Как я продул гонку на 10 км

Стою на старте

Как я продул гонку на 10 км. (Фотогалерея в конце страницы)
Хотя я знал о предстоящей велогонке за две недели, но никак к ней не готовился . Недавняя погоня за скутером показала, что спринтер из меня никакой. Я привык ездить в комфортном темпе, когда можно проехать очень много. И лишь иногда ускоряюсь с большой нагрузкой. А когда по-пробовал гнать на максимуме хотя бы 5 км, то начали вылезать глюки с физподготовкой – покалывание в боку и нехватка дыхания.
В ночь перед гонкой снял с лигерада защитные трубки цепи и неудавшуюся подножку. В последствии отсутствие подножки меня подвело.
Утром взял много одежды, 2 литра воды, карамельки и в 8.05 выехал. Ночью ещё перепаивал спидометр, но утром оказалось, что он показывает какую-то ересь. Однако режим секундомера работал.
Ехал до места старта не спеша, но быстро. Туда от меня около 30-ти км. Мой путь пролегал через городок Таврийск. В этом городе есть настоящие велодорожки. Правда они совмещены с пешеходными, по этому там быстро ездить нельзя. Ещё асфальт там лежит какими-то волнами, это визуально не видно, зато отлично ощущается. Сделал много фотографий велодорожки. На ней встречались велосипедисты, но кроме низ были группы пешеходов и некоторые автомобили. А в конце велодорожки я чуть было не улетел с высокого бордюра – там не было ни съезда ни заезда. По этому пришлось остановиться и спустить лигерад на дорогу. Стоящий как раз там дворник сказал, что съезд с велодорожки вон там – и показал на грунтовую тропинку.
На выезде из города стоит вот такой паровоз.
Очень скоро я уже был на места старта, доехал за 1 час 20 минут не спеша. Это позволяло надеяться, что если поднажать то я смогу показать классный результат на гонке.
Погода была благоприятная – не очень жарко и почти полный штиль.
Трасса гонки протяжённостью 10 км представляла собой участок шоссе к хорошим асфальтом. 5 км трасса шла с постоянным небольшим подъёмом. В конце 5-го километра должен стоять человек с флажком – судья, который следит, чтобы все гонщики объехали вокруг него, развернулись и начали двигаться в обратном направлении. Финиш расположен там же, где и старт. Общий набор высоты – 60 метров.

Я уже был тут не первым. До меня приехал мой знакомый велосипедист из Таврийска и ещё два велогонщика. Один из них впоследствии стал победителем этой гонки. Его карбоновый велосипед стоял воле автомобиля. Конечно аппарат очень навороченный и очень дорогой. Весит всего 6 кг. Руль оборудован так называемыми «Лежаками» – на которые гонщик кладёт локти, чтобы быть в более удобной позе, сохраняя при этом аэродинамически наиболее выгодное (для вертикальной схемы) положение.
Мой лигерад похож на дохлую лошадь, валяющуюся на обочине.

Вот начинают подъезжать судьи тренеры. А за ними и сами велогонщики. Температура воздуха растёт, все пьют воду. Наверное уже градусов под 30 – прямо жара.
Немного пообщались с главным судъёй. Тренерам тоже интересно, что это за «фиговина» и как она ездит. Приезжает тренер Новокаховской велошколы – Михалыч. Подходит ко мне и спрашивает, не хочу ли я проехать на время, а не вне зачёта. Конечно хочу. Главный судья разрешает мне участвовать, им всем интересно. Я буду стартовать последним. Всего тут собралось человек 50 спортсменов из разных велошкол со всей страны. Есть даже совсем малыши, которые едва достают до педалей. Велосипеды тоже самые разные – от карбоновых то старых и старт-шоссе, у которых проскакивает цепь на звёздах.
Наконец начинаются старты. Каждый гонщик стартует через одну минуту после предыдущего. Так как я буду последним, то понимаю, что куковать на старте мне ещё долго.
Ошиваюсь возле тренеров, слушаю о чём они говорят, как готовят и наставляют своих гонщиков. Сами гонщики разминаются перед стартом.
Так проходит более 40-ка минут на жаре. Уже половина народу финишировала. Результаты от 16-ти до 21-й минуты. Ну, думаю, я-то в 17 укладывался на плохой дороге, тут точно проеду быстрее…
Слышу, что осталось 5 человек – значит мне пока выходить на старт. Поднимаю лигерад. И тут мне говорят, что без шлема ехать нельзя. На этот случай я взял с собой мотоциклетный шлем. Ещё думал просверлить в нём дырок хотя бы…А так это просто головопарка при такой жаре… Но ничего не поделаешь. Одеваю шлем и выкатываюсь на старт. Все тренеры меня окружают. Вот гудок, я включаю секундомер и начинаю ехать.


