14.04.2009

14.04.2009
Цель заезда – испытания
Испытания 70% обтекателя

Тип местности: 70% равнины, 30% холмы.
Зачётная дистанция: 15 км.
Средняя скорость на зачётной дистанции (1 км): 45 км\ч.
Всего пройдено: 15 км.
Средняя всего пути: 32 км\ч.
Максимальная скорость: 51.3 км\ч.
Машина: лигерад “Большой Змей”

Провел испытания с нижней частью обтекателя. Дороги у нас, сами знаете какие, кроме того был сильный ветер, который оказался встречным на тестово-сравнительном участке, где я обычно замеряю скорость. Но тем не менее эффект от обтекателя значительный. Хотя кроме обтекаемости я получил +10 кг в весе, но и прибавку в воздушной скорости где-то + 5-6 км\ч в сравнении с последней модификацией Змея. По грунтовым дорогам в селе я проехал почти везде, кое-где, конечно, задевая днищем землю. Для удержания равновесия по прямой необходима скорость не менее 10 км\ч, так как угол поворота переднего колеса сильно ограничен. Потихоньку выехал из деревни на дорогу (асфальт, естессно, крупнозернистый), повысил передачу и погнал. Скорость легко доходит до 40 км\ч, если немного поднапрячься то получается развивать и 45 км\ч. Из-за раздолбанной дороги лигерад сильно кидает, всё это сопровождается сильным грохотом, но, что странно, несмотря на большой вес аппарата на плавные холмы я стал ехать быстрее, чем без обтекателя, хотя вес тогда был меньше. В этот раз ездил совсем недалеко (боялся, что новая каретка может развалиться, ли обтекатель отлетит от тряски), там нет участков с нормальной дорогой, зато есть участки грунтовки… Конечно не место для испытаний гоночного лигерада, но выбирать не приходится. Почти всё время спидометр показывал 38-40 км\ч, в обе стороны (на грунте и колдобинах приходилось замедляться, чтобы не улететь из сидения). То есть, если бы позволяла дорога, то 40 держать вполне реально, особенно если поставить контактные педали, до которых я никак не доберусь. Несколько раз разгонялся до 50 км\ч ныряя в плавные овраги, и выходил на следующий за спуском подъём не понижая передачи (скорость падала до 30 км\ч в самой медленной точке, а потом опять начинала расти). С выездом на тестово-сравнительный участок я выехал из леса и попал под встречный ветер. Удалось разогнаться только до 46 км\ч, но при этом был очень сильный шум в ушах от набегающего потока, а также сильный гул сзади. Понято, что открытое корыто обтекателя создаёт завихрения, по этому в таком виде его максимальная скорость вряд ли превысит 50-55 км\ч в штиль на равнине. Как раз по моему курсу ехал велосипедист на горном велосипеде ползя против ветра. Возникает приятное чувство, когда обходишь кого-то на такой скорости 🙂 Крейсерская 40, о которой мечтал Модулятор вполне реальна вот с таким на 70% обтекаемым аппаратом, особенно если его сделать по короткобазной схеме, тогда он даже из стеклопластика будет гораздо легче, а если ещё и подвеску ему сделать то вообще получим тот самый бытовой скоростной лигерад.
Теперь думаю, как сделать верхнюю часть обтекателя. Примерял её сегодня – жутко неудобно, обзор ужасный, без помощников не стартовать не вылезти… Короче говоря думаю, что на этом Большой Змей прекращает вносить опыт в создание бытового скоростного аппарата и переходит в чисто спортивное русло, где о комфорте речь вообще не идёт (главное не разбиться на нём).
После попыток установить рекорд (24-го и 29-го мая 2009) займусь развитием бытового скоростного лигерада, очень мне нравится идея о крейсерской 40 км\ч на обычной дороге. А наши дороги могут «родить» скоростной внедорожник