Поездка по жаре

Вторая поездка на «Магеллане» с новым передним обтекателем

Пока делал обтекатели – ездил только в Берислав, по этому накопилось несколько дел в более далёких городах. Решил поехать, за дно протестировать лигерад в экстремальной езде по жаре.

Выехал около 9-ти утра. Ветер сильный, в основном боковой. Сразу после выезда обнаружил, что нижняя часть второй ветки цепи трётся о подножку и противно сюрчит. Обмотал перекладину подножки резинкой из старой камеры – шум устранился.
Дальше перед выездом на основную трассу увидел целый караван автобусов в сопровождении автомобиля ГАИ. Потом повернул направо и ветер стал попутным – я разогнался до предела, увы этот предел вполне позволяет достать моя самая высокая передача. Тут уже дело явно не в обтекаемости, а в щербатом асфальте. Как только дорога улучшилась, пришлось повернуть ещё раз, и ветер опять стал боковым. Но на этот раз дорога была лучше, хотя и холмистая. Брать подъёмы стало легче в новым обтекателем, даже при боковом ветре. На один из подъёмов я вообще влетел на самой высокой передаче, разогнавшись со спуска перед ним.
На посте ГАИ мент мне сказал, что водители, мол, на меня жалуются (наверное завидуют – подумал я). На самом деле мне трудно вспомнить хотя бы один случай, когда я мешал кому-то из автомобилистов. Но просто местные велосипедисты не ездят по дорогам – они ездят по обочинам. А я еду по асфальту, видимо это им и не нравится. Но жаловаться ментам это уже совсем некрасиво : ) Впрочем он сказал мне это на ходу, то есть не останавливал меня.
На следующие подъёмы я заезжал довольно резво, а со спусков проверял работу подвески и демпфера – работает, но не очень-то хорошо. Надо опять поставить голландский амортизатор (подарок от Ботаса) и надеяться, что масло из него не вытечет опять.
Так доехал до Новой Каховки – за 50 минут. Это лучшее время, за которое мне удавалось туда доехать.
Потом долго бродил по городу, раскошелился на сигмовский спидометр и ещё всякое для своего лигерада. Давно пора им заняться. Кроме этого купил продуктов и корм для домашних животных. В общем нагрузил 14 кг в баулы. Потом с этим грузом погнал в Таврийск на вокзал – покупать билеты на поезд. Ветер всё не утихал. До Таврийска дорога равнинная, так что я ехал быстро – спидометр показывал 27 км\ч по пути туда. Ветер встречно-боковой. Ребята на горных великах усердно молотили педалями против ветра, но я ехал намного быстрее них. Обожаю обгонять велосипедистов!
По таврийску ехал ещё быстрее – между домами не было ветра. Скорость 32-35. А когда на обратном пути выехал на трассу, то вообще разогнался до 40 км\ч – попутно-боковой ветер+ хороший асфальт. Потом пришлось повернуть против ветра, скорость упала до 28-ми, а когда начался плохой асфальт – до 24-х. На дамбе ГЭС я опять хорошо разхогнался, так как здание ГЭС защищает от ветра, а на самой дамбе гладкий асфальт. Но потом начались подъёмы. Уже был час дня – шпарило по полной программе. НА подъёме мои 15 кг груза к 28-ти кг лигера с обтекателями стали меня тормозить. Скорость вверх – 9-10 км\ч. Ещё и светило солнце немного сзади, так что обтекатель почти не давал тени. Через 3 минуты поверхность обтекателя так разогрелась, что при взгляде в жёлоб стало видно искажения изображения у поверхности. А потом вообще завоняло смолой, но это уже на самом верху холма. Вниз спустился при встречном ветре, немного остыл сам и остудил обтекатель. От вентиляционного отверстия впереди мало толку, ступни запарились всё равно. Так что поставлю в ту дырку фару, а для вентиляции придумаю что-то другое (например воздуховоды и воздухозаборник снизу, или же два воздухозаборника прямо напротив ступней в их верхнем положении).
На обратном пути менты только улыбались, глядя на меня, но ничего не сказали.
Дальше было ещё два подъёма, один особенно тяжело давался, очень не хватало гидратора, но я уже вёз всё необходимое, чтобы его сделать.
По пути спустился в Берислав – купил 2 кг клей ПВА для болвана и немного перекусил\отдохнул. Мороженное в такую жару особенно вкусное!
А дальше выгреб на подъём из Берислава и довольно быстро доехал домой.

Средняя скорсоть на 39 км – 20 км\ч. Честно говоря я удивился, что так много. Приехал я вообще никакой – перегрелся. Холодный душ привёл меня в норму. Ноги вообще не устали.

Выводы:
1 – На дальнобой ехать только ночью (для этого сделать хорошие фары+ иметь резервную).

2 – Разобраться с воздухозаборником для обдува ног

3 – Стараться не нагонять вес, так как всё-таки в горки ехать тяжело.

4 – обязательно натянуть ткань между обтекателями. Она спасла бы от жары, конечно при условии наличия продуманной вентиляции.

5 – доелать, наконец, свой вентилируемый шлем

6 – перекрасить передний обтекатель в более светлый цвет, а задний сразу не делать чёрным.

7 – установить гидратор и научиться им пользоваться

8 – боковой ветер тормозит сильнее, чем встречный (просто обтекатель “заточен” под встречный, а боковой попадает в пока незакрытые места и “застревает” там).

2 коментарі до “Поездка по жаре

  1. ПДД однозначно пишет, что велосипед является полноправлым членом дорожного движения. 🙂

  2. Здорово! Пока вроде бы подтверждается, что обтекатель работает.
    П.С. Амортизатор-то китайский, просто приехал он из Голландии 🙂

Коментарі закриті.