Как я продул гонку на 10 км. (Фотогалерея в конце страницы)
Хотя я знал о предстоящей велогонке за две недели, но никак к ней не готовился . Недавняя погоня за скутером показала, что спринтер из меня никакой. Я привык ездить в комфортном темпе, когда можно проехать очень много. И лишь иногда ускоряюсь с большой нагрузкой. А когда по-пробовал гнать на максимуме хотя бы 5 км, то начали вылезать глюки с физподготовкой – покалывание в боку и нехватка дыхания.
В ночь перед гонкой снял с лигерада защитные трубки цепи и неудавшуюся подножку. В последствии отсутствие подножки меня подвело.
Утром взял много одежды, 2 литра воды, карамельки и в 8.05 выехал. Ночью ещё перепаивал спидометр, но утром оказалось, что он показывает какую-то ересь. Однако режим секундомера работал.
Ехал до места старта не спеша, но быстро. Туда от меня около 30-ти км. Мой путь пролегал через городок Таврийск. В этом городе есть настоящие велодорожки. Правда они совмещены с пешеходными, по этому там быстро ездить нельзя. Ещё асфальт там лежит какими-то волнами, это визуально не видно, зато отлично ощущается. Сделал много фотографий велодорожки. На ней встречались велосипедисты, но кроме низ были группы пешеходов и некоторые автомобили. А в конце велодорожки я чуть было не улетел с высокого бордюра – там не было ни съезда ни заезда. По этому пришлось остановиться и спустить лигерад на дорогу. Стоящий как раз там дворник сказал, что съезд с велодорожки вон там – и показал на грунтовую тропинку.
На выезде из города стоит вот такой паровоз.
Очень скоро я уже был на места старта, доехал за 1 час 20 минут не спеша. Это позволяло надеяться, что если поднажать то я смогу показать классный результат на гонке.
Погода была благоприятная – не очень жарко и почти полный штиль.
Трасса гонки протяжённостью 10 км представляла собой участок шоссе к хорошим асфальтом. 5 км трасса шла с постоянным небольшим подъёмом. В конце 5-го километра должен стоять человек с флажком – судья, который следит, чтобы все гонщики объехали вокруг него, развернулись и начали двигаться в обратном направлении. Финиш расположен там же, где и старт. Общий набор высоты – 60 метров.
Я уже был тут не первым. До меня приехал мой знакомый велосипедист из Таврийска и ещё два велогонщика. Один из них впоследствии стал победителем этой гонки. Его карбоновый велосипед стоял воле автомобиля. Конечно аппарат очень навороченный и очень дорогой. Весит всего 6 кг. Руль оборудован так называемыми «Лежаками» – на которые гонщик кладёт локти, чтобы быть в более удобной позе, сохраняя при этом аэродинамически наиболее выгодное (для вертикальной схемы) положение.
Мой лигерад похож на дохлую лошадь, валяющуюся на обочине.
Вот начинают подъезжать судьи тренеры. А за ними и сами велогонщики. Температура воздуха растёт, все пьют воду. Наверное уже градусов под 30 – прямо жара.
Немного пообщались с главным судъёй. Тренерам тоже интересно, что это за «фиговина» и как она ездит. Приезжает тренер Новокаховской велошколы – Михалыч. Подходит ко мне и спрашивает, не хочу ли я проехать на время, а не вне зачёта. Конечно хочу. Главный судья разрешает мне участвовать, им всем интересно. Я буду стартовать последним. Всего тут собралось человек 50 спортсменов из разных велошкол со всей страны. Есть даже совсем малыши, которые едва достают до педалей. Велосипеды тоже самые разные – от карбоновых то старых и старт-шоссе, у которых проскакивает цепь на звёздах.
Наконец начинаются старты. Каждый гонщик стартует через одну минуту после предыдущего. Так как я буду последним, то понимаю, что куковать на старте мне ещё долго.
Ошиваюсь возле тренеров, слушаю о чём они говорят, как готовят и наставляют своих гонщиков. Сами гонщики разминаются перед стартом.
