архив 2009

Велодень 2009 в городе Ровно

(только фото)


АТАКА КЛОНОВ 2 (СЛОВО О ЛОУРАЙДАХ )

Здравствуйте.
Вещаю я из города Ровно что на западе Украины. Как началась моя история? Да очень просто. Мне велосипед нравился с детства. Я хотел построить свой . Все началось из банальности, то есть я увидел трехколесный веломобиль в своем городе но только мельком ибо ехал он на приличной скорости. Вот стех пор желание построить и переросло в мое хобби. А тип конструкции мне вообще нравился как у чопера. Ну вот и себе захотелось извоять по образу и подобию ,что из этого получилось вы можете увидеть ниже. Итак обо всем по порядку.
До того как начать что либо строить я начал рыться в доступной мне литературе (тогда нашел в своем городе всего три книги : Виктор Маслов «Сам себя катаю» , А.С.Пополов «Давай изобретем веломобиль», В.И.Довиденас «веломобили»,). Временной период который там описывался был до 2000 года. И все же мне этого было мало , я не видел какие были наработки в нас и за рубежом в наше время. Эстсно 🙂 интернет мне много рассказал и показал. И вот собравши некоторою инфу , я начал разрабатывать . Ах да еще забыл сказать я обзавелся простым сварочным полуавтоматом . В тот момент я ище не умел им пользоваться , и мне приходилось всю технику сварки усваивать паралельно . Во внимание я принял вот такие факторы : вариант для туризма, сварная рама , материал рам – велосипедные трубки , максимум готовых велосипедных деталей (недорогих), колеса – разные (установка окончательного варианта после ряда экспериментальных поездок).

 

Что ж . Относительно рамы я все же сделал по другому нежели в зарубежных аналогах . Первыми были 26 – е колеса из шиповаными покрышками спереди и сзаду. На фото вы видите уже з другими. Но хочу отметить что и вполне логично. На таких (26ых) покрышках ехать весьма комфортно, крейсерская скорость пониже. Управляемость несколько инерционно из большой массы переднего колеса. При езде руль нужно держать все время из-за большего наклона рулевой колонки. При повороте руль помогает поворачивать в сторону поворота (поворотный эффект). Интересный факт : 26-е колеса я тестировал в ветренный день (поездка з моим другом около 100 км , мой друг ехал на 28 колесах с высокой посадкой), оказалось что против ветра выиграж в посадке больше чем выиграж между 26 – ой шиповкой и 28 – ой дорожной (об этом я мог судить из такой ситуации – по возвращении домой против ветра где-то поближе к сотому километру мой друг начал от меня отставать). Хотя может какие еще были неизвестные факторы .
Меня не устраивала скорость, я решил поменять на другие. Спереди 24 дюйма дорожный профиль, сзади 28 дюйма – дорожный профиль, на фото 1 видно. Скорость возросла ну не очень, зато возрос накат (на спусках по накату со мной никто не мог сравниться). Как можно судить из фото детали я использовал недорогие и не совсем супер пупер качества. Ну в принципе цели которые были поставлены – были достигнуты (почти). Почти это было до тест-поездки на дальнее растаяние около 500 км. Детали этой поездки расскажу позже . А сейчас некоторые следствия. Сидушка – одно из многих вещей которые так просто делать нельзя , в чем я и убедился. Хотя этот вариант сидушки что на фото 1 годиться на 100-150 км. Поехали дальше. Масса в снаряженном (ключи , запаска , еда – все это помещаеться в красном бардачке ) до 25-28 кг. Масса тоже играет очень большую роль. Без бардачка ездить легче (без ключей и запаски я никогда не виезджаю).

Бардачок выполнен из пластмассы ( Купил его в магазине где продавали скутеры и мотоциклы.) Пока ездил без болотников, но потом все же поставил . На конфигурации колес – спереди 24 сзаду 28 дюймов управлямость на порядок лучше, хотя по прежнему руль нужно все время держать. Хочу особенно отметить что меня обрадовало : при переднем 24 дюйма намного легче резко повернуть и тот же эффект руль помогает поворачивыть при повороте . При езде по прямой усилия для удержания такие же как на обычном веле.
Ну вот кажеться я уже наездился (но на самом деле нет), но я еще хотел протестировать при других обстоятельставах. И мне представилась такая возможность. Для себя я сделал. Задумал сделать для друзей что то похожее, что бы оба куда-нибуь ездили. Вот фото 3 .

Эту конструкцию я задумал на двух 28 дюймовых гоночных колесах и еще немного изменений в раме (верхняя трубка из двохух очень тонких). В результате получился легче почти на 5-7 кг. Езда – на таком веломобиле следующая : хорошая скорость, хороший накат, поворотный эффект присутствует, ОЧЕНЬ ЖЕСТКОВАТО. Ездить только не по нашим дорогам. Облегченную раму желтого веломобиля я тестировал при 200 км поездке правда на других колесах (ибо очеь жестко было на гоночных ) в местном районе по «мальовничим мисцям Украины» , по лесам и бруковкам (участок около 15-20 км). Я был в ужасе за уровень вибраций на бруковке, но проехали благополучно. Заежали на лесное озеро по песчаной дороге. Проходимость по песку нормальная.

Несколько слов о тормозах. На VOYAGER 1 спереди установлены простые клещевые советские , сзади типа v-brake. Итого получилось сзади хороший резкий и сильный тормоз, спереди средний подтормажевательный , даже при сильном сжатии ручки блокировки колеса не было (я назвал его ABS или тормоз – усилия штангиста 🙂 ), как ни странно несовершенство тормозного механизма в данном случае было только в плюс. На VOYAGER 2 везде типа v-brake , спереди пришлось отригулировать под ABS .
На веломобилях сидушки сделаны регулируемими. Можна отрегулировать наклон спинки и длину ног . Интересно еще вот – посмотрите на фото1 на педали . Педали дешевые, но ездять до сих пор (четвертый сезон как бы ) не одна тысяча километров.
Ну жто ж вцелом я доволен своими конструкциями. Мои друзья с радостью хотят попробывать проехаться на нем. Прохожие всегда смотрят на тебя . Я уже привык к такому вниманию. И приучаю наш город к веломобилям. Автомобилисты тоже все смотрят – головы поворачивают на все 360 градусов, некотрые начинают сигналить и показывать одобрительные знаки , что весьма приятно. Девушки реагируют с улибкой.
Тут у нас недавно прошел день велосипеда . Фотоотчет посмотрите здесь