Семейный поход на веломобиле к Чёрному Морю (08.06.2010-21.06.2010 – 965 км)



Краткое описание похода и выводы:

Идея велопоезда, состоявшего из Народного веломобиля-3 (Семейного веломобиля), Трайка “Кайман” и одноколёсного Модуля “Шлейф-1”
пока не оправдала себя, хотя на испытаниях мы достигали хороших результатов. Думаю, что всё дело в недостаточной слаженности действий команды. Это ещё предстоит выяснить в будущем.
Вообще поход не был трудным, на последних днях проходить по 70 км за день было несложно, мы ехали не спеша и редко приходилось переходить на ротовое дыхание, да и то только на крутых холмах.
Как получилось так, что у нас оказалось 48 кг груза? Всё дело в том, что этот вес изначально был распределён на 4-х человек – экипаж велопоезда. При распаде команды я просто сгрузил весь багаж на наш веломобиль, так как в той ситуации особенно разбираться что надо, что не надо, было некогда. В вес груза входило и 12 кг веса нашего маленького пассажира, 9 литров воды и ещё много всякого, в том числе и лишнего барахла. Под конец похода одна из больших сумок вообще не открывалась за ненадобностью, но решили её не выбрасывать, а честно дотащить домой.
Конечно, на некоторых холмах мы переходили на пониженную передачу и скорость при этом падала до 6-ти км\ч – скорости пешехода. Тем не менее, мы взяли все попавшиеся холмы, пусть медленно, но верно.
Сам поход был очень интересным, двух недель очень мало, чтобы осмотреть даже то, что попалось нам по пути, не говоря уже о том, чтобы намеренно сворачивать в интересные места на маршруте.
Возвращаться домой не хотелось…Обязательно поедем в такой поход в будущем.

Плюсы в сравнении с вертикальным велом такие:

Удобно сидеть, вернее лежать, можно полностью расслабиться и напрягать только ноги. Ничего нигде не натирает, не нужна специальная одежда. Кресло похоже на шезлонг. Можно свободно общаться с напарником, он всегда рядом и для общения даже не нужно повышать голос. Рулит только один человек, так что, скажем при езде с женой, можно не опасаться что она вильнёт под машину, так как управление у вас в руках. Если у участников разная подготовка, то более сильный может помочь более слабому, в этом случае средняя скорость получается больше, чем если бы сильный ждал слабого. Как показал последний поход – можно без проблем брать с собой в поход ребёнка и он всё время на виду. Не нужно поддерживать равновесие, а значит нельзя упасть, следовательно безопасность выше велосипедной. Есть возможность установки тента от дождя. Можно взять с собой очень много объёмного груза.

Недостатки в сравнении с вертикальным велом такие:

Большой вес (пустой 2-х местный прототип весит 46 кг).Вес можно уменьшить оптимизацией рамы, исопльзованием кгулых трубок из качественной стали со стенкой 1 мм.
Относительно небольшая скорость (около 17-км\ч в походном режиме).
Большие габариты, правда это мешает только в том случае, если нужно перевезти веломобиль на другом транспорте, в реальных условиях дороги габариты нам не мешали.
В походе выяснилось много потенциальных усовершенствований Народного веломобиля:
1 – Необходимо сделать разборную раму, желательно из двойной круглой тонкостенной трубы. Когда находишься за сотни км от дома то особенно остро ощущается нужда в повышенной надёжности.
Разборная рама нужна для того, чтобы можно было погрузиться в поезд без оформления багажного места. Это позволит больше времени колесить по интересным местам. Но именно в этом походе мы нисколько не жалеем, что потратили 10 дней на промежуточный путь. Там было очень много всего интересного. Правда не думаю, что такая рама уменьшит вес.
2 – необходимо сделать нормальные петухи для крепления задних колёс и крепить колёса на эксцентриках, так как при частом пробивании шин гайки подозрительно быстро изнашиваются.
3 – Необходимо, чтобы все 4 колеса были одного диаметра – 26 дюймов, чтобы не возить с собой камеры разного размера. Кроме того, сами шины должны быть широкими, как у горного велосипеда, так как 90% пути проходит по плохому асфальту или вообще по гравийным или грунтовым дорогам, а в таких условиях узкие шины едут хуже широких.
4 – вместо привязываемых сумок должны быть пластиковые ёмкости с крышками. В этом походе мы много времени теряли на раскладку и сбор лагеря, упаковку и привязку сумок к аппарату. При наличии пластиковых багажников можно будет просто класть багаж внутрь не привязывая. А крышка будет защищать содержимое от дождя.
Детское сидение показало себя хорошо. В будущем детское место будет перенесено на отдельный активный прицеп (модуль с педалями), который будет прицепляться сзади к НВ.
Фотоотчёт: