Колумб SN:1 (2011)



Вес: 20 кг (+ 4 кг багажник)
Длина (с багажником): 214 см
База: 122 см
Высота сидения: 57 см
Общая высота 123 см
Переднее колесо: 20 дюймов
Заднее колесо: 26 дюймов
Материал: стальная труба 50*1.2
Ход передней подвески: 3 см
Ход задней подвески: 10 см
Максимлаьная передача: 52\14
Сидение: стеклопластик+поролон.

Регулировка под рост – выдвижная труба каретки.
Вес рамы+сидение+зажняя вилка+руль+сидение = 9 кг

Примерная стоимость лигерада в сборе со средними комплектующими: 3500 грн
В последующих экземплярах будет устанавливаться лёгкий багажник под стандартные велобаулы. При исользовании труб 45*1.2 вес лигерада может быть уменьшен до 16-17-ти кг.
На любой лигерад можно будет установить копмлект обтекателей “Комета”

18.08.2011
Лигерад закончен! В течении ближайших дней буду ездить только на нём, чтобы окончательно всё настроить и проверить. Первые ощущения такие: едет если и медленней чем М-2 то совсем не намного. Управляется легко, по грунту и колдобинам идёт легко.

31.07.2011
Два дня повозился с задней вилкой, шарниром подвески и отжимным роликом. К сожалению «автоматизировать» изготовление этих узлов пока не получилось. По-прежнему очень многое приходится делать полностью вручную. Сейчас думаю над тем, как сконструировать стапели для сборки задней вилки. Но столкнулся с тем, что даже её перья не должны быть одинаковыми, что сильно затрудняет использование стапеля.
Немного о задней вилке. Если просто сплюснуть трубу диаметром 50 мм, то вилка получился бы слишком тяжёлой и громоздкой. По этому я решил уменьшить ширину перьев, разрезав их вдоль. Но сваривать металл внахлёст было бы не удобно. И тут мне пришла отличная идея – укрепить перья, приварив внизу трубку 14*1 мм. Я вставил трубку в разрез и заварил двумя длинными швами. Таким образом получилось нечто вроде двухслойных перьев с очень высокой жёсткостью.
Отжимной ролик основан на выточенной чашке под подшипник 26*10*8 мм. Звёздочка и щёчки ролика из украиновских ведомых звёзд. Осталось только поставить стопорное кольцо.
Узел подвески также выточен на заказ. Как и в первом «Колумбе», отжимной ролик устанавливается прямо на ось маятника подвески, чтобы исключить реакцию на педалирование. Как показали испытания прототипа – реакция на педлирование вообще не ощущается, и при наезде на выбоины удара по педалям нет – значит при работе подвески длина цепи не изменяется.
Узел мятника располагается в центре тяжести лигерада, чтобы исключить «эффект катапульты» от ударов по переднему колесу.
В вилку были вварены петухи от велосипеда-донора. Осталось только приварить перекладину для упора амортизатора.
Пришлось хорошо «прицелитсья» чтобы вписать траекторию цепи в промежуток между правым верхним углом передней вилки и нижней частью сидения, чтобы цепь не цеплялась за эти детали при всех положениях регулировки каретки, и на всёх 3-х звездах. Близиться время ходовых испытаний шасси! На данном этапе меня больше всего волнует угол установки передней вилки. Верно решение увеличивать наклон или нет – покажут ходовые испытания. Если результат будет отрицательным то придётся потратить ещё один день на переделку передней части рамы. К счастью время ещё есть.
Как я ни старался уйти от кастомайзинга и сделать всё как можно более шаблонным, но увы, пока львиная доля всех работ делается основываясь на результатах предыдущих операций. Уникальных деталей пока ещё слишком много. Так что назвать аппарат полноценным серийным пока нельзя. Пока что это по-прежнему эксклюзив. Но я учусь и думаю над унификацией!

29.07.2011
Делаю новый лигерад для Петра Зотовича. Геометрия рамы взята с “Колумба” но задняя вилка будет другой т.к. у этого лигерада заднее колесо 26 дюймов, а не 24. Многие комплектующие снимаю со старого немецкого велосипеда, который Зотович привёз мне на запчасти.
Решил сделать этот лигерад более скоростным, чем первый «Колумб», так как предстоит проходить на нём большие расстояния за день. Для этого увеличил угол наклона передней вилки и увеличил базу, это позволило сделать лигерад ниже. Передняя система была с максимальной звездой на 48 зубов. Срезал большую звезду и приварил на её место звезду от шоссера на 52 зуба. Заднее колесо хоть и старое, но немецкое, старомодный но двухслойный обод, и ступица видно что качественная.
А вот переднее колесо не очень, ступицу надо менять. Обод тоже хорошо бы заменить на современный, но бюджет не позволяет.
Резину уже купил – «кенду» с небольшимпротектором и рабочим давлением 4 атмосферы. Этого должно быть достаточно. В совокупности с полуобтекателем этот лигерад должен получитсья достаточно быстрым.
Рама получается хоть и не сверхлёгкой, зато ОЧЕНЬ КРЕПКОЙ. Трубы оказались из качественной стали, при изгибе обрезков я выяснил, что они неплохо пружинят, прежде чем согнуться, а чтобы согнуть нужно приложить немалые усилия. Всё это должно сказаться на жёскости рамы, для этого я и приварил объёмные косынки – чтобы при интенсивном педалировании рама вообще не гуляла, это должно повысить КПД педалирования.