Мировой чемпионат по HPV в Италии 2011

15.06.2010

www.monzaworldchampionship.it

Это не просто рассказ фаната гонок о месте, где он никогда не был. Это не просто анализ HPV техники, которая не перестаёт совершенствоваться с каждым годом. Это мечта и видение, и отражение чего-то важного и странного, как может показаться многим. В чём-то это будет выдумка, во многом идеализированный рассказ. Правда у автора есть некоторый опыт езды на всех типах велотехники, которая была представлена в этой гонке. Суть остаётся неизменной, как и подлинные фотографии и результаты гонки в итальянском городке Монца, на трассе для самых популярных автогонок в мире – Формулы-1.На 2011 год в Европе были запланированы два больших мероприятия по теме HPV (Human Powered Vehicles) – Гонка в Италии и гонка Cycle Vision в Голландии (которая начинается 24 июня).Подобные гонки проводятся уже более 35 лет (с 1976 г). Движение HPV всё ещё не привлекательно для большого бизнеса, а UCI (международный союз велосипедистов) запретил машинам HPV участвовать в традиционных велогонках ещё в 34 году . Этот запрет действует до сих пор. Именно по этому в HPV практически никогда не участвуют лучшие велогонщики, ведь им никто не заплатит за участие в этой гонке. Крупнейшие компании, производители велосипедов, даже заинтересованы в том, чтобы движение HPV не развивалось как можно дольше, ведь тогда им не придётся начинать работу в новой для них отрасли. Развитие HPV также очень не выгодно и автопроизводителям, так как в большинстве случае HPV может полностью заменить автомобили как личный транспорт.Мало того, HPV не потребляют топлива, что очень невыгодно нефтяным магнатам.Да что говорить, даже улучшение состояния здоровья населения не выгодно медицинской промышленной машине. Поэтому HPV так малоизвестны, само общество противится их развитию.Однако для тех, кто прикоснулся к этим машинам, хотя бы раз в жизни почувствовал, как они едут, насколько комфортно находиться в кресле, насколько здорово двигаться с такой скоростью только за счёт своей собственной силы, те уже не могут бросить строить всё более совершенные машины. И пусть на трибунах во время гонки нет зрителей, движение HPV продолжает развиваться.Для немногочисленных производителей веломобилей гонки это возможность тестов для своих прототипов, а в случае успеха ещё и отличная реклама. Для «самодельщиков» это возможность испытать свои идеи. Гонки HPV открыты для всех желающих, но ваш велосипед не должен быть вертикальным!

Правила и категории – машины:

1- Open Class: all vehicles with any number of wheels and any kind of fairing
Общий класс: все машины с любым количеством колёс и полным обтекателем. То есть веломобили и стримлайнеры.
2- Partly Faired (PF): all vehicles either front or rear fairing
Частично обтекаемые: все машины, имеющие передний или задний полуобтекатели.
3 - Unfaired (UF): all vehicles with no fairing
Не обтекаемые: машины без аэродинамических обтекателей
4 - Trikes (3W): three-wheeled vehicles with no fairing
Трайки: 3-х колёсные машины без аэродинамических обтекателей
5 - andems (TN): on back-to-back tandems fairing between riders is allowed
Тандемы: на тандемах «спина к спине» разрешены полуобтекатели между гонщиками.

 

Правила и категории – гонщики:

 

1 – Женщины после 18-ти
2 – Мужчины после 18-ти
3 – Женщины после 50-ти
4 – Мужины после 50-ти
5 – Подростки (14-17)
6 – До 14-ти. Нужна предварительная регистрация. Допускаются только к гонкам драг-рейс. Участвуют бесплатно.
Регистрация участников стоит по 30 Евро с человека.

Виды гонок:

1 – Квалификационные заезды на 1 км (старт сходу после разгонного круга)

 

2 – Заезды на 200 метров (старт сходу на максимальной скорости)

3 – 3-х часовая гонка

4 – Заезды «Драг рейс» на 50 метров (старт с места по двое участников)5 – Одночасовая гонка.

