Маркерный, укрепляюще-защитный слой под 3-й слой шпаклёвки
Нанесен последний слой гипсовой шпаклёвки
Последния шлифовка по гипсу (в некоторых местах видно маркерный чёрный слой)
Последняя шлифовка по гипсу
Первый слой пластика частично впитался в гипс
3-й слой пластика
4-й слой пластика
Пластиковая поверхность должна быть отшлифована и отполирована
Общий вид. Будем надеяться, что готов к шлифовке
Удачная проба шлифовки. Кусочек наждачки 2*1.5 см зернистость 360 не забился!
Общий вид спереди
Залитая трещина (потрескался из-за перегрева на солнце)
Пробный участок готовой поверхности
Пробный участок готовой поверхности
Истребитель шоссеров (я надеюсь) 🙂
Нанёс и отполировал разделитель (при этом как обычно, часть снялась). Всё готово к началу создания матрицы. Как всегда переживаю – не прилипнет ли намертво к болвану? Скоро узнаем.
Эффект “жирной поверхности” – глянец не хочет ложиться тонкой плёнкой. Говорят, что причина может быть в несовместимости разделителя и смолы (гелькоута). Надо будет купить поливиниловый спирт и по-пробовать с ним.
“Жирная поверхность” побеждена нанесением 3-х слоёв смолы. Для матрицы это подходит, но для готового обтекателя – категорически нет. Кажый слой весит 300 грамм. В итоге вместо 300-т глянец весит 900 грамм. Надо искать решение проблемы. Возможно фирменный гелькоут справится, но буджет придётся увеличивать, к сожалению.
Серый слой – тонкий стекломат. Синий – толстый
Наклеил два первых слоя. Планировал наклеить все 3, но кончилась смола. Завтра закажу ещё. Надеюсь, что она приедет до праздников (День конституции). Если нет – то ждать придётся до 2-го июля, а может и дольше. Впрочем некоторые рекомендуют и так наклеивать слои с приличными промежутками…
Матрица с обтекателем
Матрица с обтекателем (наклеены рёбра жёсткости)
Рёбра жёсткости
Старый обтекатель и матрица с новым (сверху заготовка для шлема)
Старый обтекатель и матрица с новым (сверху заготовка для шлема)
Задний болван готов к наклейке оболочки
Старый задний обтекатель
Разделение внутреннего объёма на багажник и нишу для колеса и трансмиссии
Вот так выглядит обтекатель по безматричной технологии – поверхность волнистая, амплитуда волн примерно 1-2 мм. Но поверхность должны быть матовой, тогда выглядит ещё более-менее сносно. А когда она глянцевая то полный отстой. Общий вес пластиковой части сейчас примерно 5 кг (вместе с заготовкой для внутренней части, которая сейчас на лигераде). Я думаю, что таким вес и останется – многое вырежется, но многое и наклеится. Нужно будет поработать над расцветкой, может быть получится улучшить внешний вид. Впрочем на аэродинамику это не должно существенно влиять, хотя вопрос спорный. Испытания покажут. Сегодня планирую прорезать люки и выпотрошить болван, но после 2-х дня, когда поверхность окончательно затвердеет на солнце, может даже слегка расплавится пенопласт – будет легче отдирать.
Потрошение в процессе
Отдирание ПВА от пластика с размачиванием в воде
Очищенная поверхность – серая. Белое – гипсовая шпаклёвка, которую надо было содрать
Намучился вот с этим….
Наконец оболочка очищена. Весит всего 3.5 кг, и довольно прочная. Рёбра жёсткости не нужны даже
Новый обтекатель по ширине даже уже старого. И места для багажа по бокам почти нет
Отделяю верхний багажник от боковых – тем самым добавляю жёсткость. Вся конструкция будет висеть на этой полке
Склеиваю края внешней и внутренней оболочек (залазить в ту узкую щель было очень неудобно. Хорошо, что прорубил такие огромные “дверцы”)
Начало установки на лигерад – склеивание оболочек
“цилюлитная” поверхность…Всё-таки надо делать мтарицу!
Отремонтировал матрицу для изготовления минипартии передних обтекателей.
Матрица теперь разборная
Белые точки – были вмятинами и выбоинами
Восстановленная поверхность
52 коментарі до “Обтекатели “Комета” – галерея изготовления”
Класс! Ты так быстро работаешь!
На этапе сборки прогресс наиболее очевидный… А вот шпаклёвки\шлифовки внешне мало что меняют, зато тянутся очень долго
Кстати говоря, несмотря на то, что болван выглядит очень большим, реальный его размер мало отличается от первого обтекателя (который сейчас у меня стоит). У нового только нос длиннее на 35 см, но по ширине он меньше. Так что и вес будет примерно такой же – в пределах 3-х кг, если из стеклопластика. Может со временем буду делать и из карбона.
