10.08.2010

10.08.2010
Первые испытания грузового веломобиля «Питон-1»

Наконец я всё более-менее довёл до ума и можно было выехать из деревни. Стоит сказать, что этот выезд был далеко не первым, на самом деле я начал ездить по грунтовке ещё когда не было ни руля ни тормозов ни переключателей. Поначалу схема казалась мне интересной, но не пригодной для полноценной езды, я был уверен, что этот аппарат опасный и что ездить на нём можно не быстрее 15-ти км\ч, так как пока его испытывал без тормозов то пару раз чуть не перевернулся на спусках, а въезжая на накренённые участки грунтовки или попадая в канавы два раза перевернулся, но без последствий так как ехал очень медленно. То есть я был уже готов к неудаче. На этом фоне возможность рулить ногами и компактность казались слабым утешением.
Мы с Кариной выехали утром 10-го августа, (я на Питоне, она на Мутанте) такой себе марш тихоходов. На руках я вёз Семёна около 300-т метров, чтобы оставить у бабушки.
Весь грунтовой участок с наклонными по крену плоскостями прошёл без проблем не держась за руль. На подъёме из бетонных плит переднее колесо сильно буксовало по гладкой поверхности, но тем не менее, выехать получается всегда (на видео не видно реальной крутизны подъёма, там не менее 12%).
Дальше по асфальту веломобиль поехал очень хорошо, несмотря на выбоины, трясло не сильно, а когда выехал на новый асфальт, то просто поплыл вверх на тоже довольно крутой подъём без пробуксовок.

Наконец выехали на трассу, Карина сильно отстала на «Мутанте», так что мне пришлось её ждать наверху.

Потом я перекинул цепь на повышенную (но не самую высокую) передачу вручную, так как переключатели ещё не поставил, и впервые поехал по асфальтной равнине. И, к моему изумлению и радости, трайк поехал очень легко и стабильно, практически не раскачиваясь от педалирования. Спидометра не было, но скорость была около 30-ти км\ч, при этом я уже не успевал молотить педалями, а аппарат всё ещё был стабилен, конечно, хуже «Каймана» но не намного! На равнине при скорости около 20-ти км\ч можно рулить одними ногами, при большой нагрузке раскачка всё же появляется, но если положить руки на руль то её удаётся практически полностью нейтрализовать. То есть, когда руки на руле, аппарат стабилен практически на любой скорости (до 30-ти км\ч). Но всё же при манёврах на такой скорости (а этот веломобиль изначально для неё не предназначался) трайк ведёт себя необычно, и по неопытности можно куда-нибудь влететь.
Управление интуитивно простое, хотя и непривычное. За время испытаний покаталось 4 человека, двое из них никогда раньше не ездили на подобных аппаратах, тем не менее хватает буквально 30-ти секунд чтобы освоить управление и даже ездить не держась за руль.
Когда я видел эти трайки на видео, то думал что держать прямолинейную траекторию на них трудно, а оказалось как раз наоборот – для поворота требуются усилия, а сам по себе аппарат старается ехать ровно, хотя при отсутствии всадника передняя часть и заваливается набок, но при наличии пилота трайк старается стабилизироваться. Я также думал, что нагрузка на ноги будет слишком большой, что руление ногами требует значительных усилий. Оказало что это очень легко, управление практически невесомо. Вообще очень необычные и интересные ощущения от езды на этом веломобиле, и много положительных эмоций.

Карина тоже отлично справлялась с управлением. Мы менялись с ней аппаратами, когда она ехала на «Питоне» я на «Мутанте».
А потом мы решили проверить грузоподъёмность. Карина поставила ноги на заднюю перекладину трайка и присела. Так как перекладина находится за осью задних колёс, то нагрузка на ведущее колесо уменьшилась. Но, тем не менее, я без особых проблем смог возить её не только по равнине, но и по умеренным холмам на довольно высокой передаче. Правда на подъёмы ведущее колесо иногда пробуксовывало, однако при реальной эксплуатации груз не будет снижать давление на ведущее колесо и всё должно быть в порядке.

По пути домой встретили моего отца и ещё одного знакомого. Они-то и стали испытателями и пассажирами. К сожалению, в фотоаппарате сели аккумуляторы по этому сняли мало. Но я без проблем возил своего отца вверх и вниз по гладкому асфальту, при чём устойчивость трайка действительно сильно возрастает при наличии груза. Думаю, что груза в 15 кг будет достаточно чтобы совершать резкие манёвры и вообще повысить безопасность машины. Без груза следует быть осторожным с резкими манёврами.
Как я уже писал, те кто ни разу не ездил ни на чём подобном сразу садятся и едут без проблем.

На этих испытаниях мы уже нашли работу этому веломобилю – возить яблоки. Торговцы, наблюдавшие за катанием пассажиров, были в восторге. Так что с его продажей придётся повременить – такая скотина нужна самому. Это первый веломобиль, который действительно заинтересовал обывателей.