Мой дебют в гонке.

Сразу после старта всё уже пошло не так. Пока лигерад лежал на правом бауле, его крепление подогулось и теперь баул задевал активный участок цепи. Не знаю, сколько мощности я при этом терял, но скрежет был конкретный. Спидометр не показывал скорость, по этому я старался просто ехать как можно быстрее. Было очень жарко в мотоциклетном шлеме. Но лигерад ехал довольно хорошо. Однако через пару минут я понял, что больше не могу удерживать высокий темп. Хотя в ногах было полно сил, но воздуха уже не хватало. Когда доехал до подъёма на мост, начала болеть печень. Изначально я планировал гнать на всю, упёршись «в стенку» – предел скорости. Но увы – мои внутренности не поддержали эти планы. Пришлось сильно сбавить темп. Дальше весь подъём ехал с ощущением, как будто бы правый бок зажат большими плоскогубцами. И стоило мне чуть увеличить нагрузку – плоскогубцы сжимались. Я уже был очень рад, когда доехал, наконец, до человека с флажком, который обозначал место разворота. На секундомере было 8 минут. «Всё ещё есть шанс быть первым!» – подумал я, лишь бы боль не усилилась. Назад дорога шла всё время с небольшим спуском, но правый бок запротестовал по полной программе. Когда начался спуск я вообще прекратил педалирование и катился минуты полторы. Затем переключился на самую высокую передачу и понемногу начал крутить педали. Цепь по-прежнему сильно скрежетала о пластик правого баула. Впереди замаячил красный шоссер (он стартовал передо мной), в порыве азарта я начал догонять его, расстояние быстро сокращалось, но…У меня даже мелькнула мысль, что там, на финише, есть скорая помощь, и что если я не буду обращать внимание на боль, то там меня потом вылечат как-нибудь…Но потом подумал, что это может иметь более серьезные последствия. Короче сбавил темп, но понемногу нагонял шоссера впереди. Наконец впереди замаячил финиш, я уже нашёл темп, при котором боль была терпима. Но увы, нагрузка на ногах была очень небольшая при этом. Катился я весьма лениво. Догнал шоссера уже после финиша, на обратном развороте (по тому, что просто не тормозил). Моё состояние сразу после финиша можно писать одной фразой: «Дайте мне спокойно сдохнуть!». Но пока докатился до спортивной тусовки на финише, уже сильно полегчало. А через минуту вообще был опять готов к старту. Мой результат – 18 минут и 30 секнд (а может 20 секунд или около того, в протокол его никто не записал, а я вспомнил про секундомер только когда уже докатился до стоянки, и на нём уже было 18 минут 40 секунд).
Тренер Новокаховской велошколы подошёл ко мне и сообщил результат «18 с чем-то там», и что от лидера я отстал на 4 минуты. Т.е. лидер проехал чуть больше чем за 14. Возможно мне показалось, что тренер был доволен тем, что я проехал так плохо. Но всё-же, никто из спортсменов ни проронил ни слова по поводу моего результата. Худшие шоссеры проехали более чем за 21 минуту (понятно дело, что это были малыши и девушки).
Немного пообщались со спортсменами. Один из 10-ти человек слышал о лежачих велосипедах раньше. Я рассказал историю про победу Френсиса Фора в 30-х годах на «Велокаре» и про запрет UCI на участие альтернативной велотехники в велогонках.
Потом несколькими ударами больших плоскогубцев выровнял крепление баула и последовал за своим знакомым велосипедистом (который был и волонтёром\организатором – стоял с флажком в точке разворота) к нему за светоотражающими наклейками. По пути по-пробовали соревноваться в спринте на 10 секунд. К моему удивлению в коротком рывке он вырвался вперёд метра на 2, когда я понял, что не могу его догнать, то зашёл ему в хвост. Так ехали ещё секунд 5, пока он не устал и не прекратил педалирование. Я по инерции обогнал его накатом. Какое-то время ехали рядом, потом менялись местами, потом я вырвался вперёд на очередном рывке и уже я лидировал, но избавиться от хвоста не получалось. У меня было явное перимущество в обтекаемости, я мог дольше не вращать педали, сохраняя скорость. Но у него явное преимущество в физподготовке, а на коротких дистанциях это очень важно. Я просто не могу выдать такую мощность. Конечно, когда цепь не тёрлась о баул, лигерад ехал нааамного тише и заметно легче. Так долетели до его дома в Таврийске. Набрал бутылку холодной воды. Чуть-чуть пообщались и я поехал домой. Несмотря на общую усталость сил в ногах оставалось ещё много и назад я ехал быстро. По пути заехал в Новую Каховку за хлебом и 4-ми литрами газировки. Потом повёз всё это домой. Началась сильная жара, и последние 30 км были трудными в моральном плане. Вблизи села поснимал немного видео, та как во время гонки было не до съёмок.

