06.04.2008

06.04.2008
Цель заезда – тренировка
Новый рекорд тренировочного участка х.Буда – центр Медведовки. (Фотографии сделаны после прибытия домой).

Тип местности: 40% равнины, 60% холмы.
Зачётная дистанция: 16 км.
Средняя скорость на зачётной дистанции: 33 км\ч.
Всего пройдено: 36 км.
Средняя всего пути: 23 км\ч.
Максимальная скорость: 68.8 км\ч.
Вес багажа : 2.4 кг
Машина: лигерад “Большой Змей”
Карта маршрута:

Этот заезд был долгожданным событием, наконец-то я освободился от низкооплачиваемого труда и смог нормально провести время. Большой Змей для тренировок я оснастил задним полуобтекателем из поликарбоната. Рисунки на колёсах это работа моей супруги Карины. Жаль, что на гонке их не будет видно, но зато на тренировках лигерад выглядит классно.

Этот заезд стал рекордным. Сегодня самая тёплая погода за всю «жизнь» Большого Змея ( + 18). Это в совокупности с улучшенной аэродинамикой увеличило максимальную скорость, на целых 8 км\ч! Проверку прироста скорости я осуществлял пуская лигерад с «тестового холма» не вращая педали. В последнем заезде максимальная скорость с этого холма достигла 61 км\ч, а в этот раз она дошла до 68.8 км\ч, при чём всё ещё продолжала расти, но я вынужден был нажать на тормоз, чтобы вписаться в поворот. Участок, отмеченный на карте зелёным цветом я прошёл со скоростью 39-42 км\ч. Что и говорить, я не ожидал ТАКОГО эффекта от полуобтекателя! Дворовые шавки даже не успевали выбегать из дворов!
Дистанция 16 км была пройдена за 28 минут 16 секунд. Средняя скорость получилась ровно 33 км\ч. В Медведовке купил продуктов, рюкзак на Большом Змее довольно вместительный, в него входит две полутора литровые бутылки и две буханки хлеба. На обратном пути я ехал не спеша, чтобы проверить крейсерскую скорость. Она, как я и ожидал, находится в пределах 34-37 км\ч по крупнозернистому асфальту и небольшим холмам. Скорость на плавных холмах почти не теряется.
На Монастырском подъёме уклоном 12% у меня произошла поломка – переломилась ось каретки в том месте, где я её приварил (переделывал каретку, чтобы она была уже). Но идти домой пешком не хотелось. По этому я вытолкал лигерад на остаток холма, затем вытащил резинку из штанов (другой верёвки у меня не было), снял правый кроссовок и привязал его к педали. Затем залез в лигерад, (правда, получилось стартовать только со второго раза) и поехал домой. Моя скорость при этом была около 20 км\ч, это на одной ноге! После этого заезда я действительно понял, на сколько мне нужны контактные педали! Всего на одной ноге я проехал 7.5 км до дома.
Что касается оси каретки, то наверное придётся вытачивать новую ось, по тому что если такое случиться на гонке… Эту ось я починю, а пока буду думать, как и из чего сделать новую. Узкая каретка показала себя просто замечательно. Она во-первых позволяет уменьшить габариты обтекателя, правда мой обтекатель был рассчитан на обычную каретку, но самое главное, что узкая каретка позволяет лучше переносить большие нагрузки, давление на колени при этом более прямолинейное, а не боковое, как при широкой каретке. До установки узкой каретки у меня часто болели колени, но с новой эти проблемы полностью исчезли.
Обтекатель скоро будет готов к первым испытаниям, и я с трепетом надеюсь, что в нём смогу развить заветные 60, потом 70, а потом и 75 км\ч на равнине.