Весенняя поездка на М-3



Я уже довольно давно езжу на этом лигераде в такой компоновке. Пытаюсь выяснить на старых баулах\обтекателях возможные доработки, чтобы в новой версии учесть как можно больше мелочей. На днях решил сделать подножку, по тому что парковать лигерад без подножки очень неудобно, постоянно нужно икать, обо что его опереть. Подножку сделал из куска старой коляски. В сложенном положении подножка повторяет габариты баулов, находясь под ними.
Сразу решил проверить работу подножки в реальных условиях, так что поехал в ближайший город. По пути туда был сильный встречный ветер, а потом ещё и начался дождь. Обнаружил нерпиятную вещь – при дожде и встречном ветре капли разбиваются о передний обтекатель и их сдувает прямо в лицо. Конечно гораздо большая часть тела остаётся сухой, но брызги в лицо это очень неприятно.

В городе успешно походил по магазинам, оставляя лигерад опёртым на подножку. Всё очень удобно, хотя и требует доработки. Подножка оказалась кривой и лигерад преклонялся на одну сторону.


По пути домой ветер был попутным, и я несся на самой высокой передаче, сходу влетая на плавные холмы. Это поразительно, при встречном ветре на тот же холм я иногда еду со скоростью не более 16-ти км\ч, а сейчас было больше 40-ка!(Очень интересное свойство у переднего обтекателя – при встречном ветреон снижает сопротивление, а при попутном наоборот – увеличивает, то есть работает как парус, если скорость ветра больше скорости лигерада. По этому при попутном ветре ехать с обтекателем легче, чем без него!) На подъезде к селу решил позвонить по телефону. Поставил лигерад на подножку, но в этом месте оказался сильный крен дороги.

Пока я говорил, боковой порыв ветра таки опрокинул лигерад. Он сразмаху грохнулся, а выставленная подножка не только не спасает от удара, а наоборот даёт такой угол, что удар приходится по верхней части обтекателей (защищает она только в сложенном положении). В переднем обтекателе ещё после не совсем удачного съёма из матрицы была небольшая дырка впереди. Теперь дырка стала большой.

Ну что же, как раз будет повод, наконец, доделать поверхность переднего обтекателя. заделать такую дырку несложно. Однако здесь проявился главный недостаток пластика из стелоткани – рвётся вдоль волокон. Вариант из стекломата должен быть более устойчив к разрывам.

10 коментарів до “Весенняя поездка на М-3

  1. Да… Эта информация заставила меня задуматься…
    Изначально я собирался делать подобную подножку на свой “Колумб”, но теперь засомневался – “Колумб” более высокий, чем М3, а ветры у нас в степном Крыму еще сильнее, чем на Херсонщине, так что и мой лигерад имеет большие шансы быть опрокинутым. Поэтому сейчас я склоняюсь к тому, чтобы вместо одной широкой центральной подножки использовать две боковые – по идее, они дадут намного более широкую “базу” на стоянке, и тогда опрокинуть лигерад будет сложнее.

  2. Краще вже використовувати розкладну довжиною до метра (метрова часть лежить на землі та зкріплена з рамою) із алюмінієвої труби. типа так _/ \_

  3. Проблема твоей подножки, что она имеет очень малую площадь опоры ( по сути это это просто обрезанная труба).

    У меня подножка сделана из стандартной подножки мотоцикла “Минск”.

    Она очень жесткая. К тому же у тебя ОЧЕНЬ большая парусность. И потому для твоей машины ( ИМХО) нужна не срединная подножка, а две достаточно больших колесных.

  4. советую купить блютуз гарнитуру, можно говорить прямо на ходу!!!
    Остановился ,не слезая с аппарата сделал вызов, и дальше !!!
    если машин нет можно и на ходу прямо!!!

  5. Говорить на ходу можно и без гарнитуры. Если есть покрытие сети. А если нет – приходиться искать место, где оно есть, останавливаться и тогда говорить. Именно так у меня и было

  6. Нет, Алексей! Обтекатель работает НА СНИЖЕНИЕ сопротивления
    и при встречном и при попутном ветре. Он не вёл тебя, как парус,
    а просто работал более эффективно. Полностью закрытый Милан ещё быстрей бы погнал! Лигерад ВСЕГДА едет БЫСТРЕЕ
    ветра. Ветер не был 40км/ч. 40км/ч это очень сильный порыв!
    Купи анемометр (карманный приборчик такой с вентилятором), чтобы развеять сомнения.

  7. Дима, просто ты давно не ездил по степям Причерноморья. У нас часто бывает так, что в городе ветер всего 5-7 м/с, а в степи в километре от населенных пунктов ветер дует 20 часов в сутки с силой 10 – 15, а иногда и до 20 м/сек. Причем такой ветер у поверхности земли на высоте метр – полтора. У самой земли ветер на порядок слабее.
    Также на Херсонщине пылевые бури – частое явление.
    Кстати, при обратном направлении потока такой обтекатель, как у Алексея, превращается в парус-крыло. Просто ведь обтекатель не сплошной и при ветре “в спину” в него хорошо поддувает. Дальше, учитывая форму обтекателя, ветер при движении внутри частично создает подъемную силу, что ухудшает управляемость лигерада, поскольку может нарушиться контакт переднего колеса с дорогой.

Коментарі закриті.