Всего за день наездил чуть больше 70-ти км. Вернулся домой в 2 часа дня.

Нужно будет обязательно проехать по этой же трассе с новыми обтекателями.

Фотогалерея:

Выводы: для участия в гонках на такие короткие дистанции надо быть если не мегалосем, то хотя бы просто лосем 🙂 Хотя, посмотрим, какой я покажу результат с новыми обтекателями…

ВИДЕО:

17 коментарів до “Как я продул гонку на 10 км

  1. Подножки таки ЖУТКО не хватало.

    Леша, просто сейчас твоя машина не гоночная, а прогулочная.

    Так что результат вполне закономерен.

    Был бы ты на “Змее”, то они бы пыль глотали )))) Ну а ОФП надо качать)

  2. Алексей конструктор веломобилей, а не лось. Попробовал бы победитель погоняться, проехав перед гонкой 30 км на своем байке путь Алексея. Тренер бы точно его не выпустил на гонку после такой “прогулки”.

  3. Всё верно, тем не менее я думаю, что даже при моей матрасной подготовке их можно одолеть с помощью обтекателей.

    Средняя скорость лидера – 41 км\ч
    Моя средняя – 32.4 км\ч, это при том что больше половины пути я крутил очень слабо. Если бы был без обтекателей на шоссере, то наверное и за пол часа не проехал бы эти 10 км. Совсем отвык от нагрузок…

  4. C большим интересом прочитал отчёт, только немного удивлён выводами:
    – Почему “продул” гонку?
    Участвовал, набрался опыта, реально увидел параметры своего творения и своего организма. Тем более пришёл со средним результатом. Что то хочется улучшить? – Огромное поле для деятельности.
    Особенно по физ. подготовке. А вот по технике – Алексей, у тебя утилитарный, аппарат для повседневнего использования, с кыльями, багажниками, если обвесить подобным образом шоссер и результаты у него станут другими. Молодец! Удачи!
    И, прости, но название статьи типа “мой дебют в гонке на 10 км” точнее отразило бы прошедшие события.
    Ещё раз удачи и успехов в любом творчестве!

  5. Спасибо за отзывы! Подул по тому что сдох почти в самом начале… и толком не крутил педали потом… Наверное не надо было гнать сразу, а разгоняться постепенно…

  6. Алексей, эта гонка была очень полезна! Теперь мы знаем необходимый уровень результата, к которому надо методично готовиться, разминаться перед стартом. Лучше даже ехать не одному, а с помощником, который повезет вещи, велотренажер (хотя бы подставку, которая приподнимет заднее колесо над землей; полузажав задний тормоз можно будет размяться) для разминки, а также запустит на старте сразу встегнутым.
    Наверняка есть еще куча моментов, о которых надо подумать. В любом случае, ты молодец, что поучаствовал.

  7. Кстати, карбоновый велосипед на фото – не шоссер, а велосипед для тайм триала, который еще называют разделочным (т.е. для гонок с раздельным стартом).

  8. Леша, такие результаты – это итог КОМАНДНОЙ работы.