Так проходит более 40-ка минут на жаре. Уже половина народу финишировала. Результаты от 16-ти до 21-й минуты. Ну, думаю, я-то в 17 укладывался на плохой дороге, тут точно проеду быстрее…
Слышу, что осталось 5 человек – значит мне пока выходить на старт. Поднимаю лигерад. И тут мне говорят, что без шлема ехать нельзя. На этот случай я взял с собой мотоциклетный шлем. Ещё думал просверлить в нём дырок хотя бы…А так это просто головопарка при такой жаре… Но ничего не поделаешь. Одеваю шлем и выкатываюсь на старт. Все тренеры меня окружают. Вот гудок, я включаю секундомер и начинаю ехать.
Мой дебют в гонке.
Сразу после старта всё уже пошло не так. Пока лигерад лежал на правом бауле, его крепление подогулось и теперь баул задевал активный участок цепи. Не знаю, сколько мощности я при этом терял, но скрежет был конкретный. Спидометр не показывал скорость, по этому я старался просто ехать как можно быстрее. Было очень жарко в мотоциклетном шлеме. Но лигерад ехал довольно хорошо. Однако через пару минут я понял, что больше не могу удерживать высокий темп. Хотя в ногах было полно сил, но воздуха уже не хватало. Когда доехал до подъёма на мост, начала болеть печень. Изначально я планировал гнать на всю, упёршись «в стенку» – предел скорости. Но увы – мои внутренности не поддержали эти планы. Пришлось сильно сбавить темп. Дальше весь подъём ехал с ощущением, как будто бы правый бок зажат большими плоскогубцами. И стоило мне чуть увеличить нагрузку – плоскогубцы сжимались. Я уже был очень рад, когда доехал, наконец, до человека с флажком, который обозначал место разворота. На секундомере было 8 минут. «Всё ещё есть шанс быть первым!» – подумал я, лишь бы боль не усилилась. Назад дорога шла всё время с небольшим спуском, но правый бок запротестовал по полной программе. Когда начался спуск я вообще прекратил педалирование и катился минуты полторы. Затем переключился на самую высокую передачу и понемногу начал крутить педали. Цепь по-прежнему сильно скрежетала о пластик правого баула. Впереди замаячил красный шоссер (он стартовал передо мной), в порыве азарта я начал догонять его, расстояние быстро сокращалось, но…У меня даже мелькнула мысль, что там, на финише, есть скорая помощь, и что если я не буду обращать внимание на боль, то там меня потом вылечат как-нибудь…Но потом подумал, что это может иметь более серьезные последствия. Короче сбавил темп, но понемногу нагонял шоссера впереди. Наконец впереди замаячил финиш, я уже нашёл темп, при котором боль была терпима. Но увы, нагрузка на ногах была очень небольшая при этом. Катился я весьма лениво. Догнал шоссера уже после финиша, на обратном развороте (по тому, что просто не тормозил). Моё состояние сразу после финиша можно писать одной фразой: «Дайте мне спокойно сдохнуть!». Но пока докатился до спортивной тусовки на финише, уже сильно полегчало. А через минуту вообще был опять готов к старту. Мой результат – 18 минут и 30 секнд (а может 20 секунд или около того, в протокол его никто не записал, а я вспомнил про секундомер только когда уже докатился до стоянки, и на нём уже было 18 минут 40 секунд).
Тренер Новокаховской велошколы подошёл ко мне и сообщил результат «18 с чем-то там», и что от лидера я отстал на 4 минуты. Т.е. лидер проехал чуть больше чем за 14. Возможно мне показалось, что тренер был доволен тем, что я проехал так плохо. Но всё-же, никто из спортсменов ни проронил ни слова по поводу моего результата. Худшие шоссеры проехали более чем за 21 минуту (понятно дело, что это были малыши и девушки).
Немного пообщались со спортсменами. Один из 10-ти человек слышал о лежачих велосипедах раньше. Я рассказал историю про победу Френсиса Фора в 30-х годах на «Велокаре» и про запрет UCI на участие альтернативной велотехники в велогонках.
