“Колумб-2” – начало изготовления

Колумб-2 прототип (24\20)

Колумб-2 прототип (28\26)

Сегодня, вроде бы как, закончил тесты геометрии всех элементов фреймсэта-прототипа. За время доводок исправлено довольно много мелких недочётов, все исправления коснулись и сборочного стапеля. За последние 4 дня рама многократно устанавливалась и извлекалась из стапеля.

Из явных доработок – новые петухи задней вилки. На право петухе есть серьга под крепления переключателя, но так как у меня сейчас нет такого переключателя, то я поставил обычный с креплением на ось. Можно ставить оба типа переключателей.

Сделал крепления под дисковый тормоз. Но мой ротор на 160 мм оказался маловат для тех креплений, которые я скопировал (машинка хватает его только половиной площади колодок). Надо будет ставить ротор диаметром 175. Хотя я могу что-то путать, так как ещё не разобрался в этих механизмах.

Выяснил только то, что длина гидролинии для заднего колеса должна составить около 2-х метров, так что установка гидравлических тормозов назад будет затруднено.

Новые петухи подняты выше старых, это увеличивает длину амортизатора. Теперь можно ставить амортизатор длиной 165 мм. Кроме того новые петухи решают проблему конфликта цепи с правым пером вилки на маленьких звёздах (14 и 11 зубов). Ну и дизайн по-лучше 🙂

Крепления для Ви-Брейков приварил по шаблону на колесо 26 дюймов, но такого заднего колеса сейчас нет в наличии, чтобы проверить точность установки креплений. Однако шаблон был сделан с передней вилки, которая стоит на лигераде при компоновке 28\26.

Всего проверил две компоновки – 24\20 и 28\26.

Также подправил небольшой глюк в стапеле, из-за которого колёса действительно ставились не параллельно по вертикали.

Короче говоря, с завтрашнего дня приступаю к изготовлению серийных фреймсэтов. Когда первые два из них будут собраны, я приступлю к их покраске (вместе с прототипом) и обшивке их сидений. На фото на прототипе стоит устаревшая модель сидения (без глянца).

Подкосы на отрезке трубы, на которой крепится узел подвески, не приварены намеренно. Впереди этого узла зарезервировано место под колонку руля-аватара. Небольшие подкосы добавлены к рулевой колонке с обеих сторон (скорее для эстетики, так как прочности там и без них было предостаточно).

На прототипе некоторые швы были слегка защищены, но не все. Например швы на багажнике ещё не чистил.

По завершении покраски запись в разделе “Магазин” будет переписана.

Фотогалерея прототипа “Колумб-2”:

16 коментарів до ““Колумб-2” – начало изготовления

  1. Задние дропауты сталь сколько мм?
    Толщина стенки труб ??

  2. Все детали из листового металла делаются из стали 3 мм толщиной (петухи, крепления амортизатора, крепления вилки). Стенки основных труб – 1.2 мм.

  3. Все таки цікаво, яка вийшла вага конструкції?

  4. Только что взвесил – 18 кг примерно. Если снять багажник то будет примерно 16.5 кг. Но это с жёсткой вилкой.
    По идее с более лёгкими колёсами ещё можно облегчить, например для гонки какой-нибудь.

  5. Це дуже добре. Особливо на “сотках”.
    І ще, що буде входити у фреймсет?

  6. Фреймсэт будет представлять собой набор для самостоятельной сборки.
    В набор будут входить:
    ————————————————————————————–
    Рама+задняя вилка+отжимной ролик
    Руль “Супермэн”
    Сидение с подстилкой (такой же, как на первом “Колумбе”)
    Багажник
    Валик-подголовник
    Скобка для защиты цепи от слетания с отжимного ролика
    Несколько хомутов
    ____________________________________________
    Для сборки надо будет самостоятельно сделать (согласно инструкции) защиту цепи от пыли и прокладку её на возвратном участке (из водопроводной металло-пластиковой трубки).
    Тросики к раме нужно будет крепить пластиковыми кабельными стяжками.

    Ко всему этому будет подробная инструкция.

  7. 1. Крепление под дисковый тормоз по этим чертежам делалось?
    http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=32&t=34
    У меня роторы на колесах тоже 160 мм. Меня пугает, что они не подошли к раме…

    2. Возможно фреймсет купить с голым сиденьем без обшивки?

  8. 1 – нет, не по ним. Но я понял откуда глюк. Я копировал расположение ротора с ПЕРЕДНЕЙ вилки. Сделаю новый шаблон заднего петуха – это не проблема. (даже не знал, что передний и задний отличаются)

    2 – Без обшивки – не проблема. Будет где-то на 100 грн дешевле 🙂

  9. Для крепления перекидки толщины металла 3 мм мне кажется будет маловато. Там утолщение под резьбу напрашивается. На своем велосипеде измерил 9 мм, правда алюминий, но на чертежах металлические тоже 6 мм
    http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=923&mode=view/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D0%B9_2.jpg

  10. Там где-то 8-9 мм и будет. Я буду приваривать туда гайку с нужной резьбой. На днях куплю такую перекидку, чтобы можно было на ней тестить крепление и всё доделаю. Просто пока не на чём проверять.
    Два дня назад приезжали велосипедисты в гости. Я проверял на ихней деоровской перекидке резьбы крепёжного болта. Оказалось, что там резьба такая же, как на гайках советского образца для осей колёс “Украина”. Ещё проверю конечно этот момент более подробно.

  11. Могу свою перекидку отправить Новой почтой или другим способом, для опытов 🙂 А потом с рамой забрать…

  12. Когда дойдёт дело о петухов, если к тому времени я не выясню всё на 100%, то можно будет так сделать. Но я планирую просто взять петух свой, приехать в веломагазин и проверить на крутых перекидках 🙂

  13. Ага, они по радиусу на 10 мм отличаются. Задний для 160 мм ротора соответствует переднему на 140 мм вроде бы.

  14. Вес неплохой. За счет легкой вилки, системы, воздушного амортизатора и колес с тонкими покрышками можно скинуть килограмма 2 – 2.5, т.е. до 14-14.5 кг – это даже легче, чем мой M5.

  15. Поставил машинку от переднего тормоза – хватает всей площадью колодок! Т.е. проблему можно решить заменой переходника с заднего на передний… Но для соответствия стандарту всё же сделать ещё один шаблон левого петуха. Сегодня еду к токарю – заказывать отжимные ролики и торцевать рулевые колонки.

Коментарі закриті.