Поездка в Таврийск и испытание шин высокого давления.



Возникла необходимость поехать в город Таврийск на Ж\Д вокзал (чтобы сдать не пригодившийся билет). Вчера при поезде в Берислав я не взял ни флажка ни фотоаппарата ни клубный значёк, и как на зло, встретил группу киевских велосипедистов, которые ехали по маршруту Киев-Крым. Все они были увешаны баулами настолько, что велосипедов под баулами почти не было видно. Когда я увидел их издалека, то подумал, что это местные жители везут сено, ещё удивился, мол, как организованно везут, 3 велосипеда подряд… Немного пообщались с ними, но я был уставший (за час до этого только вернулся домой с автобуса, а перед этим ночевал на лавке автовокзала в Кривом Рогу, приехал домой, а запасы кончились, так что достал лигерад из гаража и поехал за продуктами). В общем, оказалось, что они знают про клуб HPV, а один из них даже читал отчёт о первом Вело-Моби-Фесте. Короче – популярность растёт! Дал им адрес клубного сайта, на том и попрощались.
В Черкассах купил дорогую покрышку на 20 дюймов. Я никогда раньше не покупал такие дорогие детали на велосипед, но решил испробовать, кроме того моя «Кенда» которая проходила уже много тысяч км начала рваться, видимо из-за неправильного хранения зимой и ещё по тому, что несколько раз я катил лигерад при пробое колеса довольно далеко. В общем когда увидел, что покрышка начала рваться, то качать в неё положенных 4 атмосферы стало страшновато – а вдруг лопнет где-то на спуске в потоке автомобилей? В общем раскошелился на покрышку «Primo» которая держит 110 PSI (почти 8 атмосфер). Задняя покрышка тоже уже давно пошла грыжами, но та была очень старой, ей уже было лет 5-6, и она исправно держала 4.5 атмосферы пока я её случайно не перекачал компрессором. Короче назад поставил шоссейную покрышку на 7.9 атмосферы. К счастью шоссейные покрышки дешевле навороченных для BMX.
Ветер был сильным – 7 м\с (для этой местности это почти норма, так что я привык уже).

Ощущения от езды на покрышках высокого давления, скажем так, неоднозначные. На скорости до 30-ти км\ч я вообще не заметил разницы в накате, но эти шли грубее, крупнозернистый асфальт это кака для них. Если разница в накате и есть, то на таком асфальте она почти не ощутима. А против такого ветра скорость 30 км\ч это уже достижение. На спусках, когда скорость вырастала до 40-ка и более, я уже почувствовал разницу – «стенка» отодвинулась значительно.

Я решил не срезать нигде по грунту, так как сейчас началась пыль и не хотел портить трансмиссию, да и на шоссейных колёсах упасть намного проще, если заехать в пылевой занос. По асфальту до Таврийского вокзала от моего дома 28 км.

Назад ветер был попутным и я ехал на самой высокой передаче.
В общем итоги примерно такие:
Если вы не собираетесь участвовать в гонках или проезжать по 300 и более км за раз то покупать шины высокого давления вам нет смысла. Они стоят в 2 раза дороже средних дорожных, а прирост скорости на них незначительный. Аэродинамика значительно важнее. Я рекомендую для повседневной езды шины с давлением 4 атмосферы, и шириной не меньше 1.9 А вот если ваша скорость редко падает ниже 30-ти то вам уже есть смысл покупать дорогие шины, особенно они начинают показывать свою прелесть на ровном асфальте и при попутном ветре. То есть если вы гоняетесь с шоссерами, то при встречном ветре сама схема лигерада имеет преимущество, а вот при попутном преимущества в аэродинамике нет, и если у шоссеров стоят шины высокого давления, то им будет ехать легче, чем вам.

30-го мая я буду участвовать в велогонке с раздельным стартом на 10 км. Там будет настоящий судья. Напишу потом, как всё прошло. Жаль, что расстояние маленькое, но будем гнать что есть мочи!

5 коментарів до “Поездка в Таврийск и испытание шин высокого давления.

  1. Да, так и есть, если ездишь выше 30 км/ч, то слики высокого давления рулят.
    По тому “асфальту”, что на нижних фотографиях они будут ехать хуже, чем более толстые с низким давлением и тряски от них будет больше.
    Кстати, при попутном ветре преимущества более обтекаемой формы никуда не деваются, просто едешь быстрее за счет того, что то же самое сопротивление получаешь при большей скорости.

  2. К сожалению ТО ещё “хороший” асфальт для здешних мест…
    Я вообще впервые получил возможность испытать сопротивление движению без учёта аэроднамики именно здесь на юге. Ветер был очень сильный попутный, при 50-ти км\ч я практически не ощущал встречного потока, но уже чувствовал, что предел скорости близок. Тогда ещё ездил на дорожных покрышках с давлением 2 или 2.5 атмосферы.

  3. Когда я заменил 2 атмосферы на 5,2 спереди и 5,8 сзади, максималка выросла на 10 км/ч. При уклоне -1% раньше ехал 35-40, теперь еду 45-50. Может конечно ветер помог… Но 14 апреля пробовал разогнаться в гору и против ветра, так на небольшом участке набрал скорость 48 км/ч. Даже сам не поверил в такое! [youtube]bvxULCv2JI8[/youtube] смотрите видео на 6 мин 50с

  4. И на каких же звездах вы выжимаете по 50 километров ?

    Просто у меня выше 40 уже каденс зашкаливает !!

  5. У меня промежуточная передача – (40\14)*(24\14)=4.9 (у шоссеров 4.7), но я вниз вообще не кручу обычно. Скорость накатом достигает 50-ти на 4% спусках.
    И ещё – на контактных педалях быстро крутить намного легче, чем на обычных.

Коментарі закриті.