Завтра буду собирать болван заднего, а для переднего делать подставку. А вот для заднего придётся делать вертел.
По длине обтекатели примерно равны (передний и задний) – по 150 см.
странно, на фотках чистый двор…
Еслиб я тёр пенопласт, то вся деревня была б белая в пенопластовой крошке 🙂
Я тру не во дворе просто 🙂 Во двор вытаскиваю, чтобы сфотографировать. Для переднего уже сделал подставку с колёсиками.
Прикольно, с некоторых ракурсов передний болван похож на нос Бурана!
Завершил первую шлифовку переднего. По идее 3-й слой должен быть последним. После его шлифовки можно уже напылять смолу, чтобы получать рабочий глянец.
Заднему ещё предстоит подправить форму, особенно впереди, заделать дырки и тоже можно будет готовить к шпаклёвке.
умени и опыт, это самое ценное наверное,
Можно не иметь много, но иметь много знаний! знания охраняют тебя–имущество охраняешь ты сам!с помощью знаний и умения можно достичь многого!
Молодец Алексей–трудись, это всегда в почете!!!
Наконец гипсовая шпаклёвка полностью высохла и я смог продолжить работу. Отшлифовал форму и потом нанёс 4 слоя смолы кистью. Таким образом болван покрыт слоем пластика толщиной примерно 1.5-2 мм. Теперь нужно дождаться полного отвердения смолы, после чего шлифовать её и полировать для получения рабочего глянца. Шлифовка пластика обычно занимает больше всего времени так как поверхность очень твёрдая, площадь большая, а наждачка мелкая. Если отвердение было неполным то наждачка моментально забивается. Я очень надеюсь, что электрошлифовалка ускорит дело.
Полное отвердение может занять до недели, по этому тем временем буду заниматься подготовкой болвана заднего обтекателя.
Офигенно! Прямо истребитель какой-то!
П.С. С водой вроде гораздо меньше забивается шкурка.
Я точно не знаю в чём дело, но тонкая плёнка смолы, самая верхняя, которая имеет контакт с воздухом, затвердевает очень медленно. Так поверхность твёрдая уже через 2 часа и то, что, например, прилегало к матрице тоже полностью твёрдое. А вот то, что было на воздухе остаётся липким очень долго. Я когда-то пробовал смывать эту плёнку растворителем – сделал только хуже. Вода тут абсолютно не поможет, она не растворяет смолу. Несколько раз я сдирал эту плёнку крупной наждачкой, но при этом наждачки идёт в два раза больше чем площадь самого изделия, и остаются мелкие царапины на поверхности. Так что нужно просто дать стиролу выйти из пластика. Буду оставлять на улице каждый день, чтобы выветривался.
Про воду – я имел ввиду для шлифовки, когда все затвердеет.
А какую смолу ты используешь и с каким отвердителем?
Привет Алексей!
Эта проблема возникает из-за недостаточного перемешивания смолы с отвердителем или просроченного отвердителя.
Еще в смолу нельзя добавлять растворитель – это губит смолу,уменьшая её прочность в разы.
Болван лучше покрывать полиэфирной шпаклевкой (автомобильной)
Она быстро застывает и очень легко шлифуется.
Растворитель не использую…Отвердитель купил в прошлом году – литровую банку (уже почти закончился, так что если проблема в нём то скоро куплю новый).
Недостаточное перемешивание исключено – я перемешиваю миксером.
Я знаю, что так вообще не должно быть. В 2009-м я исопльзовал точно такую же технологию и всё хорошо затвердевало – без “липкостей”. А сейчас уже 3 дня прошло и всё ещё липкий, правда с одной стороны уже почти не липнет – я выставил его на улицу, но он перегрелся и дал трещины так что придётся шпаклевать их дополнительно.
А если использовать автошпаклёвку для всей поверхности, то бюджет будет увеличен раза в 3.
В понедельник уже планирую начать шлифовку в любом случае.
А литровая банка отвердителя хранилась плотно закрытой?
Отвердитель сильно “окисляется” на воздухе и теряет свои свойства.
Добавлю по поводу автошпаклевки – у меня для шпаклевки доски для видсерфинга уходит около банки шпаклевки (48гривней) . По площади это соизмеримо с обтекателем.
Но процесс шлифовки почти доставляет удовольствие.:))
Значит я просто не умею работать с автошпаклёвкой. У меня она слишком быстро застывает и я ничего не успеваю толком сделать. Да и задний обтекатель по площади раза в 3 больше переднего.
