Впервые о пластиковом сидении я задумался, когда начал делать первый гоночный лигерад Большой Змей.
Новое сидение должно было обеспечивать хороший упор при относительно низкой каретке.
Делал примерно вот так:
Супруга Карина также принимала участие в разработке формы сидения. Я уже тогда предполагал, что делать чётко под себя не стоит.
По завершению проекта “Большой Змей” я поставил гоночное сидение на лигерад “М-2”
Позже, когда начал работать над обтекаемым веломобилем “Дракон” и лучше освоил технологии стеклопластика, решил сделать на основе этой формы более привлекательное сидение:
Так появилась матрица №1, которая во многих местах состояла из гипса и прослужила недолго
Изначально угол наклона спинки был неправильным
Затем, когда пришла пора делать первый лигерад на заказ (M-2 Black-Bird) я сделал новую матрицу, слегка исправил угол наклона, но не исправлял поверхность.
И только в 2011-м году я решил сделать 3-ю версию матрицы с глянцевой поверхностью:
Однако угол наклона спинки всё-ещё был слишком пологим. По этому со временем я изгонул саму матрицу, чтобы получить тот угол, который есть сейчас.
То есть это уже 3-я версия матрицы. Каждое сидение имеет своеобразную отметку 3-й версии – три пупырышки в ряд в верхней части.
В итоге основная задача была выполнена – получено сидение, которое обеспечивает хороший упор. Верхняя часть может играть роль рессоры-амортизатора для подголовника, если установить крепления к раме в нужном месте. В 3-й версии матрицы также увеличена длина “Ложки” выноса по 5-ю точку, чтобы при большой толщине подкладки на сидении оставалось достаточно места.
Координатный чертёж формы (также уже устаревший), сейчас угол наклона спинки ещё увеличен.
Виникає питання: а чи не варто змінювати нахил спинки (при тривалій їзді це мможе дати відпочинок). Чи можна змінювати нахил всього крісла за рахунок кріплення? Чи Ви вважаєте, що цу ускладнює (перевантажує) конструкцію і крісло є оптимальним і достатнім?