Потом несколькими ударами больших плоскогубцев выровнял крепление баула и последовал за своим знакомым велосипедистом (который был и волонтёром\организатором – стоял с флажком в точке разворота) к нему за светоотражающими наклейками. По пути по-пробовали соревноваться в спринте на 10 секунд. К моему удивлению в коротком рывке он вырвался вперёд метра на 2, когда я понял, что не могу его догнать, то зашёл ему в хвост. Так ехали ещё секунд 5, пока он не устал и не прекратил педалирование. Я по инерции обогнал его накатом. Какое-то время ехали рядом, потом менялись местами, потом я вырвался вперёд на очередном рывке и уже я лидировал, но избавиться от хвоста не получалось. У меня было явное перимущество в обтекаемости, я мог дольше не вращать педали, сохраняя скорость. Но у него явное преимущество в физподготовке, а на коротких дистанциях это очень важно. Я просто не могу выдать такую мощность. Конечно, когда цепь не тёрлась о баул, лигерад ехал нааамного тише и заметно легче. Так долетели до его дома в Таврийске. Набрал бутылку холодной воды. Чуть-чуть пообщались и я поехал домой. Несмотря на общую усталость сил в ногах оставалось ещё много и назад я ехал быстро. По пути заехал в Новую Каховку за хлебом и 4-ми литрами газировки. Потом повёз всё это домой. Началась сильная жара, и последние 30 км были трудными в моральном плане. Вблизи села поснимал немного видео, та как во время гонки было не до съёмок.
Всего за день наездил чуть больше 70-ти км. Вернулся домой в 2 часа дня.
Нужно будет обязательно проехать по этой же трассе с новыми обтекателями.
Фотогалерея:
Выводы: для участия в гонках на такие короткие дистанции надо быть если не мегалосем, то хотя бы просто лосем 🙂 Хотя, посмотрим, какой я покажу результат с новыми обтекателями…
ВИДЕО:
Подножки таки ЖУТКО не хватало.
Леша, просто сейчас твоя машина не гоночная, а прогулочная.
Так что результат вполне закономерен.
Был бы ты на “Змее”, то они бы пыль глотали )))) Ну а ОФП надо качать)
Алексей конструктор веломобилей, а не лось. Попробовал бы победитель погоняться, проехав перед гонкой 30 км на своем байке путь Алексея. Тренер бы точно его не выпустил на гонку после такой “прогулки”.
Всё верно, тем не менее я думаю, что даже при моей матрасной подготовке их можно одолеть с помощью обтекателей.
Средняя скорость лидера – 41 км\ч
Моя средняя – 32.4 км\ч, это при том что больше половины пути я крутил очень слабо. Если бы был без обтекателей на шоссере, то наверное и за пол часа не проехал бы эти 10 км. Совсем отвык от нагрузок…
C большим интересом прочитал отчёт, только немного удивлён выводами:
– Почему “продул” гонку?
Участвовал, набрался опыта, реально увидел параметры своего творения и своего организма. Тем более пришёл со средним результатом. Что то хочется улучшить? – Огромное поле для деятельности.
Особенно по физ. подготовке. А вот по технике – Алексей, у тебя утилитарный, аппарат для повседневнего использования, с кыльями, багажниками, если обвесить подобным образом шоссер и результаты у него станут другими. Молодец! Удачи!
И, прости, но название статьи типа “мой дебют в гонке на 10 км” точнее отразило бы прошедшие события.
Ещё раз удачи и успехов в любом творчестве!
Спасибо за отзывы! Подул по тому что сдох почти в самом начале… и толком не крутил педали потом… Наверное не надо было гнать сразу, а разгоняться постепенно…
Алексей, эта гонка была очень полезна! Теперь мы знаем необходимый уровень результата, к которому надо методично готовиться, разминаться перед стартом. Лучше даже ехать не одному, а с помощником, который повезет вещи, велотренажер (хотя бы подставку, которая приподнимет заднее колесо над землей; полузажав задний тормоз можно будет размяться) для разминки, а также запустит на старте сразу встегнутым.
Наверняка есть еще куча моментов, о которых надо подумать. В любом случае, ты молодец, что поучаствовал.
Кстати, карбоновый велосипед на фото – не шоссер, а велосипед для тайм триала, который еще называют разделочным (т.е. для гонок с раздельным стартом).
Добавил видео
Леша, такие результаты – это итог КОМАНДНОЙ работы.
На таких аппаратах, как у победителя по говнам не ездят.
