02.03.2009

02.03.2009
Скорость шоссейника
“Проверка колёсных дисков”

Фото 22.02.2009

Для начала скажу пару вступительных слов. Так как мой походный лигерад «Кобра» сейчас в полуразобранном состоянии (некоторые детали пришлось поставить на Змея в целях экономии), то из одноместной велотехники остался только гоночный Большой Змей. У нас в хуторе нет магазина, ближайший за 15 км. И вот кончились продукты. Ехать на велосипеде не хотелось (после лигерадов велосипед воспринимается как плуг), по этому я решил сделать съёмный багажник для Змея, за одно и отработать на нём не только шасси гоночного обтекаемого лигерада, но и походного, правда без подвесного, но скоростного аппарата.
Колёсные диски ещё не были до конца завершены. К времени выезда переднее колесо закончил полностью, а заднее было закрыто только с одной стороны.
Ветер был порывистым, судя по данным метеорологического сайта около 7-ми м\с. Как только я добрался до дороги сразу почувствовал сильные толчки боковых воздушных порывов. Особенно хорошо они чувствовались на руле, это обусловлено конструкцией передней вилки. Но буквально через минуту я научился легко справляться даже с самыми сильными порывами и держать лигерад на прямой, хотя иногда приходилось ехать с большим креном. Как только ветер стал встречным, скорость увеличилась и держалась в пределах 23-25 км\ч. Так я доехал до леса. А в лесу ветер был гораздо слабее и вот здесь я, наконец, смог воспользоваться повышенной (5.1) передачей. В аэродинамической тени скорость лигерада была около 33-36 км\ч! Я несколько раз даже подумал, что ветер стал попутным, но на обратном пути всё повторилось. При чём это без использования заднего полуобтекателя, в расстёгнутой зимней куртке и широких штанах. Да, и без контактных педалей.
Конечно, нужно провести не один заезд, особенно на большие расстояния по равнине, чтобы точно определить крейсерскую скорость, но что она близка к 30 км\ч это точно. При чём даже с грузом около 8 кг.
Итоги:
Закрытые колёса реально увеличивают скорость на 3-4 км\ч, а может и больше.
Закрытым колёсам не страшны помехи вроде палок и жгутов для крепления багажа, которые могут попасть в спицы обычного колеса.
Недостаток закрытых колёс – большая парусность при боковом ветре, это особенно опасно при езде по дорогам вместе с автомобилями, по тому что от последних идут очень сильные ударные волны. В любом случае испытания нужно продолжить. В случае с веломобилем боковой ветер не страшен, а вот прибавка в скорости и защищённость от помех очень пригодятся.
P.S>
Особенно мне нравиться проноситься мимо сельских велосипедистов и удирать от двоняг. В посленем заезде дворняги часто даже не успевали добежать до дороги, как оказывали далеко позади.
Когда я вышел из магазина то обнаружил троих сельских ребят, их велосипеды лежали на обочине, а сами они рассматривали Змея. Я рассказал им о лигерадах. Как ни странно, на этот раз они отнеслись с большим уважением (видимо на них повлияло то, с какой скоростью я их обошёл на пути к магазину). Двое из троих даже сказали, что хотели бы иметь лигерад.
В начале своей веломобильной деятельности я говорил с нашим сельским головой о создании кружка альтернативной велотехники, но тогда он ответил, что этим вряд ли кто-то заинтересуется. Думаю, что стоит повторить предложение сейчас, по прошествии года.