Магеллан – зверьмашина

После возвращения к родственникам в Холодный Яр я какое-то время ездил с ними на автомобилях по делам, и лишь иногда катался на «Колумбе» по грунтовкам, что, конечно, очень здорово. Но не прошло и недели, как я начал тосковать по дальним поездкам и по этому снарядил «Магеллан» для поездки на 118 км в Черкассы.


Перед этой поездкой снял тент, так как его конструкция должна быть доработана. Тестовая поездка на 10 км с разворотом на половине дистанции показала, что и без тента можно держать хорошую скорость. Я получил среднюю 31 км\ч не особо напрягаясь, часто разгонялся до 40-ка и более. Могу только пожалеть тех, кто не ездит на велосипеде. Когда едешь на автомобиле то не получаешь удовольствия от езды. Для получения каких-либо ощущений надо иметь спортивную машину. На велотяге напротив – получаешь удовольствие и от равнин и от спусков и даже от подъёмов. Короче – жаль мне автомобилистов.
В субботу утром (4-го августа) выехал примерно в 6 утра (на фотографиях дата и время неверные). Солнце уже поднялось довольно высоко. В начале ехал медленно – разогревался. Скорость не больше 25-ти км\ч, но где-то минут через 5 уже разогнался до 30-ти. Ветра почти не было, в лесу было тихо вообще. На равнинах я разгонялся до 35-ти км\ч, на подъёмах замедлялся до 25-ти, а на спусках иногда развивал 50, когда позволяла дорога. На крутом затяжном спуске от Монастыря проехал бОльшую часть на тормозах, и отпустил только когда видимый уклон исчез. Но а самом деле уклон там ещё был приличный, и лигерад развил 50 км\ч, и я держал эту скорость на протяжении 3-х км, а потом около 40-ка км\ч до следующего подъёма. На крутые подъёмы ехал не спеша на самой низкой передаче со скоростью не более 10-ти км\ч. С опасных спусков не разгонялся, хотя лигерад вёл себя очень стабильно и отлично управлялся. На очень плавном спуске на границе сёл Мельники и Медведовка я развил 37 км\ч и держал эту скорость на протяжении 4-х км.
Когда выехал на трассу – почувствовал слабый встречный ветер, он уже начинал нагибать верхушки тополей. Но на равнинах я по-прежнему мог держать скорость более 30-ти км\ч. На плавных около 27-ми. Однако на половине пути начался затяжной подъём уклоном всего 2%, но с очень плохим асфальтом. На нём моя скорость упала до 24-к км\ч, и я плёлся так примерно 4 км – до въезда в Черкасский район – там дорога сразу же улучшилась и я опять набрал свои 33 км\ч. Грузовиков на трассе не было вообще, было только несколько автобусов. Я вполне мог бы ехать здесь с тентов и иметь ещё большую скорость. Ветер усиливался, но я ехал весьма быстро, при чём не особо спешил, так что очень скоро уже оказался недалеко от Черкасс. Я много раз ездил по этому маршруту на всех своих лигерадах и могу со всей уверенностью сказать, то «Магеллан» – самый быстрый из бытовых. Почти на въезде в Черкассы увидел настоящее издевательство над велосипедистами – знак «велосипедное движение запрещено». Некоторые велосипедисты его игнорировали, но я понимал, что раз есть этот знак – значит должна быть велодорожка. И действительно – некоторые велосипедисты ехали за деревьями справа от дороги.
Я свернул туда и увидел вот такое:

