Велодень в Черкассах (http://forum.velo.ck.ua)

IM000408

Мой лигерад видно на 1:20

Велодень 25-го мая уже стал традицией. Парад велосипедистов каждый год становился всё больше, и уже все фелофорумы в городах собирали народ на это мероприятие. Началось всё с Киеве, где велодень имеет конкретные цели, продвигаемые тамошними активистами (требование организовать велодорожки, велопарковки и другие улучшения жизни велосипедистам).
Участие HPV техники в параде вело дня обычно привлекало внимание прессы и было дополнительной изюминкой колонны.
В этом году я действительно готовился к велодню, собрал и покрасил новый лигерад.

IM000404

Как обычно, не всё успел сделать, но общий вид был лучше, чем когда-либо. Участие в самой организации велодня я не принимал. Пытался организовать миниколонну из местных веломобилистов, но всего из двух известных мне любителей один вообще оказался вне связи (так и не дозвонился ему), а второй – Влад Рожков, приехал в Черкассы только на неделю и не собрал свой лигерад к 25-му мая. В итоге организовывать было просто некого. А лезть вперёд колонны в гордом одиночестве я не хотел и не просился туда. Как обычно бывает, если сам ничего не организовал, то ждёшь чего-то от других. Эта позиция неправильная – надо быть активным, но это уже на следующий год.
Итак, выехал я из дому около 6-ти утра. Был сильный встречный ветер. По пути встретился с братом, отдал ему часть груза с лигерада. Ехал не спеша, иногда поднастраивал то переключатель, то длину кареточного выноса. Спидометра у меня с собой не было, на часы тоже особо не смотрел. Просто ехал в комфортном темпе. Добрался до места сбора только в 8.20, то есть через 2 часа и 20 минут после выезда (дистанция около 60-ти км).
Но на площади ещё почти никого не было.

IM000396

IM000387

Тогда я решил вернуться чуть назад, чтобы купить какой-то перекус, и созвониться с некоторыми людьми, которым надо было оставить остальную часть содержимого рюкзака. Я хотел освободиться от всех дел до начала парада. Пришлось много поездить по городу, по центральным улицам. Сразу почувствовалось, как нужно иметь зеркало. Всё думал заехать на рынок и купить его, но в итоге забыл. В городе лигерад показал себя очень маневренным и удобным. Ямы в кажущимся гладким асфальте то и дело напоминали, чтобы и думать забыл о гоночных безподвесных лигерадах.
Всего до парада пару раз возвращался на площадь, где было всё больше народу. Но основная масса – любители покататься и попрыгать по дворам. Мы не представляли никакого интереса друг для друга, и мне уже стало скучно. К счастью, приехал Владимир Рожков (на троллейбусе). Это был первый человек, кто заинтересовался лигерадом. Он сразу смог поехать, первые несколько секунд неуверенно, а потом освоился. Накрутил несколько кругов по площади.

IM000400 IM000399 IM000398
Приехал один из активистов Черкасского велоклуба – Паша. Мы немного пообщались с ним. Он привёз мне подарок – контактные педали и шипы к ним! Огромное спасибо! Я не собирался покупать фирменные педали, даже в руках их не держал до этого. Теперь есть возможность опробовать в деле, но только сначала надо найти обувь с твёрдой подошвой.

IM000401
Я надеялся, что мы сможем с ним поговорить о моём возможном вкладе в веложизнь Черкасс, но Паша был занят организацией, так что я решил не лезть, тем более что пока не могу предложить ничего конкретного, кроме появления со своей техникой на подобных мероприятиях. Но будем думать о совместных делах в будущем.
Колонна начала ехать около 11-ти дня. Движение было перекрыто, но ничего особенного не происходило. Большинство велосипедистов общались на разные не велосипедные темы. Мне говорить было не с кем.

IM000409 IM000408 IM000407

IM000406
Во время одной из остановок, напротив здания областной администрации (бывшая площадь Ленина), стоявшая на остановке бабуля перешла дорогу и подошла ко мне, видимо приняв мой бело-синий клубный флажок за знак Партии Регионов. Я объяснил ей, что это не политическая акция, но она не верила. Стала ругать коммунистов и вообще чем дальше, тем злее становилась. Хорошо, что колонна опять начала ехать! Самое смешное то, что я не имею отношения ни к коммунистам ни к кому бы то ни было ещё.
Вскоре доехали до парка.

IM00

Что будет в парке я толком не знал, так что покрутился там, сфотографировал лигерад на фоне Днепра, созвонился с Владимиром Рожковым и поехал к нему, по пути ещё заехал отправить посылку на «Нову Пошту». Проехал почти через весь город. Встретились с Владимиром у подъезда его дома, где он опять покатался на лигераде. Немного перекусили, он угостил меня очень вкусной рыбой (но ел я её уже дома). Жаль, что Владимир опять уезжает в Россию, и в Черкассах активных веломобилистов не остаётся. Вернее есть ещё Андрей Гусачено, он ездит на переднеприводном трайке, но я так и не смог до него дозвониться.
Довольно унылая ситуация, если ждать, что всё само откуда-то возьмётся.
Я решил больше не задерживаться в городе, и поехал домой. Ветер почти всю дорогу был попутным, так что я практически всю дорогу (кроме нескольких горок) ехал на самой высокой передаче, практически не напрягаясь. Виды вокруг были очень красивыми (чем дальше от города – там лучше), и я получал большое удовольствие от процесса езды. Огорчало только то, что в полученной на площади брошюрке о правилах дорожного движения для велосипедистов, было сказано, что теперь велосипедисты не имею права перестраиваться в центральный ряд для левого поворота на 2-х и более полосной дороге. Теперь надо переходить такие перекрёстки пешком по зебре… Велсипедистов всё больше задвигают в дальний угол. Народ всё больше предпочитает кататьсяпо дворам и паркам, хвастаясь крутой обвеской друг перед другом, а в повседневной жизни использовать автомобили, по тому что «ездить на велосипеде среди авто лишком опасно».
Уже несколько лет я езжу по почти неизменному маршруту, и между городами никогда не встречаю велосипедистов. Они есть только внутри сёл, очень редко – между сёлами.
Хочется думать, что вся причина не в моде, а в том, что у них просто неудобные велосипеды : ) В этом случае у нас есть, что им предложить. Но на самом деле я уже даже не хочу разбираться в чём тут дело, и никого переубеждать тоже не хочу – надоело. Они очень много теряют, даже не зная об этом.
Я очень надеюсь, что следующий велодень будет иметь более конкретные цели, для этого я готов участвовать в его организации.

На выложенных фото не нашёл себя вообще. В следующий раз буду уделять фотографированию своей персоны больше внимания, а то и в отчёт нечего вставить.

2 коментарі до “Велодень в Черкассах (http://forum.velo.ck.ua)

  1. Хороший,интересный отчёт!Спасибо Алексей!

  2. Здорого Алексей!!!
    О правильных вещах и хорошо пишешь!!! Согласен,что не надо искать того за кем идти, надо быть тем, за кем идут!

Коментарі закриті.