Передний полуобтекатель – начало испытаний (и видео)

За прошедшие два дня я установил передний обтекатель на лигерад и выяснил его наилучшее положение. Также выяснилось, что форма углублений не идеальна. Вернее у неё есть противоречивые свойства. С одной стороны углубление следовало бы продолжить до конца обтекателя, при чём с глубиной примерно 7-8, почти также, как в середине. Это улучшило бы обзор при более горизонтальном положении обтекателя. При положении, которое лучше всего подходит для моего лигерада углубление используется не полностью, в лучшем случае на 50% при положении головы на подголовнике. Для того, чтобы использовать при обзоре всю глубину нужно привстать на кресле (оторвать лопатки от спинки). В общем-то, при крейсерской езде по дороге нет необходимости видеть так близко перед собой, а на плохой дороге привставать приходится в любом случае.
Но с другой стороны такое углубление упёрлось бы в выступ рулевой колонки. Теперешняя форма больше подходит для лигерадов с относительно низкой кареткой, так как в этом случае угол обзора будет более тупым.
О прибавке скорости судить пока рано, я ещё не выезжал за пределы села из-за постоянных дождей. В селе развивал 35 км\ч под дождём. Но разгоняться стало легче, так что, скорее всего, какая-то прибавка есть. Я планирую провести серию контрольных спусков с тестового склона, где максимальная скорость летом достигала 55 км\ч с предварительным разгоном и около 40 км\ч при старте с места без педалировния. Обтекатель можно быстро снять, так как он крепится на 6-ти болтах, закручиваемых с наружной стороны. То есть при будущих тестах можно будет провести несколько тестов с обтекателем и несколько – без него и точно знать если ли прибавка к скорости и какая именно.
Пока уверенно можно говорить о сильном улучшении комфорта езды в непогоду. Даже при сильном дожде намокает только голова и верхняя часть туловища (примерно до уровня 2-й пуговицы рубашки), намного большая часть тела остаётся сухой, что очень важно для сохранения тепла.
Я закрепил пластиковую часть обтекателя на небольшой раме, которая крепится к раме лигерада на шарнире, по этому обтекатель можно откинуть вверх для удобства посадки\высадки. Кроме того, в случае задевания обтекателя изнутри (например слишком высоко поднятым коленом) он просто подпрыгивает не создавая сопротивления и неприятных ощущений.
Руль имеет достаточную свободу перемещений влево-вправо, так что маневренность не ухудшилась.

Видео первых испытаний:

8 коментарів до “Передний полуобтекатель – начало испытаний (и видео)

  1. Молодец! Прибавка скорости гарантировано будет, вопрос лиш на сколько. Завидую белой завистью! А как насчет шума,

  2. По предварительным результатам прибавка действительно есть, но она начинает ощущаться только при скорости более 20-ти км\ч или при встречном ветре. Может быть на этой неделе погода позволит выехать дальше – к тестовому холму.
    Шума практически нет. Он появляется только при проезде по сильным колдобинам, но не сильный, похож на приглушённый шум от листа жести, когда его сгибают и разгибают. Вообще из предыдущей практики – шум от обтекателя начинает реально мешать только если пластик есть вокруг головы. А если голова открыта то всё в порядке.

    А на счёт белой зависти – я буду производить такие обтекатели уже к началу лета. Для членов клуба они будут стоить 350 грн\штука, все желающие смогут заказать, как и пластиковые сидения.

  3. Неизбежно нужно уменьшать вес. Уже сейчас видно, что нужно постоянно держать высокую скорость, чтобы выскакивать на холмы. А если не выскочил то приходится ползти на 15-ти км\ч, где от обтекателей никакого толку.
    Я уже очень серьёзно думаю над этим вопросом. В новом лигераде из алюминия будут сделаны все детали, которые крепятся на болтах. Всё, что я могу сейчас делать из стеклопластика – будет сделано из него.
    Ещё думаю над заменой рычажной вилки на вилку с амортизатором в рулевой колонке.

  4. Поздравляю!
    Выглядит неплохо. Единственное, что смущает- головки болтов, которые проходят сквозь стенку обтекателя. Возможно стоит подумать о каких-то закладных элементах, что-бы не портить внешний вид.

  5. На счёт закладных элементов не знаю, это сильно усложняет процедуру установки и съёма обтекателя, хотя можно было бы снимать вместе с рамкой с шарнира…
    Думаю, что если уделить внимание внешнему виду (я пока этого не делал) то можно найти такие болты, которые будут смотреться лучше (например мебельные с едва выступающими округлыми шляпками).
    После испытаний сниму обтекатель и заделаю дефекты поверхности.

  6. Леша, какие болты используются для крепежа ?

    Просто у меня есть болты, которые используются для сочленения металлических лотков.

    Верхняя часть – круглая, потом идет квадрат
    Используется гайка самозажимная М6

    Образец можно тут посмотреть

    http://www.netline.ua/solutions/soedinyayushchie_elementy_baks/sgkf_vint_s_gribovidnoy_golovoy_flantsevaya_gayka_zubchataya_komplekt/?ID=2487

Коментарі закриті.