание 12% уклон+щебень+песок несовместимо с шоссейными колёсами и нагруженным багажником.

Вот такая получилась поездочка. В основном очень приятная.
Общий пробег: 112 км.
Общее время: 4 часа 43 минуты.

6 коментарів до “Прогулка на 112 км

  1. На 7 фото видно что сделал седло треугольником—-)))) а говорил что не делаешь так, а просто 10см убираешь!!!

  2. Красота страшная сила )

    Главное – что ты таки дал джазу рейсовому автобусу. А мощность у него в сотню раз больше )

Коментарі закриті.