    На таких аппаратах, как у победителя по говнам не ездят.

    Его привезли, он стартанул , а потом с него пылинки сдувают.

    А твой аппарат – рабочая лошадка. Которая притащит на себе кучу груза.

    Просто не нужно сравнивать теплое с мягким. У эти машин – разный класс.

    А то, что ты СДЕЛАЛ многих – это хорошо !!

  9. У меня иногда бывает такая проблемка с болью в печени. Иногда бывает быстро иду и болит! Стоит замедлить шаг перестаёт. Сейчас редко, а в детстве очень часто было. Возможно от употребления жирной или острой пищи, но не факт. И проявляется независимо от нагрузок, в основном всё в порядке даже при очень больших нагрузках.
    Просто иногда сложится всё против тебя, как у Алексея вчера. Если б не эти 3 фактора, трущая цепь, шлем и боль, результат был бы значительно лучше. Но нужно всётаки готовится, и проехать дистанцию в тренировочном темпе раз десять хотябы. Тогда будешь знать как лучше распределить силы. Я вчера подписался на http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=17&sk=t&sd=d
    теперь буду в курсе всех местных покатушек, сегодня чуть покатали по полям и проспектам, мне маловато 26км, буду увязыватся за тренирующимися шоссейниками. Сегодня по прямой разогнался до 52,1км/ч

  10. Нічого Ви не продули Олексію. Це досвід, який показує, що для досягнення результатів треба тренуватись і бажано кожного дня. Я думаю, що наша мета не стільки випередити шосерів, скільки показати реальні переваги веломобіля над звичайним велосипедом. На собі такі переваги я відчув, коли 30 квітня 2012 року їхав зі Львова в Дрогобич (90 км.) Моя середня швидкість вийшла менше 15 км/год., і приїхавши до дому я розумів, що на 90% я виснажений, але спина мене не боліла, шия де була там і залишилась.
    Мене дуже тішить Ваш результат Олексію. СУПЕР !!!

  11. Кстати, часто слышу, что тренироваться надо каждый день. А кто-нибудь пробовал это делать? Кто-нибудь вообще в курсе, что для восстановления нужно время? Например, после силовых тренировок у меня мышцы начинают болеть только через сутки, и болят потом дня четыре!
    После вело тренировок болят меньше времени (и ощущается не так), но если бы я это делал каждый день, то ни о каком росте результатов речь бы не шла. Без правильного восстановления роста результатов не будет!

  12. Я езжу каждый день по 20 км, иногда кратковременно гоню, но не постоянно конечно. И примерно 2-3 раза в неделю езжу по 50-60 км, но не спеша, средняя 25-26. А гонял в этом году всего два раза. Один раз вот на гонке, а второй, когда гнался за скутером. Тогда 5 км держал скорость за 45 (при попутном ветре) но тоже стало всё болеть и я замедлился, но скутер таки догнал. А на гонке тоже очень хотелось передохнуть. В повседневной жизни те 5 минут разницы между гоночным темпом и прогулочным ничего не решают. Не привык я гонять…

  13. Это, наверное, рекорд трекового велосипеда.

  14. Вот, Алексей, у тебя есть возможность органично вплести тренировки в свой график (конечно, если нет более важных факторов, которые не стыкуются с такими тренировками). Если те самые 2-3 раза в неделю по 50-60 км проезжать быстрее, чем не спеша, то результат будет расти. Без пульсометра, конечно, сложно, но можно просто стараться каждый раз (или через раз) проехать чуть быстрее, чем в прошлый раз. Я зимой тренировался тоже по 2-3 раза, но даже меньше по времени – по 1-1.5 часа при пульсе около 150-155.

  15. Всегда рекомендуют тренироваться регулярно. Что под этим понимать, скорее всего у каждого будет индивидуальное понимание.
    Когда были в гостях у Сергея Дашевского, он показывал толстый журнал с результатами своих тренировок.
    Работа с дыханием очень важна, после продолжительного перерыва в езде на веломобиле (недели 2, примерно) настроить дыхание на продолжительную комфортную езду удаётся примерно на третий – четвёртый день.
    А в первый день вообще стараюсь следить, чтобы не рвануть “со всей дури”, как ноги позволяют – дыхание сбивается.

Коментарі закриті.