16.12.2009

16.12.2009
Зимний походик
Алексей:
Решили мы, вот, проверить, каково ездить на открытом веломобиле по снегу при температуре –11.



Основной отчёт написала Карина, а я лишь пишу это предисловие. Когда в 6 часов утра мы сняли «Народный веломбоиль-3» с потолка сарая я был приятно удивлён его простотой. За пол часа подготовки веломобиль был готов к работе. В сравнении с моими последними конструкциями он действительно «Народный» – то есть простой и из стандартных деталей. Я подумал, что это практически идеальный аппарат для приключенческих походов, при чём именно с такой, длиннобазной схемой и стальной рамой. В походе по даже самым глухим сёлам всегда можно найти покрышку и камеру нужного диаметра, при поломке рамы можно кое-как доехать до ближайшего села и заварить. Нет промежуточных валов, из уникальных деталей трансмиссии только отжимные ролики, но можно брать с сoбой запасные.
И в ходу этот веломобиль отлично себя показал – хорошо идёт по любым дорогам, а главное, идёт мягко, что в длительном походе очень важно. Кроме того, на большой скорости очень стабильно и уверенно держит направление, на нём безопасно разгоняться более чем до 50-ти км\ч. Его можно разобрать, если нужно, и погрузить на верхний багажник легкового авто или даже засунуть в тамбур поезда. Есть только один большой недостаток – нельзя входить в крутые повороты на большой скорости – из-за узкой колеи есть риск выломать колёса.
Нашему образцу не хватает только качественных тормозов. Думаю что настанет время, когда эта модель будет производиться серийно на какой-нибудь фирме и подарит много ярких впечатлений своим пользователям.

Карина:
При выезде из Буды ( два км подъемов) я уже было подумала, что зря напялила на себя весь зимний гардероб. Было жарко, мышцы ныли после долгого отсутствия походов, да и вся дорога по хутору к выезду всегда была своеобразной разминкой всё ещё ленящихся мышц и сонных нервов. Однако после разогрева стало намного легче и холоднее… И хотя мы ехали не гоня, весьма заметный холодный ветер всё глубже входил в одёжки и ещё сильнее – в обувь. Но было очень красиво – только надо было вглядываться в эту красоту в щель оставленную шарфом закрывающим нос и шапкой напяленной ниже бровей. А так – дорога тихо плыла под колёса покрытым снежными пятнами асфальтом, мириады снежинок кружились вьюгой нам навстречу, из-за чего у меня заледенело всё что не было скрыто одеждой, а одежда обросла белым пушком. Даже выбившиеся волосы стали белым… ха, снегурочка, только с отмороженными пальцами на ногах… По крайней мере, мне так мне начинало казаться.
В лесу вообще было классно – ветер не так буйствовал, и можно было любоваться красивейшими деревьями, сверху обросшими снегом – ты едешь, а все эти громадные лиственные деревья с почти смыкающимися вверху аркой на заснеженными ветками плавно уходят назад. Теперь мёрзли только пальцы на ногах. И не только у меня, поэтому на ядрёном спуске после монастыря, который на обратной дороге неизменно воздвигался перед нами тем самым ядрёнейшим подъемом «Покажи кто ты есть» мы тормозили всё время – так ветер не так сильно студил нам ноги, не просачиваясь в ботинки на чёртовой скорости.

Вот она зима – время, когда радуешься всем подъемам, при которых летом хотелось заныть. Вот мы и радовались – спустившись с Мотронинского подъёма, мы доехали до двух небольших и резких подъёмчиков, которые я так ненавидела летом, и на которых я так алкала согреть пальцы сейчас.
Немного помогло. Но лес кончился давно, впереди маячили сельские хатки и «жиденькие» деревья не чинили препятствия ветру. Меж тем мы были всё ближе к пункту назначения, где как оказалась позже, нас ждал неприятный сюрприз. Я уже очень хотела зайти в тёплое здание, что бы погреть ноги.
Последний спуск (я решила что куплю в сельском магазине носки!) и мы у цели.
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
А нашей целью были определённые дела в сельсовете. Когда мы замершие и довольные ввалили в сельсовет со страстным желанием побыстрее оттуда свалить, предварительно сделав все дела, то милые тётеньки, сиротливо топчущееся у двери главсельсекретаря, сообщили что нужного человека нет. При более пристрастном выпытывании – теперь у же у чиновника, оказалось что его нет, будет он .. «э..оцэ… може после дэсяты, може аж вадинадцать».
А дорога назад была куда приятней – ветер стих и не было холодных вихрей снежинок нам в лицо. Новоприобретённые носки приятно грели ноги. Подъёмы давались легко. Может я уже хорошо размялась и «вошла в темп»…не знаю.

Но это было чудесно….В сиденье лежишь как в огромных санях из сказки, только что ноги ходят туда – сюда. Погнутый дисковый тормоз издавал приятное тихое позвякивание, точно как в волшебных санях из зимних сказок. Дорога сама текла под колёса. Снежок тихо кружился, медленно опускаясь на асфальт перед нами. Я прибалдела.

Конечно, через какое – то время пальцы опять начали подмерзать. Но это было уже когда перед нами опять встало наше вечное испытание, которое я всегда боюсь не пройти – десяти процентный, затяжной, Мотронинский подъём. Как ни странно, он дался не так тяжело как обычно. Даже весело. Мы долго не понижали передачи. Когда почти выехали, на самом крутом участке, из-за снега, покрывавшего асфальт тонким но плотным слоем, колеса стали немного буксовать. Пришлось потихоньку, размеренно и плавно давить на педали. Сначала меня это раздражало, (я люблю по–быстрому, сильно и рывками, смачно чертыхаясь, преодолевать этот самый сложный, маленький и занудный отрезок пути) но потом было даже забавно – без таких сило затрат, как обычно и с весёлым писком скольжения колеса по утрамбованному снегу. Мы конечно выехали.
Остальной отрезок пути ехалось весело и легко – после этого подъёма уже всё самое «страшное» позади. Правда пришлось остановиться в лесу – «посчитать медведей» и мне размять замёрзшие до онемения пальцы.

В общем, это было очень весёлое и интересное приключение. Я страшно довольна и хочу ещё. Вообще если бы не проклятые пальцы (остальное не мёрзло так, что бы прям надоедать) я бы с удовольствием сейчас съездила в зимний поход. И старый друг «Народный» – лучший в мире двухместный походный веломобиль.
P.S. Обязательно купим теплую одежду и обувь!

1 коментар до “16.12.2009

  1. Замечательный рассказ! ) Молодцы! Определённо “Народный он же Походный Веломобиль” удался на Славу!И внешне, и по возможностям путешествовать куда душа пилота пожелает!
    Спасибо! 🙂

Коментарі закриті.