М-2 “Black Bird” (2009)

Полноподвесный короткобазный лигерад схемы “Low Racer”.


Основные параметры лигерада:
Вес: 27.5 кг В полном снаряжении
Крейсерская скорость: 25 км\ч
Грузоподъёмность: до 35-ти кг
Длинна: 210 см
Высота подголовника: 98 см
Ход передней подвески: 70 мм
Ход задней подвески: 130 мм
Материал рамы: стальная проф.труба 50*50*1.5, вилка 30*50*1.2
Размер багажника: 50*33 см

Отчёты:
Новогодняя поездка (30.12.2009)

Создан новый лигерад – “Black Bird” по образу и подобию “Мандрiвник-2” но с учётом недостатков первого. Новый лигерад получился тяжелее. В полном снаряжении он весит 25 кг, а М-2 – 23кг. В отличии от М-2 этот лигерад строился для бытового использования, по этому багажник не съёмный и нет колёсных дисков. Зато есть преимущества:
1 – жёсткая задняя вилка. Она и добавила веса, но зато она имеет отличную жесткость на кручение, а это очень важно при скоростных спусках. Наконец-то мне удалось решить проблему резонанса задней подвески на большой скорости. У нового лигерада этого эффекта нет вообще.
2 – Усиленная рама. Это большая надёжность и более гармоничный внешний вид.
3 – Подвижный руль. Как оказалось, использование подвижного руля существенно увеличивает удобство посадки\высадки, кроме этого можно ехать сидя, если нужно иметь хороший обзор или преодолевать крупные колдобины. Кроме того, за этот руль намного удобнее вести лигерад.
Ещё одной опцией является возможность установки лигерада вертикально на багажник. Это нужно для помещения машины в лифт и экономии места в квартире.
Первый выезд начался с преодоления реки из тающего снега. Пытался ехать, грохнулся и промок, так что вёл пешком почти полтора километра.
На асфальте начал настройку трансмиссии и тормозов, через пару километров всё уже отлично и чётко работало. Идёт лигерад очень мягко, на скорости чувствуется отсутствие полуобтекателя, так что крейсерская скорость в таком виде около 25-ти км\ч.
Благодаря большим щиткам можно ездить по лужам не замедляясь, брызги вообще не попадают на пилота, это очень важно при такой погоде.