 

Трасса в Монзе предназначена для автогонок Формулы-1, болиды которой развивают свыше 350 км\ч. Лучшие европейские машины HPV идут со средней скоростью около 50-ти км\ч, по этому для них эта трасса практически прямая. Нет ни одного поворота, где гонщикам пришлось бы сбросить скорость. Это значит, что обтекаемые аппараты получают огромное преимущество. В отличии от гонки в Голландии, где трасса изобилует резкими поворотами, на которых обтекаемые маломаневренные машины вынуждены тормозить (что давало шанс медленным, но более маневренным не обтекаемы машинам их обогнать), здесь тормозить не нужно было нигде. Обтекаемые трайки (веломобили) получили преимущество перед обтекаемыми лигерадами (стримлайнерами), благодаря нечувствительности к боковому ветру и отсутствию необходимости поддержания равновесия.Для этой гонки некоторые серийно выпускаемы веломобили были переделаны в гоночные. Под стандартным корпусом стоят гоночные колёса, убрано всё лишнее (электроника, аккумуляторы для фар, сигнал, фары), заклеены все лишние щели, в том числе и ниша в полу для заднего хода, ниши колёс, которые при повседневной езде открыты наружу для обеспечения большого угла поворота. Многие веломобили сделаны из углепластика, в то время как серийные модели в основном стеклопластиковые.Например облегчённый веломобиль Quest весит 25 кг, в то время как бытовой вариант весит почти 40, хотя выглядит точно также.Фирма «Go-One» представила на этой гонке свой новейший прототип – “Evo-k” с рекордно маленьким весом – всего 18 кг.

 


Все без исключения стримлайнеры, а также некоторые веломобили - самодельные. Формы некоторых испытаны годами, по этому, например английская команда «Beano» выступила в составе двух гонщиков на двух аппаратах идентичной формы.Итак, включите воображение, и добро пожаловать на другую планету, где велосипед является единственным транспортом, а вы сейчас находитесь на гонках Формулы-1 среди велотехники!


Общий старт 3-х часовой гонки. После сигнала включается секундомер, отмеряющий время гонки. На борту каждого участника есть электронный датчик для регистрации положения гонщика на трассе. Судейская бригада видит положение дел в режиме реального времени. Всего на трассе одновременно более ста гонщиков.

 

3-х часовая гонка:

 


Сразу после старта стримлайнеры медленно но верно набирают скорость и очень скоро исчезают из виду, двигаясь чуть ли не в половину быстрее не обтекаемых машин. Быстрые машины видно сразу же. В лидеры выходит стримлайнер «Kingcycle Beano». На эти соревнования прибыли две одинаковые машины. Stephen Slade под номером 1 в серо-коричневом стримлайнере. Это самый старый и опытный гонщик на трассе, многократный победитель и чемпион мира. Ему уже далеко за 50 лет. Под номером 2 его партнёр по команде Lee Wakefield на светло-сером Beano, однако он не участвует в 3-х часовой гонке.

Stephen уходит в отрыв, но прямо за ним увязываются ещё несколько стримлайнеров. Вот тут начинается необычное – в группе стримлайнеров оказываются сразу несколько веломобилей – облегчённый Quest под номером 71 (Jan van Steeg), гоночный вариант веломобиля Milan (номер 87) с пилотом Aurelien Bonneteau и новый прототип Go-One – "Evo-K" (номер 103) с гонщиком Daniel Fenn.

От них не отстаёт и самодельный веломобиль под номером 6 (гонщик Ian Perry) под названием «Wobbly Bob faired trike».Также самодельный обтекаемый стримлайнер-тандем схемы «спина к спине» «Meufl B2B Tandem» под номером 102 с гонщиками Joerg Bammesberger и Felix Hertlein идёт очень быстро и уверенно. В итоге их средняя скорость – 46.7 км\ч.

Также очень быстрый стримлайнер номер 17 (гонщик Erik Marynissen) из Бельгии и белый аппарат с акульими зубами «Davies D6» с гонщиком Howard Yeomans (номер 82)

Но всё же основное скоростное ядро сформировано веломобилями, многие из которых обходят даже стримлайнеров! Даже серийные Quest едва отстают от лидеров.

Через час участники уже сформировали установившиеся группы. Полуобтекаемые лигерады выстроились в цепочки за медленными веломобилями и стримлайнерами, а аппараты без обтекателей держаться ещё более плотным строем за кем-нибудь более быстрым.