Его привезли, он стартанул , а потом с него пылинки сдувают.
А твой аппарат – рабочая лошадка. Которая притащит на себе кучу груза.
Просто не нужно сравнивать теплое с мягким. У эти машин – разный класс.
А то, что ты СДЕЛАЛ многих – это хорошо !!
У меня иногда бывает такая проблемка с болью в печени. Иногда бывает быстро иду и болит! Стоит замедлить шаг перестаёт. Сейчас редко, а в детстве очень часто было. Возможно от употребления жирной или острой пищи, но не факт. И проявляется независимо от нагрузок, в основном всё в порядке даже при очень больших нагрузках.
Просто иногда сложится всё против тебя, как у Алексея вчера. Если б не эти 3 фактора, трущая цепь, шлем и боль, результат был бы значительно лучше. Но нужно всётаки готовится, и проехать дистанцию в тренировочном темпе раз десять хотябы. Тогда будешь знать как лучше распределить силы. Я вчера подписался на http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=17&sk=t&sd=d
теперь буду в курсе всех местных покатушек, сегодня чуть покатали по полям и проспектам, мне маловато 26км, буду увязыватся за тренирующимися шоссейниками. Сегодня по прямой разогнался до 52,1км/ч
52,1км/ч – очень круто! Между прочим мировой рекорд для шоссейника на 200 метров сходу – 75 км\ч 🙂
Нічого Ви не продули Олексію. Це досвід, який показує, що для досягнення результатів треба тренуватись і бажано кожного дня. Я думаю, що наша мета не стільки випередити шосерів, скільки показати реальні переваги веломобіля над звичайним велосипедом. На собі такі переваги я відчув, коли 30 квітня 2012 року їхав зі Львова в Дрогобич (90 км.) Моя середня швидкість вийшла менше 15 км/год., і приїхавши до дому я розумів, що на 90% я виснажений, але спина мене не боліла, шия де була там і залишилась.
Мене дуже тішить Ваш результат Олексію. СУПЕР !!!
Кстати, часто слышу, что тренироваться надо каждый день. А кто-нибудь пробовал это делать? Кто-нибудь вообще в курсе, что для восстановления нужно время? Например, после силовых тренировок у меня мышцы начинают болеть только через сутки, и болят потом дня четыре!
После вело тренировок болят меньше времени (и ощущается не так), но если бы я это делал каждый день, то ни о каком росте результатов речь бы не шла. Без правильного восстановления роста результатов не будет!
Я езжу каждый день по 20 км, иногда кратковременно гоню, но не постоянно конечно. И примерно 2-3 раза в неделю езжу по 50-60 км, но не спеша, средняя 25-26. А гонял в этом году всего два раза. Один раз вот на гонке, а второй, когда гнался за скутером. Тогда 5 км держал скорость за 45 (при попутном ветре) но тоже стало всё болеть и я замедлился, но скутер таки догнал. А на гонке тоже очень хотелось передохнуть. В повседневной жизни те 5 минут разницы между гоночным темпом и прогулочным ничего не решают. Не привык я гонять…
Это, наверное, рекорд трекового велосипеда.
Вот, Алексей, у тебя есть возможность органично вплести тренировки в свой график (конечно, если нет более важных факторов, которые не стыкуются с такими тренировками). Если те самые 2-3 раза в неделю по 50-60 км проезжать быстрее, чем не спеша, то результат будет расти. Без пульсометра, конечно, сложно, но можно просто стараться каждый раз (или через раз) проехать чуть быстрее, чем в прошлый раз. Я зимой тренировался тоже по 2-3 раза, но даже меньше по времени – по 1-1.5 часа при пульсе около 150-155.
Всегда рекомендуют тренироваться регулярно. Что под этим понимать, скорее всего у каждого будет индивидуальное понимание.
Когда были в гостях у Сергея Дашевского, он показывал толстый журнал с результатами своих тренировок.
Работа с дыханием очень важна, после продолжительного перерыва в езде на веломобиле (недели 2, примерно) настроить дыхание на продолжительную комфортную езду удаётся примерно на третий – четвёртый день.
А в первый день вообще стараюсь следить, чтобы не рвануть “со всей дури”, как ноги позволяют – дыхание сбивается.