Первый выезд “Magellan-streamliner” в 2013 году

После «зимней спячки» собрал «Магеллан-стримлайнер». Наконец-то покрасил раму и нормально заварил то, что было заварено кое-как, по ходу дела исправил небольшую косину в расположении колёс.

Видео:

Также переделал крепление переднего обтекателя, теперь он полностью держится на кареточном выносе и регулировка расстояния до педалей не вызывает проблемы с обтекателем – они смещается вместе с педалями. Кроме этого сместил диапазон передач в трансмиссии в сторону понижения так, чтобы самая медленная передача имела коэффициент 0.84. Заменил заднюю покрышку с шоссейной на более широкую и зубатую. К сожалению, давление она выдерживает не такое высокое. Поставил, наконец, задний тормоз. Установил задний грязевой щиток и дополнительный щиток из куска пластиковой бутылки для защиты амортизатора от летящей с колеса грязи. Также установил защиту второй ветви цепи из пластиковых шлангов (которые довольно шумные). Исправил много мелких глюков. Ещё оказалось, что шатуны у меня разной ширины, и из-за этого пришлось слегка сместить обтекатель в сторону.
В общей сложности на разборку, доделку, покраску и сборку до теперешнего состояния я потратил 3 дня (вместе с днём испытаний. На это время приостановил работу по «Колумб 2013», теперь буду догонять график).

Первый тренировочный выезд 05.03.2013
После того, как лигерад был собран, для морального успокоения его нужно было проверить в деле. На вчерашних испытаниях без обтекателей была очень странная погода. В течении дня то мороз и снег, то солнце и оттепель и жижа. Как раз на жиже хорошо было испытывать защиту от грязи, но в тоге под передний щиток набился мокрый снег и замёрз там прямо в процессе езды. Надо будет иметь в виду.
Утром хотя и было солнечно, но температура -7, и сильный ветер. Решил ехать на встречу ветру. До асфальта 3.5 км по гравийке прошёл вполне нормально. Подъёмы были с южной стороны и оказались сухими. Новая задняя покрышка гребёт несравнимо лучше шоссейной и не проваливается, во всяком случае, не хуже чем передняя. На выезде к асфальту был песок, который я принял за замёрзшую грязь и поехал по нему. Почувствовал, как меня понесло, но успешно вырулил, благодаря протектору сзади. Переднее колесо, хотя и почти лысое, управляется со слякотью вполне неплохо, да и с песком тоже.
Я не планировал ехать быстро. Мне нужно было выявить оптимальный режим для длительной езды, кроме того как только я сел на реальный лигерад, то сразу понял, что такое реальная тренировка. Тренажёр не очень-то её заменяет. По гравийке я ехал очень медленно, там два крутых затяжных холма. По асфальту тоже быстро ехать не получалось – встречный ветер был постоянный, примерно 4-5 м\с, но иногда были сильные порывы. Скорость простив ветра получалась около 17-18 км\ч, если не особо напрягаться. Асфальт был в сносном состоянии, грубый, состоящий их больших камешков. Но такова сельская реальность, бывает и хуже.
Я решил проехать 20 км, потто развернуться и ехать в обратную сторону. В селе Медведовка народ опять хихикал, видимо их смешит не сам аппарат, а именно тот факт, что человек крутит педали…
Примерно через час ветер сильно ослаб, а Солнце стало даже пригревать. Если в начале пути у меня реально мёрзли уши в шапке, то теперь солнце ощутимо припекало щёку, но это чувствовалось только на подъёмах. А на скорости ветер по-прежнему был морозный.
Уже возле точки разворота я проехал рядом с лесничеством, оттуда выскочило несоклько собак и стали гоняться за мной. Там как раз затяжной подъём и я ехал не быстрее 12-ти км\ч. Сделал прикидки, где можно расположить оружие против собак (кусок жёсткого пластикового шланга) – прямо под обтекателем. Его будет удобно выхватить правой рукой и влепить собаке в морду так, чтобы проучить.
Ветер уже сильно ослаб, когда я доехал до точки разворота и поехал с холма. Назад, конечно же, ехалось намного быстрее, скорость была около 26-27 км\ч тоже с прогулочными усилиями. Но при этом я ехал намного быстрее ветра, так что он не особо помогал мне. Заснял немного видео, нашёл хорошее место для камеры – сверху на заднем обтекателе. Там меньше всего трясёт. Решил проверить колёса, оказалось, что были недокачаны примерно на 40%. Докачал, стало ехаться ещё легче. Так довольно быстро доехал до гравийки. Но на этот раз подъёмы оказались с северных сторон холмов, и гавийный песок был мягким, колёса оставляли в нём след как в пластилине. На первый холм выехал, но на второй решил пойти пешком. Среднюю я замерял на асфальте, так как такая гравийная дорога это, скорее, исключение. Получилось 18.5 км\ч. С гравийкой 17 км\ч.

Выводы: тренироваться нужно чаще, хотя бы раза 3 в неделю ездить по 40 или 60 км и хотя бы раз в неделю проезжать по 150.

Сделать анемометр. Протестировать эффективность обтекателей.

5 коментарів до “Первый выезд “Magellan-streamliner” в 2013 году

  1. Здравствуй. Хотел бы оценить ходовые качества лично !!!

  2. Учись смотреть собакам прямо в глаза и разговаривать с ними голосом.
    Избегая видимых проявлений агрессии.
    Например:
    – Собака, иди домой!
    Они всё понимают, им только надо сказать что надо ИМ делать. А прямой взгляд человека остановит любую собаку.
    Это лучшее оружие.
    Удачи!

  3. Как-нибудь покажите ваш метод в действии на счёт собак 🙂 Они просто привыкли гоняться за велосипедами. Прямой взгляд их останавливает, но как только проезжаешь мимо – начинает преследовать.

    У меня у самого есть собаки, так что я знаю их повадки. Если хозяева разрешаю (не запрещают) гонятья за велосипедами, то значит надо самому проучить собаку. Она меня запомнит, и потом больше не будет гнаться. Однажды мы случайно наехали на собаку веломобилем. Потом она начинала, было, гнаться, но как только узнавала нас – сразу останавливалась.

  4. Это точно, собаки стараются уйти от прямого взгляда и перебегают на другую сторону, стараясь оказаться сзади.
    Приходится с ними разговаривать, иногда даже резко тормозить, иногда останавливаться, иногда побыстрее уезжать.
    И уж в исключительных случаях – пульнуть булыжничком. Хорошо бы при этом попасть…
    Кстати, при приближении к собачьему участку иногда заранее подбираю камень, размер значения не имеет, и при появлении собак начинаю демонстративно подбрасывать его в руке. Звери, очень целенаправленно занимающие удобные позиции для брёха, тут же, моментально. занимаются поисками других собачьих дел. Причём делают это так же очень демонстративно.
    Когда ездишь по одному и тому же маршруту и разговариваешь с собаками они запоминают твой голос. И через некоторое время достаточно сказать что-либо, типа:
    – Ну, что Собаки!
    И собаки теряют к тебе интерес – типа:
    – Знаем, слышали…
    В общем, как у всех.
    Вот с гусями договориться намного труднее. Ну это уже другие истории.
    Удачи и успехов!

Коментарі закриті.