Чуть не грохнулся на песке, потерял довольно много времени и ругнувшись вернулся на трассу. Обязательно напишу жалобу в мэрию по поводу этого издевательства. Запрещающий знак поставили, а дорожку не сделали, мол ездите как хотите – летайте эти 2 км. А если кого-то собьют на дороге то, мол, сам виноват – нарушил правила. Водители на этой дороге обнаглели теперь конечно, особенно местные.
Доехал до Черкасс за 1 час 48 минут – это новый рекорд (предыдущий был 1:55 с попутным ветром на М-2 с задним обтекателем). А в этот раз я даже не особо гнал. Средняя – 28.6 км\ч. Думаю, что если поднажать то можно и 30 получить. Трасса в терпимом состоянии, как для Украины то лучшего вряд ли можно желать. Жёлоб на переднем обтекателе в очередной раз показал свою необходимость – благодаря ему ямы можно увидеть с достаточно большого расстояния и объехать их. Новая передняя вилка отлично работает.
В Черкассах заехал на рынок за деталями для «Колумба» – скоро начну ездить на нём по лесным тропинкам.
Потом поехал к своей бабушке, она живёт в многоэтажке. 3-х метровую машину затащить в квартиру я даже не пытался – снял сначала обтекатели и затащил их всё по частям. В лифт они тоже входят и потом хорошо помещаются на балконе.

Назад выехал в 16.30, ветер был слабым, но попутно-боковым. Так что по трассе я почти всё время держал скорость за 30 км\ч, хотя должен сказать, что форму слегка потерял уже – равнины Херсонщины расслабляют. Автомобилей было мало, так что я почти всегда мог выбрать полосу без ям, иногда вблизи осевой. Моя скорость резко упала, когда я свернул с трассы и начал подниматься на крутые холмы, которые на обратном пути в основном подъёмы. Уже решил ехать не спеша, времени оставалось много. На более-менее равнинных участках ехал под 30 км\ч. Но подъёмов становилось всё больше и моя скорость постепенно падала.
Подъём к монастырю в очередной раз поразил своей крутизной, хотя я и переключился заранее и плёлся со скоростью 11 км\ч целых 2 км перед самым крутым его участком. На самом крутом участке уклоном 14% моя скорость упала до 5.5 км\ч, дыхание как у заморенной собаки, вода в гидраторе кончилась ещё внизу, но я таки выехал. Потом медленно разогнался до 28-ми и виляя между большими ямами доехал до дому. Средняя скорость всей поездки (с хождением пешком по рынку) – 26 км\ч, время в движении – 4 с половиной часа, что тоже меньше, чем когда-либо.
На крутых подъёмах использовал блокировку задней подвески. Ещё раз спасибо Ботасу за амортизатор!
Магеллан с частичными обтекателями действительно быстрая машина даже с таким посредственным ездоком как я. Так что теперь я полностью убеждён в необходимости делать обтекатели серийно. Как показала сегодняшняя поездка – полуобтекаемый лигерад вполне можно хранить и в квартире.

6 коментарів до “Магеллан – зверьмашина

  1. Да, скорости и расстояния твоих поездок, Алексей, как всегда впечатляют… И выводы про практическую эксплуатацию обтекателей тоже весьма интересны и полезны. Только вот меня (как и других “колумбоводов”) волнует вопрос: получится ли поставить именно такой “серийный” передний обтекатель на наши машины? И как быть с рулем – “суперменом” огромного размера? Про задний обтекатель я не спрашиваю – с ним вроде бы проблем не намечается, а вот с передним лично мне ситуация не совсем понятна…

  2. С передним есть два варианта
    – укорачивать обтекатель
    – ставить другой руль

    На счёт рулей я напишу подробнее, когда разберусь с технологией гибки труб. В планах выпустить серию гнутых рулей-супермэнов меньшей ширины для первой серии и такие же будут на всех последующих.

    Задний обтекатель надо укорачивать в любом случае, так что придётся делать новый болван по отредактированной модели. Сейчас слишком сильно торчит хвост, а сужается слишком плавно. Если сделать боле резкое сужение то аэродинамику это не ухудшит, но уменьшит габариты и влияние бокового ветра.

  3. Задний обтекатель я бы укорачивал обрезанием передней его части. Там он совсем не сужается. так обтекаемость совсем не уменьшится, а длину сделаешь какую хочешь.
    Только пожалуйста не срезай хвост, отражатели и светодиоды и на боковых частях хвоста неплохо работают.

  4. Да, я тоже думаю, что задний надо укорачивать. Расчеты с укороченными вариантами сделаю, если сделаешь модели.

Коментарі закриті.