Мой новый Flevo-подобный лигерад

рис SILVIOВот над чем я сейчас работаю:

Примерные характеристики:

База  – 1025мм;

Высота сидения  –  550мм;

Колёса – 28″

Особенности, отличительные черты  конструкции:

Стеклопластиковый вариант.

Эскиз:

Эскиз лигерада

Сиденье уже почти готово:

Сидение flevo

Заготовка поворотного узла:

Передний маятник с посадочным местом под каретку:

Цей запис оприлюднено в Новини, Пітони з Маріуполя та позначено , , , , автором tahaki 13. Додати до закладок постійне посилання.

Про автора tahaki 13

Мне 63. Всю сознательную жизнь дружу с морем и велосипедом, но где-то лет двадцать назад я понял, что езжу на на ОРТОДОКСАЛЬНОМ велосипеде... И я начал "изобретать" велосипед правильный. А в 60 начал конкретно рожать -в феврале 2011года получился алюминиевый Питон. Вес дитя 11.7 кг. За три месяца я его обуздал. Потом лето - доски, паруса, а когда вода остыла опять начал строить что-то флевообразное... и т. д. и т. п....

13 коментарів до “Мой новый Flevo-подобный лигерад

  1. Круто! А из какого материала вырезаете? Не будет ли его разъедать смола?

    И как вы определяете, сколько слоёв стеклоткани куда накладывать? В статье об изготовлении пластиковых рам говорилось о 6-ти слоях углеткани… Это особенно интересно, какая толщина стенки должна быть, чтобы выдерживать те же нагрузки, что держит стальная труба со стенкой 1.2 мм. Хотя, конечно же, прочность зависит не только от толщины, но и от технологии укладки…В общем очень ждём дальнейшего описания!

  2. По моему материал – фанера и дерево.

    Вот только подвески я тут не вижу.

    Но смотрится классно !!

  3. Смотри на эскиз. Задняя подвеска есть.

    Когда я только начинал работать со стеклопластиком, то советовался у одно специалиста на счёт рамы. Он мне сказал, что для нормальной прочности стеклопластиковый рамы нужно положить столько слоёв, что стальная при той же прочности будет легче… По этому он советовал использовать углеткань вместе стеклоткани, мол, тогда выигрыш будет очень существенный.
    Однако геометрия тоже имеет огромное значение. Из стали нельзя сделать то, что можно из стеклопластика. По идее, если найти оптимальную форму рамы, просчитать нагрузки на компьютере, то можно сделать действительно классную высокотехнологичную вещь.

    Ещё где-то читал, что хвалённые алюминиевые рамы имеют выигрыш в весе против стальных примерно на 1\4 или 1\5. Но опять же, это при условии, что форма оптимальна и толщина стенок стальной рамы не больше 1-го мм. При этом сталь должна быть высококачественной…

  4. Здравствуйте Алексей!
    Постараюсь ответить на все вопросы по порядку.
    Материал самого сидения – пенопласт ПХВ толщиной 4 – 5 мм.
    Сама балка в виде “ноги” из пены от сэндвичевых панелей ( с двух сторон
    оцинкованный лист, а внутри пена). Эпоксидная смола никакие пенопласты
    не разъедает в отличие от полиэфирки.
    Сколько ложить слоев ткани – исходя из личного опыта и интуиции.
    Преимущество стеклопластиковой конструкции в том, что можно варьировать толщиной обшивки в широких пределах – где нагрузка больше
    там и толщина соответсвенно больше. Плюс ориентировать волокна вдоль
    оси нагрузки. Ну и большое значение имеет технология укладки. Самое низкое качество при ручном формовании – много лишней смолы, пузыри.
    А прочность дает не смола а ткань. Намного лучше вакуумное формование
    Оно позволяет плотнее уложить ткань и частично удалить линнюю смолу.
    Наивысшее качество обеспечивает ВАКУУМНАЯ ИНФУЗИЯ. При этой технолгии обеспечивается наилучшее соотношение ткань-смола и у вас всегда чистые руки.
    Сравнения со стальной трубой не совсем коректны, так как диаметр стальной трубы обычно значительно меньше.

  5. Фанера только на поворотном узле.
    Дерево отсутсвует.
    Подвеска на задней вилке в виде резинового диска.

  6. Тот специалист был немножко не копенгаген.
    Приведу конкретный пример – мачты для виндсерфинга. лёгкие и прочные и
    нет ни одного образца даже из самой легированной стали. А “стекло” или “карбон” прилбизительно одно и тоже. Вес у карбоновых поменьше но они боятся поперечных ударов а цена намного больше – не в прпорции с весом.
    Когда идет борьба за граммы, тогда карбон “рулит”.

  7. Коррозия тут не помеха, а соотношение – прочность/вес решает всё в пользу пластиковых мачт.

  8. А лично вы как определяете какие места усиливать, а на каких можно сэкономить вес?

    Кстати вопрос по весу:
    Например я на обтекатель клеил 2 слоя стеклоткани 100 грмм\метр. Смотрел в прайсах углеткань такой же плотности… Но как мне сэкономить вес, если один слой в любом случае клеить нельзя, а если наклеить два, то площадь покроется та же, и никакого выигрыша не будет (вернее он-то может и будет, но в прочности, а не в весе).
    Не могу же я наклеить полтора слоя…

  9. Места приложения концентрированной нагрузки надо усиливать тщательно,
    а где нагрузка распределенная – там попроще, а есть места, которые вообше не несут нагрузку, а только дежат форму – тут можно максимально экономить вес.
    А вообще при борьбе за вес стоит применять сэндвичеые конструкции. Тонкий
    пенопласт толщиной от 2 до 5мм с двух строн обклееный стеклотканью. Тут
    можно и по одному слою, но жескость будет намного выше, чем при простых двух слоях. Но для этого необходимо применять вакуумное формование.
    Пусть вас не пугает эта технология. Вакуумный насос – это компрессор от
    старого холодильника. А вакуумный мешок – полиэтиленовая пленка-рукав.

  10. У меня пока не получалось добиться нормальной герметичности вакуумного мешка… Буду ждать от вас описания технологии, а лучше и видеодемонстрации. Я думаю, что это будет интересно не только мне 🙂

  11. День добрый! Есть новости по поводу стеклопластиковой рамы? Сам интересуюсь стеклопластиком, по этому очень интересно технологии изготовления (вакуумирование в особенности).

Коментарі закриті.