Температура в помещении 29-30 градусов, а в подвал я спустить такой большой болван не могу, не говоря уже про задний.
Отвердитель закручивал как надо, хранился в оригинальной банке.
Кажется я решил проблему. Похоже что причина не в смоле или отвердителе, а в самом красителе (сурике). По-пробовал намазать чистой смолой поверхность тестовой дощечки, до того покрытой тем же составом, что и на болване – через час ничего уже не липнет. Значит просто покрою болван ещё одним прозрачным слоем, и он свяжет липкую плёнку.
Вопрос по автошпаклёвке – она даёт глянец, если её полировать? Или там остаются мелкие поры и крупинки?
По Автошпаклевке.
Сама шпаклевка никаких пор или крупинок не дает. полировать её не пробовал, так как после шлифовки покрывал поверхность эмалью. Окончательный результат – поверхность легковых машин…
А работать со шпаклевкой надо малыми порциями – чайная ложка и немедленно наносить шпателем. Через 20минут можно шлифовать.
Удобнее всего на одном шпателе размешивать, а вторым брать с него готоую
смесь и наносить на поверхность. Отвердитель удобнее всего выдавить в 10-ти кубовый шприц и из него дозировать в шпаклевку. Он так может храниться больше года.
Ясно. Но шлифовка+полировка дают поверхность более ровную, чем нанесённая, но не шлифованная эмаль. Правда это если всё сделать правильно.
К счастью моё предположение по смоле оказалось верным. Сегодняшний прозрачный слой уже практически готов к шлифовке. Может быть начну даже завтра.
Я тоже удивился – у меня стеклопластик затвердевал за несколько часов, если греть строительным феном, а когда не грел, то оставлял на сутки – и готово.
Хорошо, что разобрался!
Да затвердел он за час, но оставался тоненький липкий гелеобразный слой, наверное в 0.01 мм толщиной
Добавил новые фото
Получил рабочий глянец на небольшом участке! Технология работает! (на последний фото дата неправильная)
Класс! Ты так быстро работаешь!
На этапе сборки прогресс наиболее очевидный… А вот шпаклёвки\шлифовки внешне мало что меняют, зато тянутся очень долго
Кстати говоря, несмотря на то, что болван выглядит очень большим, реальный его размер мало отличается от первого обтекателя (который сейчас у меня стоит). У нового только нос длиннее на 35 см, но по ширине он меньше. Так что и вес будет примерно такой же – в пределах 3-х кг, если из стеклопластика. Может со временем буду делать и из карбона.
Завтра буду собирать болван заднего, а для переднего делать подставку. А вот для заднего придётся делать вертел.
По длине обтекатели примерно равны (передний и задний) – по 150 см.
странно, на фотках чистый двор…
Еслиб я тёр пенопласт, то вся деревня была б белая в пенопластовой крошке 🙂
Я тру не во дворе просто 🙂 Во двор вытаскиваю, чтобы сфотографировать. Для переднего уже сделал подставку с колёсиками.
Прикольно, с некоторых ракурсов передний болван похож на нос Бурана!
Завершил первую шлифовку переднего. По идее 3-й слой должен быть последним. После его шлифовки можно уже напылять смолу, чтобы получать рабочий глянец.
Заднему ещё предстоит подправить форму, особенно впереди, заделать дырки и тоже можно будет готовить к шпаклёвке.
умени и опыт, это самое ценное наверное,
Можно не иметь много, но иметь много знаний! знания охраняют тебя–имущество охраняешь ты сам!с помощью знаний и умения можно достичь многого!
Молодец Алексей–трудись, это всегда в почете!!!
Наконец гипсовая шпаклёвка полностью высохла и я смог продолжить работу. Отшлифовал форму и потом нанёс 4 слоя смолы кистью. Таким образом болван покрыт слоем пластика толщиной примерно 1.5-2 мм. Теперь нужно дождаться полного отвердения смолы, после чего шлифовать её и полировать для получения рабочего глянца. Шлифовка пластика обычно занимает больше всего времени так как поверхность очень твёрдая, площадь большая, а наждачка мелкая. Если отвердение было неполным то наждачка моментально забивается. Я очень надеюсь, что электрошлифовалка ускорит дело.
Полное отвердение может занять до недели, по этому тем временем буду заниматься подготовкой болвана заднего обтекателя.
Офигенно! Прямо истребитель какой-то!
П.С. С водой вроде гораздо меньше забивается шкурка.