Как уже не раз показал практика, иметь полный обтекатель для победы не достаточно. Например в это гонке гонщик по номером 20 - Neil Hood на стримлайнере «Arrowfish» идёт очень медленно, видимо какие-то проблемы с шасси, ведь его обтекатель идеален! Он показывает результат 45 км\ч средней скорости.

Лидер среди полуобтекаемых лигерадов опытнейший гонщик и велоконструктор Hans Wessels (номер 70) на аппарате «RazzFazz IV» из Голландии. Его средняя скорость в этой гонке – 47.8 км\ч, что делает его победителем в своём классе!

За ним впритык идёт Renato Falzetti (номер 12) из Италии на не обтекаемом лигераде «Slyway» (его результат – 47.4 км\ч!) Он быстрее стримлайнера под номером 20, хотя на нём нет обтекателей. Renato Falzetti – победитель среди не обтекаемых машин!

Тем временем внутри первого «Beano» Stephen Slade держит отличный темп. Он опытнейший гонщик, и умеет хорошо рассчитать силы. За ним неотступно следует серо-зелёный «Milan» – новейший веломобиль, обладатель действующего рекорда суточного пробега, к тому же внутри сидит более молодой и сильный французский пилот Aurelien Bonneteau. Stephen отлично видит его в своё зеркало, которое стоит внутри просторной кабины очень маленького стримлайнера. Трансмиссия «Beano» находится между коленями пилота, управление прямое, привод на переднее колесо. Несмотря на простой дизайн и стальную раму этот аппарат самый бывалый из всех стримлайнеров в мире. Но невзрачный и маленький «Milan», несмотря на три колеса (которые, в теории, увеличивают сопротивление качению), всё ближе и ближе, старается держаться в едва заметном потоке аппарата «Beano».

Это соперничество длиться уже второй час. В конце концов уставший Stephen пропускает «Milan», однако как только тот обходит, «Beano» ускоряется и оказывается в хвосте француза. Теперь Aurelien лидер гонки, однако удержать прежний темп, находясь в чистом потоке, становиться сложнее. Stephen отлично это понимает, и держится близко, внимательно следит за временем, чтобы накопить силы для последнего рывка. Оба лидера идут с невероятной для велосипедистов скоростью – 60 км\ч, и держат такой темп уже почти три часа. Позади них появляется Charles Henry из Швейцарии на белоснежном стримлайнере «Peregrin on a Birch» (номер 34).

Голландская гонщица Swannette Tempelman (номер 50) на серийном Quest Velomobiel лидирует среди женщин, и обходит David’a Verbroekken’a (номер 24), который едет на облегчённом Velomobiel Carbon Quest!

В стримлайнере среди женщин лидирует Ellen van Vugt (номер 36) на машине всемирно известной команды – «Varna Varnoski». Но её результат весьма скромный, как для стримлайнера – 38 км\ч.

Именно команде Varna пренадлежат действующие мировые рекорды по максимальной скорости среди мужчин (Sam Whittingham - 132,5 км\ч) и женщин (Barbara_Buatois 121.437 км\ч), а также в часовом пробеге – более 90.6 км.Видимо Ellen только осваивает новую машину, по тому что Rosmarie Buhler (номер 73) на узнаваемом «Birk Comet» из Швейцарии превосходит её, показывая результат - 39.6 км\ч.

Двойка лидеров и слегка отставший от них швейцарец, выходят на последний круг «ноздря в ноздрю». Оба уже уставшие после 3-х часового педалирования, но развивают более 60-ти км\ч. «Milan» старается идти ровно, чтобы не терять скорость. В это время «Beano» отклоняется в сторону (великолепная аэродинамика аппарата позволяет практически не терять скорость в чистом потоке) и за пол круга до финиша самый старый гонщик слегка обходит «Milan», продолжая медленно ускоряться. Aurelien внутри «Milan’a» не сдаётся, но сил для ответного рывка у него уже нет. На скорости более 65-ти км\ч они финишируют. Разрыв всего одна секунда в пользу «Beano»!