Я точно не знаю в чём дело, но тонкая плёнка смолы, самая верхняя, которая имеет контакт с воздухом, затвердевает очень медленно. Так поверхность твёрдая уже через 2 часа и то, что, например, прилегало к матрице тоже полностью твёрдое. А вот то, что было на воздухе остаётся липким очень долго. Я когда-то пробовал смывать эту плёнку растворителем – сделал только хуже. Вода тут абсолютно не поможет, она не растворяет смолу. Несколько раз я сдирал эту плёнку крупной наждачкой, но при этом наждачки идёт в два раза больше чем площадь самого изделия, и остаются мелкие царапины на поверхности. Так что нужно просто дать стиролу выйти из пластика. Буду оставлять на улице каждый день, чтобы выветривался.
Про воду – я имел ввиду для шлифовки, когда все затвердеет.
А какую смолу ты используешь и с каким отвердителем?
Смола – CHROMOPLAST GP2000
Отвердитель – BUTANOX M-50
Привет Алексей!
Эта проблема возникает из-за недостаточного перемешивания смолы с отвердителем или просроченного отвердителя.
Еще в смолу нельзя добавлять растворитель – это губит смолу,уменьшая её прочность в разы.
Болван лучше покрывать полиэфирной шпаклевкой (автомобильной)
Она быстро застывает и очень легко шлифуется.
Растворитель не использую…Отвердитель купил в прошлом году – литровую банку (уже почти закончился, так что если проблема в нём то скоро куплю новый).
Недостаточное перемешивание исключено – я перемешиваю миксером.
Я знаю, что так вообще не должно быть. В 2009-м я исопльзовал точно такую же технологию и всё хорошо затвердевало – без “липкостей”. А сейчас уже 3 дня прошло и всё ещё липкий, правда с одной стороны уже почти не липнет – я выставил его на улицу, но он перегрелся и дал трещины так что придётся шпаклевать их дополнительно.
А если использовать автошпаклёвку для всей поверхности, то бюджет будет увеличен раза в 3.
В понедельник уже планирую начать шлифовку в любом случае.
А литровая банка отвердителя хранилась плотно закрытой?
Отвердитель сильно “окисляется” на воздухе и теряет свои свойства.
Добавлю по поводу автошпаклевки – у меня для шпаклевки доски для видсерфинга уходит около банки шпаклевки (48гривней) . По площади это соизмеримо с обтекателем.
Но процесс шлифовки почти доставляет удовольствие.:))
Значит я просто не умею работать с автошпаклёвкой. У меня она слишком быстро застывает и я ничего не успеваю толком сделать. Да и задний обтекатель по площади раза в 3 больше переднего.
Температура в помещении 29-30 градусов, а в подвал я спустить такой большой болван не могу, не говоря уже про задний.
Отвердитель закручивал как надо, хранился в оригинальной банке.
Кажется я решил проблему. Похоже что причина не в смоле или отвердителе, а в самом красителе (сурике). По-пробовал намазать чистой смолой поверхность тестовой дощечки, до того покрытой тем же составом, что и на болване – через час ничего уже не липнет. Значит просто покрою болван ещё одним прозрачным слоем, и он свяжет липкую плёнку.
Вопрос по автошпаклёвке – она даёт глянец, если её полировать? Или там остаются мелкие поры и крупинки?
По Автошпаклевке.
Сама шпаклевка никаких пор или крупинок не дает. полировать её не пробовал, так как после шлифовки покрывал поверхность эмалью. Окончательный результат – поверхность легковых машин…
А работать со шпаклевкой надо малыми порциями – чайная ложка и немедленно наносить шпателем. Через 20минут можно шлифовать.
Удобнее всего на одном шпателе размешивать, а вторым брать с него готоую
смесь и наносить на поверхность. Отвердитель удобнее всего выдавить в 10-ти кубовый шприц и из него дозировать в шпаклевку. Он так может храниться больше года.
Ясно. Но шлифовка+полировка дают поверхность более ровную, чем нанесённая, но не шлифованная эмаль. Правда это если всё сделать правильно.
К счастью моё предположение по смоле оказалось верным. Сегодняшний прозрачный слой уже практически готов к шлифовке. Может быть начну даже завтра.
Я тоже удивился – у меня стеклопластик затвердевал за несколько часов, если греть строительным феном, а когда не грел, то оставлял на сутки – и готово.
Хорошо, что разобрался!
Да затвердел он за час, но оставался тоненький липкий гелеобразный слой, наверное в 0.01 мм толщиной
Добавил новые фото
Получил рабочий глянец на небольшом участке! Технология работает! (на последний фото дата неправильная)
Отлично!