Средняя скорсоть «Beano»: 57.447км\ч
Средняя скорсоть «Milan»: 57.438км\ч

«Peregrin on a Birch» финиширует за ними через 40 секунд со средней скоростью 57.189 км\ч

На этот раз "Beano" опять лучшие в длительной гонке!

Go-One «Evo-K» показывает результат 49.24 км\ч

 

Заезды на 200 метров:

 


Однако «Milan» всё же вырывает победу на спринтерских заездах, показывая результат 74.5 км\ч, и занимая первое место!

Erik Marynissen на красном стримлайнере занимает второе место с результатом 72.9 км\ч.

 

Jan van Steeg на облегчённом «Quest» занимает 3-е место – 72.7 км\ч

Lee Wakefield на втором “Beano” занимает 4-е место с результатом – 72 км\ч

Simon Sanderson на «Amanita Virosa» занимает 5-е место – 71.9 км\ч

 

И ветеран Stephen Slade занимает 6-е место с результатом – 71.5 км\ч.

Go-One «Evo-K» не может совершить заезд из-за технических проблем

В полуобтекаемом классе первые три места заняли гонщики на швейцарских лигерадах «Birk Comet RT»:


1 - Viktor Leitsoni (номер 28) на «Birk Comet RT» - 65.7 км\ч

2 -Andreas Seilinger (номер 64) на «Birk Comet RT» - 65.5 км\ч

3 -Troost Arleen (номер 19) на «Birk Comet RT» - 62.9 км\ч

Среди не обтекаемых машин некоторые превзошли не только полуобтекаемые, но даже некоторые стримлайнеры!1 - Robin Boucher (номер 44) на «Optima xlow» - 66.2 км\ч

2 - Arne Ulrich (номер 88) на «NoCom Velokraft» - 63.9 км\ч

3 - David Linke (номер 52) на «RazzFazz Race» - 63.4 км\ч

Далее представляю фото других участников и их результаты в 3-х часовой гонке:


Geoffroy Lelievre на "Zocra" - 43.136 км\ч

Martin Verbroekken на "Tempelman Limit" - 31.3 км\ч

Florence KIT на "Beauxdebris Luciole" - 34.2 км\ч

Theo van Andel на "Velomobiel Quest 200" - 50 км\ч

Olivier Cresson на "SOCOL Constr. Besancon -" - 39 км\ч

OEmmanuelle Philippe на "M5" - 22 км\ч

Malric Leborgne на "Zockra HR700" - 45 км\ч

 

 

Filip Sheridan на "Challenge Jester" - 39 км\ч

 

 

Andrea Gallo на "Pulse" - 37.7 км\ч

 

 

 

 

 

Фотоархивы с гонки:

Ещё фото с чемпионата 

Видео:




Сылки:


http://www.moserfranscini.org/Monza/


http://www.flickr.com/photos/snazzo/sets/72157626821400301/


http://www.facebook.com/media/set/?set=a.2140321068818.2131833.1269904677&l=344be16251


http://www.droplimits.de/index.php/id-200m-sprint.html


http://www.droplimits.de/index.php/id-50m-dragrace.html


http://www.droplimits.de/index.php/id-1h-rennen.html


http://www.droplimits.de/index.php/id-3h-rennen.html


http://translate.google.nl/translate?js=n&prev=_t&hl=nl&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=it&tl=en&u= http%3A%2F%2Fbicireclinateitalia.forumfree.it%2F%3Ft%3D56057806%26st%3D45%23entry458981947


https://picasaweb.google.com/104838640047434859967/ChptsDuMondeVCMonza?authkey=Gv1sRgCKiZu7mc6szDmgE&feat=directlink


http://www.flickr.com//photos/63975634@N02


http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&rurl=translate.google.com&twu=1&u=http://bicireclinateitalia.forumfree.it/%3Ft%3D56057806%26st%3D30&usg=ALkJrhgo02dMmZVckBu1J7Vwgy2X8r4h_Q#entry458715357 http://translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=nl&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=de&tl=en&u=http%3A%2F%2Fwww.droplimits.de%2Findex.php%2Fmonza-2011.html


Первая таблица - 3-х часовая гонка: http://www.droplimits.de/index.php/monza-2011-749/articles/monza-2011-749.html


Список участников, номера, названия машин: http://www.monzaworldchampionship.it/en/partecipanti